Поиск по сайту:
Fokker D II (M.17)
Спроектированные Мартином Крейцером параллельно с прототипом истребителя M.16 одноместные истребители типов M.17 и M.18 отличались друг от друга в основном силовыми установками: на M.17 стоял ротативный двигатель воздушного охлаждения, а на M.18 - рядный двигатель жидкостного охлаждения. Прототип M.17, совершивший первый полет с ротативным двигателем Oberursel U.0 мощностью 80 л. с., представлял собой равнокрылый одностоечный биплан. Впоследствии силовую установку изменили, включив в нее ротативный двигатель Oberursel U. I мощностью 100 л. с. Появились два подварианта - M.17e и M.17z, которые отличались одностоечной и двухстоечной бипланными коробками, крылья которых располагались уже уступом, оба самолета имели также новый руль направления.
Поступивший на вооружение D.II был серийным вариантом прототипа M.17z, имел несколько уменьшенный размах крыла и удлиненный фюзеляж с улучшенными обводами. Самолет мог оснащаться одним из вышеуказанных двигателей, но пилоты предпочитали 100-сильный мотор; вооружение включало один пулемет, стрелявший через винт. M.17 поступили на вооружение в апреле 1916 года - первыми самолеты получила авиация Австро-Венгрии, были поставлены 62 самолета, из которых 42 были выпущены по лицензии на заводе "MAG". Данные машины оснащались двигателями U.0 и имели уже одностоечную бипланную коробку. Местное обозначение данных самолетов было В II (оно также применялось к ранним разведывательным самолетам семейства M.10 - также компании "Fokker"). Хотя большинство самолетов не имело вооружения и использовалось в качестве учебных, некоторые все же стали истребителями - для этого их вооружили 8-мм пулеметом Schwarzlose, который был установлен над центропланом верхнего крыла и вел огонь над винтом.
D II поступил на вооружение германской авиации в июле 1916 года и, насколько это позволяли поставки, оснащался двигателями U.1, хотя вскоре выяснилось, что истребитель из этой машины - никакой. Всего был поставлен в войска 181 самолет, которые почти сразу же сняли с вооружения боевых частей, а оставшиеся машины использовали в качестве учебно-тренировочных.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fokker D II
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ротативный ПД Oberursel U.1 мощностью 100 л. с. (75 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 150 км/ч; набор высоты 2000 м - за 8 минут; практич. потолок 4000 м; дальность 200 км; продолжительность полета 1,5 час
Масса: пустого 384 кг; максимальная взлетная 575 кг
Размеры: размах крыла 8,75 м; длина 6,40 м; высота 2,55 м; площадь крыльев 18,00 м2
Вооружение: один 7,92-мм пулемет LMG 08/15 вверху справа носовой части фюзеляжа
Описание:
- Fokker D II (M.17)
- Fokker M.19 (D III)
Фотографии
-
Мир Авиации 2000-01 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (3)
Fokker D.II сер. N D540/16 из KEK Einsisheim, летчик л-т Отто Киссенберг, лето-осень 1916г.
-
Мировая Авиация 134
"Fokker" строила M.17 в двух опытных вариантах: двухстоечном M.17z и одностоечном M.17e (фото). Принятый на вооружение Германии серийный D II конструктивно был схож с вариантом M.17z.
-
Мировая Авиация 134
"Fokker" строила M.17 в двух опытных вариантах: двухстоечном M.17z (фото) и одностоечном M.17e. Принятый на вооружение Германии серийный D II конструктивно был схож с вариантом M.17z.
-
Мировая Авиация 134
D III отличался от варианта D II новым двухрядным ротативным двигателем и формой капота
-
Мир Авиации 2000-01 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (3)
Fokker D.II в четырехцветном "эрзац"-камуфляже.
- Фотографии