RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Германия

Год : 1916

Одноместный истребитель

Fokker D II (M.17)

Спроектированные Мартином Крейцером параллельно с прототипом истребителя M.16 одноместные истребители типов M.17 и M.18 отличались друг от друга в основном силовыми установками: на M.17 стоял ротативный двигатель воздушного охлаждения, а на M.18 - рядный двигатель жидкостного охлаждения. Прототип M.17, совершивший первый полет с ротативным двигателем Oberursel U.0 мощностью 80 л. с., представлял собой равнокрылый одностоечный биплан. Впоследствии силовую установку изменили, включив в нее ротативный двигатель Oberursel U. I мощностью 100 л. с. Появились два подварианта - M.17e и M.17z, которые отличались одностоечной и двухстоечной бипланными коробками, крылья которых располагались уже уступом, оба самолета имели также новый руль направления.
  
   Поступивший на вооружение D.II был серийным вариантом прототипа M.17z, имел несколько уменьшенный размах крыла и удлиненный фюзеляж с улучшенными обводами. Самолет мог оснащаться одним из вышеуказанных двигателей, но пилоты предпочитали 100-сильный мотор; вооружение включало один пулемет, стрелявший через винт. M.17 поступили на вооружение в апреле 1916 года - первыми самолеты получила авиация Австро-Венгрии, были поставлены 62 самолета, из которых 42 были выпущены по лицензии на заводе "MAG". Данные машины оснащались двигателями U.0 и имели уже одностоечную бипланную коробку. Местное обозначение данных самолетов было В II (оно также применялось к ранним разведывательным самолетам семейства M.10 - также компании "Fokker"). Хотя большинство самолетов не имело вооружения и использовалось в качестве учебных, некоторые все же стали истребителями - для этого их вооружили 8-мм пулеметом Schwarzlose, который был установлен над центропланом верхнего крыла и вел огонь над винтом.
   D II поступил на вооружение германской авиации в июле 1916 года и, насколько это позволяли поставки, оснащался двигателями U.1, хотя вскоре выяснилось, что истребитель из этой машины - никакой. Всего был поставлен в войска 181 самолет, которые почти сразу же сняли с вооружения боевых частей, а оставшиеся машины использовали в качестве учебно-тренировочных.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker D II

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный ПД Oberursel U.1 мощностью 100 л. с. (75 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 150 км/ч; набор высоты 2000 м - за 8 минут; практич. потолок 4000 м; дальность 200 км; продолжительность полета 1,5 час
   Масса: пустого 384 кг; максимальная взлетная 575 кг
   Размеры: размах крыла 8,75 м; длина 6,40 м; высота 2,55 м; площадь крыльев 18,00 м2
   Вооружение: один 7,92-мм пулемет LMG 08/15 вверху справа носовой части фюзеляжа

Показать полностью

Описание:

  • Fokker D II (M.17)
  • Fokker M.19 (D III)
  • Фотографии