Sopwith Cuckoo / T.1
Варианты:
Sopwith - Cuckoo / T.1 - 1917 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1917


Одноместный торпедоносец палубного и берегового базирования
Описание
Фотографии
Sopwith T.1 Cuckoo
  
   Sopwith T.1 Cuckoo проектировался как одноместный торпедоносец с колесным шасси палубного базирования. Его бипланная коробка складывалась, силовая установка включала мотор Hispano-Suiza мощностью 200 л. с. Стойки основных опор шасси крепились к лонжеронам нижнего крыла так, что между опорами шасси можно было подвесить одну торпеду.
   Прототип Cuckoo выполнил первый полет в июне 1917 года. По результатам испытаний заказали партию из 350 серийных Cuckoo Mk I, но до ноября 1918 года успели изготовить всего 90 самолетов. На серийных торпедоносцах стояли моторы Sunbeam Arab, так как приоритет в оснащении моторами Hispano-Suiza имели самолеты Royal Aircraft Factory S.E.5a.

   Первые серийные машины поступили в эскадрилью авианосца "Аргус" 19 октября 1918 года и принять участие в боевых действиях не успели. Торпедоносцы постройки фирмы "Fairfield Shipbuilding & Engineering Company" из Глазго оснащались моторами Wolseley Viper мощностью 200 л. с. и обозначались Cuckoo Mk II; проходил испытания вариант Cuckoo Mk III с мотором Rolls-Royce Falcon III мощностью 275 л. с. (построен один самолет).
   Выпуск Cuckoo прекратился в 1919 году после постройки 232 самолетов. После войны шесть Cuckoo Mk II британская авиационная миссия передала Японии. В Вооруженных силах Великобритании самолет сняли с вооружения в 1923 году, до этого торпедоносцы состояли на вооружении двух эскадрилий, базировавшихся на трех авианосцах.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sopwith Cuckoo Mk I

   Тип: одноместный торпедоносец палубного и берегового базирования
   Силовая установка: один V-образный мотор жидкостного охлаждения Sunbeam Arab Vee-8 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 907 м - 167 км/ч; дальность 538 км; продолжительность полета 4 ч
   Масса: пустого 997 кг; максимальная взлетная 1761 кг
   Размеры: размах крыльев 14,25 м; длина 8,69 м; высота 3,25 м; площадь крыльев 52,6 м2
   Вооружение: одна 457-мм торпеда Mk IX на внешней подвеске под фюзеляжем
A Sopwith Cuckoo from the Torpedo Experimental Station at Gosport in 1919 demonstrates the ideal launch, straight and level and from about 20ft. Note the drogue fitted to the tail of the weapon.
Early-type Sopwith Cuckoo N6954 from the Torpedo Aeroplane School at East Fortune engaged in torpedo practice off Dunbar in 1919. The Cuckoo was subcontracted to three firms but Blackburn built most of them (132) including this one. The trace behind the dummy Mk VIII torpedo was to help spot it in the water during recovery.
RNAS East Fortune's Christmas card showing the weapon and the objective.
Палубный Cuckoo с колесным шасси значительно превосходил полетным данным гидропланы-торпедоносцы, которые к тому же не могли быть использованы при сильном волнении моря.
Climbing away after a 16ft drop of a torpedo.
Sopwith 'T machines' dropping torpedos. From a series of photos of the attack taking place and the subsequent analysis of torpedo tracks.
Sopwith T.1 Cuckoos on board HMS Furious.
Hangar deck of HMS 'Argus' showing stowed Sopwith T.1s.
Heating mat and associated equipment under a Sopwith T.1.
Specially heated troughs/loading cradles were used to load the torpedos.
The sketch is a diagrammatic portrayal of the Blackburn developed torpedo gear for the Cuckoo, it was little altered for the Dart. The torpedo depicted is a dummy Mk IX. These 18in weapons were developed by the Royal Naval Torpedo Factory at Greenock in 1917 and were the first to be specifically created for aircraft use.