RAF R.E.8
Страна: Великобритания
Год: 1916


Разведчик-корректировщик
Описание
Фотографии
Royal Aircraft Factory R.E.8

   Самолет R.E.8 внешне выглядел как увеличенный B.E.2. Его спроектировали и построили в начале 1916 года согласно требованиям Авиационного корпуса (RFC) к разведчику, способному корректировать огонь артиллерии. Самолет R.E.8 оставался основным разведчиком-корректировщиком RFC с середины 1917 года до конца войны.
   Большой объем производства (построено 4077 самолетов) позволяет предположить, что R.E.8 был удачной машиной, но это не совсем верно.
   Испытания прототипа в середине 1916 года показали, что самолет обладает приемлемой максимальной скоростью, хорошими скороподъемностью и высотностью, но в одном R.E.8 напоминал B.E.2 - был неустойчив в полете.
   Небольшое количество первых серийных самолетов доставили во Францию в конце 1916 года. Однако после серии аварий и катастроф самолет временно сняли с вооружения для устранения недостатков.
   Для улучшения характеристик сваливания на R.E.8 изменили хвостовое оперение, но все дефекты ликвидировать не удалось. Тем не менее самолет массово применялся в RFC.
   В отсутствии самолета с более хорошими летными данными экипажи R.E.8 при выполнении заданий по корректировке огня артиллерии компенсировали недостатки самолета личной храбростью. В больших количествах R.E.8 появились на фронте в начале 1917 года. С июля в боевых действиях приняли участие 22 бельгийских R.E.8. В сентябре R.E.8 из RFC обеспечивали наступление на Ипре, выполнив за 90 дней 260 вылетов на бомбометание.
   На пике развертывания R.E.8 было укомплектовано почти 20 эскадрилий RFC, самолеты эксплуатировались еще некоторое время после окончания войны, но устаревшую машину вскоре с вооружения сняли.
   В 1917 году "Royal Aircraft Factory" пыталась разработать замену для R.E.8, скомбинировав фюзеляж R.E.8 с крыльями от B.E.2d. Построили всего два таких самолета, известных как R.E.9. Машина получилась неудачной, и дальнейшие работы по ней прекратили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Royal Aircraft Factory R.E.8

   Тип: разведчик-корректировщик
   Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный мотор RAF 4a мощностью 150 л. с. (112 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 164 км/ч; практич. потолок 4115 м; продолжительность полета 4 ч 15 мин
   Размеры: размах крыла 12,98 м; длина 8,50 м; высота 3,47 м; площадь крыла 35,07 м2
   Вооружение: один синхронный пулемет Vickers калибра 7,7 мм и один пулемет Lewis на турели в кабине стрелка, две 51-кг бомбы или мелкие бомбы эквивалентной массы
Самолет R.E.8 из 16-й эскадрильи RFC, 1917-1918 года. Эскадрилья базировалась на севере Франции, выполняла патрульные и разведывательные полеты.
An R.E.8 of No 59 Sqn RFC goes about its work of artillery spotting, reconnaissance and general Army co-operation duties. The unit, formed in August 1916, moved with its R.E.8s to France in February 1917 and began developing invaluable tactical air power methods that would have to be developed all over again in the next war.
Rare air-to-air picture of an R.E.8 "Harry Tate", A4669, with its observer photographing the camera ship with a hand-held camera.
Самолет "Ариэйт" (R.E.8), 1920 год
S-D-built RE.8 A3433 with original small fin. This aircraft crashed in May 1917 while being operated by 59 Squadron.
RE.8 E254, an S-D-built presentation aircraft sponsored by the residents of Marple in Cheshire. It carries the larger style RE.8 fin.
"HARRY TATE". One of the best-known "art. obs." and corps reconnaissance two-seaters of World War I was the Royal Aircraft Factory-designed R.E.8 (Reconnaissance Experimental Type Eight). Evolved in 1916 as the result of Western Front combat experience, the R.E.8 suffered considerable modification until it settled down to the external characteristics seen in E.24 - one of three hundred built by Siddeley-Deasy. Power: 150-h.p. R.A.F.4a eight-cylinder Vee in-line.
Coventry Ordnance Works-built RE.8 D6809 was on the strength of 12 Squadron in 1919.
AID Data Books and Rigging Manuals have become collector’s items, as have the associated photographs. To present the R.E.8 frontal view in flying position, the tail was mounted on a trestle which, in this photograph, has been deleted rather inexpertly from the negative.
Самолет R.E.8 получил прозвище "Harry Tate" в честь популярной тогда в Великобритании музыкальной комедии. Подобно предшественникам, R.E.8 являлся неравнокрылым двухместным бипланом.
MORE AIRCRAFT FACTORY PRODUCTS: THE R.E.8 WAS A PHOTOGRAPHY AND RECONNAISSANCE MACHINE. AT ONE TIME IT WAS SAID TO BE DANGEROUS, BUT EXPERIENCE TAUGHT PILOTS HOW TO HANDLE IT.
An Austin-built R.E.8, A3196 of 16 Squadron, seen at Camblain L'Abbe in mid-1917.
Royal Aircraft Factory R.E.8 H7139 “D”, at Bickendorf in 1919. This particular machine was a rebuild by a repair depot.
B.E.2c 2699 and R.E.8 F3556 are Duxford’s oldest aircraft exhibits.
По две эскадрильи R.E.8 из RFC действовали в Месопотамии и Палестине (на фотографии). Массово британские R.E.8 применялись на Западном фронте, эти самолеты также действовали в Италии, на Балканах и в России.
An R.E.8, shown here in Service form, was used by the Royal Aircraft establishment for early experiments in the measurement of control forces.
25 марта 1918г.: раскисший аэродром во Франции с самолетами-разведчиками R.E.8 из 15-й эскадрильи RFC и их экипажами.
Royal Aircraft Factory R.E.8s.
THE IMPERIAL WAR MUSEUM, AIRCRAFT SECTION: An R.E.8, Sopwith Salamander, Sopwith triplane and Bristol Fighter
RE.8 production line at S-D’s Parkside factory.
Aircraft controls were inspected at this stage of construction, before the fuselage was covered. Seen here is an R.E.8 at the Standard Motor Company’s Coventry works, December 22, 1917.
Lawrence Wackett in a No.3 Squadron, AFC, RE.8 during the 1914-1918 war.
Royal Aircraft Factory R.E.8 reconnaissance biplane E239 "S", built by The Siddeley-Deasy Motor Co Ltd of Coventry, has lines attached in preparation for the righting ceremony. The usual R.E.8 powerplant was the 140 h.p. RAF4a.
A Daimler-built R.E.8, A3538, after losing its undercarriage in the centre of Beaulieu aerodrome on July 4, 1917. The pilot was Lt Sharpies.
An army-co-operation R.E.8 after coming to grief at the base of the Great Pyramid of Cheops in 1917.
Photograph shows the R.E.8 A3807 in considerable disarray in Palestine. Designed by the Royal Aircraft Factory and known as the “Harry Tate” the type became the most widely used corps-reconnaissance type with the RFC and RAF from 1916 onwards.
Daimler-built R.E.8 C2441 was nose-dived into Catterick Airfield by Lt A. N. Ryles on June 19, 1918.