Pilatus P-2
Страна: Швейцария
Год: 1945


Двухместный УТС повышенной летной подготовки
Описание
Фотографии
Pilatus P-2

   После завершения работ по не вызвавшему коммерческого интереса транспортному самолету SB-2 Pelican (первый полет 30 мая 1944 года), швейцарская компания "Pilatus Aircraft Ltd." ("Pilatus Flugzeugwerke AG") приступила к проектированию учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки - Pilatus P-2. Машина представляла собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой поверхностей управления. Гидравлически убирающееся шасси с хвостовым колесом было классическим, а для обеспечения хороших характеристик при взлете в условиях высокогорья был установлен 12-цилиндровый V-образный двигатель Argus As 410A-2 с перевернутым расположением цилиндров. Инструктор и курсант располагались тандемно под длинным общим сбрасываемым фонарем, кабины были снабжены полным комплектом оборудования для полетов ночью, а также радиосвязным и кислородным оборудованием. Для боевой подготовки на самолет устанавливались пулемет, гиростабилизированный прицел, фотопулемет, а также подкрыльевые крепления для подвески легких бомб или НАР. Для подготовки летчика-наблюдателя, который располагался в задней кабине, на самолет ставилось соответствующее специальное оборудование, в том числе и разведывательная фотокамера. Самолет P-2 эксплуатировался в ВВС Швейцарии с конца 1940-х годов до 1982 года. Многие машины были проданы гражданским операторам, некоторые находятся в эксплуатации и в настоящее время.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Pilatus P-2

   Тип: двухместный УТС повышенной летной подготовки
   Силовая установка: один V-образный двигатель воздушного охлаждения Argus As 410A-2 с перевернутым расположением цилиндров мощностью 465 л. с. (347 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2500 м - 340 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 4500 м - 305 км/ч; дальность полета с максимальным запасом топлива 865 км
   Масса: пустого 1520 кг; максимальная взлетная 1970 кг
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 9,07 м; высота 2,70 м; площадь крыла 17,00 м2
The subject of this photograph, taken by JEREMY FLACK/AVIATION PHOTOGRAPHS INTERNATIONAL, is Ray Hanna’s Pilatus P.2, G-BJAX. This aircraft was retired from the Swiss Air Force in 1980, having flown first as A-108 and then U-108 since 1947. It is now painted to represent a Swiss Bf 109 flown by the 6th Fighter Squadron.
Самолеты Pilatus P-2 были оснащены двигателями Argus чешского производства. Эти учебные машины длительное время эксплуатировались в швейцарских ВВС в основном в условиях высокогорья.
The Pilatus P-2 Two-seat Advanced Training Monoplane (370-465 h.p. Argus As. 410 A-2 engine).
Pilatus P-2.
Pilatus P.2 HB-RAU Tigershark was photographed by ERICH GANDET over Lake Neuchatel on April 22, 1984.
Ray Hanna cutting Duxford's grass in the Pilatus P 2.
The finale of each day's flying was this flypast of three Spitfires, P-51, Bearcat, Pilatus P-2 and scale Fw 190, led by the B-17 Sally B.
The P-2 trainer, which used Bf 109 components.
Can any reader identify the engine fitted to this Swiss Pilatus P-2 . To the right of the P-2 is a D-3801.
ERICH GANDET's photograph was taken at La Ferte Alois, France on May 29, 1982. Seen here is a single-seat conversion of a Pilatus P-2 in Japanese colour scheme. Aircraft is the part of the Salis Collection.
THE LINDSAY AIR FORCE OVER FOLLY FARM, HUNGERFORD. The aircraft collection of the late Hon Patrick Lindsay. "This was a truly wonderful assignment, which took over a year to complete. One reason for this was that I so enjoyed clambering over and studying Patrick's aeroplanes that I was in no hurry to complete the painting Because every machine had a special significance for its owner, I wanted each to be seen clearly, hence I drew them in this close formation The collection in 1983 was, from left to right Sopwith Triplane; S E.5a, Hawker Fury, Fiat G.46; Fieseler Storch; Spitfire IA; Harvard, Great Lakes 2T-1A, Morane MS 230, Pilatus P.2; Stampe SV-4. The S.E.5a and Fury were unfinished while I was working on the picture, so the markings are fictitious. The following year, 1984, I completed an even more complicated painting, of Patrick Lindsay's automobile collection, in which I included the Spitfire, the Morane and the Manning-Flanders Monoplane replica which Patrick flew across the Channel in 1984 to commemorate Bleriot's historic first crossing in 1909". Philip Castle