Описание
Страна : International
Год : 1984
Одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки и разведывательный
AMX International
В апреле 1978 года фирмы "Aeritalia" и "Aermacchi" объединили свои средства, чтобы выполнить тактико-технические требования ВВС Италии к многоцелевому самолету - истребителю-разведчику. Программа получила дополнительный импульс в 1980 году, когда к ней присоединилась Бразилия. Были разработаны единые требования к самолету, включившие использование короткой ВПП, высокую дозвуковую крейсерскую скорость и наличие навигационной и "боевой" авионики, что позволило заключить в июле 1981 года соглашение о совместной поставке 266 самолетов. В это количество входило 79 ударных (штурмовых) и учебных самолетов AMX для Бразилии (обозначены A-1 и A-1B соответственно) и 187 для Италии, плюс шесть прототипов с поточных линий "Aeritalia", " Aermacchi " и бразильской "Embraer". Было также заключено соглашение о лицензионном производстве турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Spey Mk807 в Италии.
Первый AMX поднялся в воздух в испытательном центре фирмы "Aeritalia" в мае 1984 года, первые два прототипа бразильской сборки появились в октябре 1985 года. К сожалению, 1 июня 1984 года первый итальянский прототип разбился на взлете из-за проблем с двигателем, но все же разработки были завершены созданием еще четырех прототипов.
Конструкция истребителя включала в себя систему управления по принципу "двух ручек" (с помощью РУД и ручки управления), инерциальную навигационную систему, индикатор отображения информации на фоне лобового стекла и дисплеи на панели приборов, цифровую базу данных, комплекс активных и пассивных средств РЭБ и оборудование для дозаправки в воздухе.
К середине 1998 года заказ был увеличен до 332 самолетов, включая 66 двухместных AMX-T (известных в Бразилии под обозначением A-1B). При сохранении размеров и боевых возможностей одноместного AMX (в Бразилии A-1) в учебной модификации топливный бак за кабиной был заменен на второе катапультируемое кресло Martin-Baker Mk 10L, что привело к уменьшению дальности полета. Первый из трех прототипов AMX-T впервые поднялся в воздух в Италии 14 марта 1990 года, а первый полет бразильского двухместного прототипа из-за финансовых проблем был отложен до 14 августа 1991 года. Модификации AMX-T, оснащенные РЛС, ценились в Бразилии и Италии за свою всепогодность, высокую боеготовность и возможность использования в морской авиации. В Италии успешно прошли испытания применения с самолета противокорабельной ракеты Exocet. В роли разведывательного самолета AMX может нести наружные контейнеры с фото- или ИК-аппаратурой или оснащаться любыми блоками датчиков, крепящимися снаружи в передней части фюзеляжа.
Пилоты итальянских ВВС приступили к учебным полетам на AMX в 1988 году, в боевую эскадрилью первый самолет был поставлен 7 ноября 1989 года. Бразильское подразделение A-1 получило этот самолет 17 октября 1989 года.
К концу 2008 года в Италии насчитывалось 60 боеготовых AMX, а в Бразилии - 52. Большая часть итальянских самолетов (55) были оснащены новой авионикой и оборудованием для боеприпасов JDAM (Joint Direct Attack Munition). Итальянские машины хорошо показали себя в союзных силах НАТО и были направлены с ними в Афганистан. Самолеты останутся в эксплуатации до 2015 года, пройдя модернизацию в 2009 году.
Бразилия осуществляет более активную программу модернизации, разработанную совместно фирмой "Embraer" и израильской "Elbit systems". 53 одноместных и два двухместных самолета оснащены контейнерами с прицельным оборудованием Litening, системой Reccelite и ракетами "воздух-воздух" A-Darter Denel. Модернизированные самолеты получили обозначения A-1M и A-1BM - одно- и двухместный соответственно.
Венесуэла стала единственным иностранным покупателем, заказав в сентябре 1998 года 12 усовершенствованных самолетов AMX-T в качестве ударных и учебно-тренировочных. Но к апрелю 2007 года заказ все еще не был выполнен, а затем из-за американского эмбарго заказ пришлось аннулировать.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AMX International AMX
Тип: одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки и разведывательный
Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 807, производства Fiat/Piaggio/Alfa Romeo Avio/CELMA тягой 49,06 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 914 км/ч на высоте 10 975 м; максимальная скороподъемность 3124 м/мин от уровня моря; практический потолок 13 000 м; длина разбега при максимальной взлетной массе 982 м; перегоночная дальность полета 3336 км с двумя 1100-литровыми сбрасываемыми баками; радиус действия на малых высотах с боевой подвеской 907 кг - 556 км, при действиях по схеме "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 2722 кг-926 км
Масса: пустого 6700 кг; максимальная взлетная 13000 кг
Размеры: размах крыла 10,0 м по направляющим ракет на законцовках крыла; длина 13,58 м; высота 4,576 м; площадь крыла 21,0 м2
Вооружение: одна встроенная 20-мм пушка M61A1 (или две встроенные 30-мм пушки DEFA 554) плюс боевая нагрузка до 3800 кг на внешней подвеске
- Описание
Фотографии
-
Air International 1992-10 / W.Mietus - AMX IOC: Service use for Italy's new agile attacker
AMX of 132° Grupo, 3° Stormo 'Buscaglia' based at Villafranca in 1992. This was the second unit to receive the aircraft after 51° Stormo at Istrana. All Aeronautica Militare Italiana AMXs carry a light grey finish with low-visibility markings and codes and on the engine intake of this example is the 132 Sqn 'four cats' badge.
-
Мировая Авиация 219
AMX International AMX. Код «51-...» в носовой части и эмблема с котом и мышью на киле позволяют причислить данный самолет к первому подразделению, получившему самолеты AMX. 51-й авиаполк 103-й авиагруппы дислоцировался в Истране и до этого летал на самолетах Aeritalia G.91 R (тогда авиаполк дислоцировался в Тревизо). Самолет окрашен в серый цвет, что необычно для штурмовиков, и несет национальные опознавательные знаки позднего варианта - с «малозаметной» тонкой белой лентой.
-
Air International 1992-10 / W.Mietus - AMX IOC: Service use for Italy's new agile attacker
First Embraer-built two-seat AMX-T advanced trainer for the Forca Aerea Brasiliera. The aircraft wears a two-tone grey scheme and a tail code for 16° Grupo de Aviacao based at Santa Cruz, the first Brazilian unit to receive the AMX.
-
Мировая Авиация 243
Бразильские A-1 и TA-1 вначале несли двухтоновый серый камуфляж и двухбуквенный тактический код в стиле ВВС США. Код "SC" на этом TA-1 из состава 1-й эскадрильи 16-го авиакрыла означает принадлежность к авиабазе Санта-Круз. Знаменитая эскадрилья "Adelphi" стала первым подразделением бразильских ВВС, вооруженным самолетами AMX (самолеты получены в 1989 году) и решавшим ударные и разведывательные задачи.
-
Air International 1985-07
The second prototype of the Aeritalia/Aermacchi/Embraer AMX light attack aircraft which made its international debut at the recent Paris Air Show.
-
Мировая Авиация 219
15 мая 1984г.: с аэродрома фирмы "Aeritalia" в Турине поднялся в воздух первый прототип итало-бразильского легкого штурмовика АМХ.
Пилоты по достоинству оценили кабину AMX и ее оборудование. Летчик имеет хороший обзор из кабины, а органы управления скомпонованы по принципу HOTAS. Индикатор на лобовом стекле OMI/Selenia обеспечивает летчика всей полетной и навигационной информацией, позволяя также применять оружие, а слева на приборной доске находится многофункциональный индикатор компании «Alenia». -
Air International 1986-08
The first Brazilian prototype of the Aeritalia/Aermacchi/Embraer AMX light fighter.
-
Мировая Авиация 219
В рамках программы испытаний AMX осуществлялось применение различных типов авиационных средств поражения. На фотографии - сброс 454-кг авиабомб Mk 83.
-
Мировая Авиация 219
Прототипы AMX несли итальянские и бразильские опознавательные знаки. Самолет на переднем плане оснащен приборно-измерительной штангой, а итальянская машина на заднем плане имеет черный носовой обтекатель, под которым установлена БРЛС.
-
Мировая Авиация 219
Бразильские ВВС требовали обеспечить самолету возможность дозаправки в полете - шестой прототип AMX проходил соответствующие испытания, принимая топливо от KC-130H (на снимке) и KC-137 на высоте 1219 - 9144 м.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959
-
Air International 2015-02 / R.Niccoli - Italy's Black Cats /Military/
An AMX taking off from Herat with no weapons, for a familiarisation flight.
-
Air International 2015-02 / R.Niccoli - Italy's Black Cats /Military/
The AMX’s typical load for multi-role missions in Afghanistan: a RecceLite or Litening II pod on the centreline, two Lizard LGBs, and two 580 litre (127 imp gal) underwing fuel tanks.
-
Мировая Авиация 88
Итальянский истребитель AMX сближается с американским заправщиком над Адриатикой, июль 1995 года. AMX активно участвовали в операциях над бывшей Югославией. Они летали на разведку и бомбометание, используя контейнеры Orpheus с разведывательным оборудованием и управляемые бомбы Elbit Opher с инфракрасным наведением.
-
Мировая Авиация 243
Ghibli из состава 51-го полка итальянских ВВС отошел от американского самолета-заправщика KC-10A Extender, Афганистан, декабрь 2009 года. Из внешних подвесок на самолете видны только два подвесных топливных бака. Данные машины ценили за возможность передачи разведданных на наземные КП в реальном масштабе времени.
-
Мировая Авиация 219
AMX, который часто называли «карманный Tornado», является одним из немногих современных боевых самолетов, изначально создававшихся под задачи штурмовика. Данный самолет принадлежит 32-му авиаполку ВВС Италии.
-
Air International 2015-02 / R.Niccoli - Italy's Black Cats /Military/
Two 'Black Cats' AMXs approach a US Air Force tanker in June 2012 during the second phase of their deployment, when the aircraft were cleared to be armed with Lizard laser-guided bombs.
-
Мировая Авиация 243
Участие в операции "Allied Force" в 1999 году стало звездным часом для AMX, показавшего себя надежным и эффективным самолетом - с большой продолжительностью полета и современным навигационным и иным оборудованием.
-
Air International 2011-10 / R.Niccoli - Italian ISR /Military/
A pair of AMXs assigned to Task Group Black Cats over Afghanistan in 2010 - pictured during a reconnaissance mission with RecceLite pods.
-
Мировая Авиация 243
В итальянских ВВС самолеты AMX решают преимущественно задачи огневой поддержки и нанесения бомбоштурмовых ударов, но также привлекаются к борьбе с судоходством противника, хотя ПКР не несут. В боевом составе ВВС Италии находятся 49 самолетов A-11B (в трех эскадрильях) и 12 двухместных TA-11A/B в учебном подразделении.
-
Air International 2007-07 / P.Stevens - Exercise Spring Flag '07 /Military/
Eight AMX were tasked with flying combined sorties during Spring Flag. The four closest aircraft seen here, formatting on the RAF VC10 tanker, are on the strength of 32° Stormo, and the farthest pair are from 51° Stormo, Istrana.
-
Мировая Авиация 243
Итальянские самолеты AMX принимали участие в американских учениях "Red Flag", ежегодно проводимых на авиабазе Неллис в штате Невада. На фотографии - AMX во время очередного вылета в рамках учения 2009 года.
-
Мировая Авиация 243
Начиная с 2012 года, итальянские Ghibli обозначаются как A-11. Ранние одноместные машины стали A-11A, а модернизированные - A-11B.
-
Air International 2021-04 / R.Niccoli - A breed apart
An AMX of 132° Gruppo equipped with a Litening III targeting pod returns to a hot Istrana air base
-
Мировая Авиация 219
Итальянский AMX из состава 51-го авиаполка выполняет посадку на авиабазе Неллис (учения «Red Flag», 2009 год). Крыло AMX имеет развитую механизацию - расположенные по всему размаху предкрылки и закрылки Фаулера.
-
Air International 2013-08 / R.Niccoli - Working for the Future /Military/
The AMI supports the ISAF mission in Afghanistan with a small force of AMX fighters for close air support and reconnaissance missions.
-
Air International 2015-02 / R.Niccoli - Italy's Black Cats /Military/
An AMX of the ‘Black Cats’ Task Group with a Rafael RecceLite pod on the centreline.
-
Air International 2015-02 / R.Niccoli - Italy's Black Cats /Military/
An AMX on the ramp at Herat, awaiting the next mission. The Black Cats logged 10,526 flying hours in 3,583 sorties during their time in theatre.
-
Мировая Авиация 219
В состав силовой установки AMX включили надежный двухконтурный турбореактивный двигатель Spey, позволяющий самолету развивать скорость до М=0,86. На фотографии - итальянский самолет, вооруженный УАБ Opher (израильская модификация авиабомб Mk 80 с установкой тепловизионной системы наведения).
-
Air International 2015-02 / R.Niccoli - Italy's Black Cats /Military/
Two AMXs on the Herat runway before a close air support mission on behalf of ISAF forces.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
An AMX-T of 101 Gruppo/32º Stormo fitted with a refuelling probe (1999)
-
Air International 2021-04 / R.Niccoli - A breed apart
The Task Group 'Black Cats' celebrates 6,000 flight hours in theatre at Al Jaber air base, Kuwait, on March 15, 2019
-
Air International 2021-04 / R.Niccoli - A breed apart
The flight line used by the AMX at Istrana for daily operations. The retirement of the fleet is planned for later this year, although rumours suggest some aircraft could be maintained in flying condition to participate in the Italian Air Force 100th anniversary celebrations in 2023
-
Air International 1992-10 / W.Mietus - AMX IOC: Service use for Italy's new agile attacker
Typical attack configuration (six Mk 82 bombs and two AIM-9L Sidewinder AAMs) on an aircraft of 103° 'Gruppo', 51° 'Stormo' based at Istrana, the first unit to operate the type.
-
Air International 1992-10 / W.Mietus - AMX IOC: Service use for Italy's new agile attacker
Third AMI unit with the AMX was 14° 'Gruppo' of 2° 'Stormo' which converted in the autumn of 1991 and is now also based at Istrana. This summer, 13° 'Gruppo' of 32° 'Stormo' received its first aircraft and moved to Villafranca for conversion with the SAS-AMX. When completed, the SAS will be disbanded and the training duties on the type performed by 13 °'Gruppo' at Amendola.
-
Air International 2015-02 / R.Niccoli - Italy's Black Cats /Military/
Eight AMXs lined up at Herat on July 22, 2010. Taken on the occasion of an aircraft change, with the four new aircraft on the ramp together with the four destined to fly back to Italy.
-
Air International 2019-08 / Airscene
This line up illustrates the international flavour of Anatolian Eagle; Royal Jordanian Air Force F-16s, Aeronautica Militare AMX and Pakistan Air Force JF-17s. All three air forces have been regular attendees since the first edition in 2001.
Другие самолёты на фотографии: Chengdu FC-1 / JF-17 / Super-7 - Китай - 1999General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-11 - AIRCRAFT - MANUFACTURER
Aircraft currently offered by Aermacchi comprise the SF-260 (nearest), M-260TP Redigo, S.211, MB-339 and AMX (1999)
Другие самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976SIAI-Marchetti S.211 - Италия - 1981SIAI-Marchetti SF-260 - Италия - 1964Valmet L-90 Redigo - Финляндия - 1983
-
Air International 2007-09 / D.Carrara, P.Stevens - Italy on Typhoon Alert /Military/
A 4° Stormo F2000 just prior to touchdown at Decimomannu during Exercise Spring Flag in May 2007, with Italian Air Force AMXs awaiting departure and a Hercules in the distance. This F2000 is carrying an IRIS-T air-to-air missile, which is undergoing operational testing and will replace the Sidewinder.
Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994Lockheed C-130J Super Hercules - США - 1996
-
Air International 2015-02 / R.Niccoli - Italy's Black Cats /Military/
An AMX being loaded with Lizard LGBs.
-
Air International 2015-02 / R.Niccoli - Italy's Black Cats /Military/
A Lizard laser-guided bomb comprises a Rafael LGB kit fitted to a 500 lb (226 kg) Mk82 general purpose bomb.
-
Air International 2015-02 / R.Niccoli - Italy's Black Cats /Military/
The 51° Stormo Commander, Colonel Maurizio D’Andrea, taken post-flight at Istrana air base.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Single-seat AMX of the 16º Grupo, Brazilian Air Force (1998)
-
Мировая Авиация 174
На вооружении ВВС Бразилии состоят 120-кг и 250-кг бомбы Avibras AV-BAFG, разработанные, соответственно, на основе американских Mk 81 и Mk 82. На фотографии - AMX (A-1) с инертными бомбами AV-BAFG-250.
-
Мировая Авиация 219
Регистрационный номер: FAB-5500 На фотографии - серийный самолет бразильской сборки, поднявшийся в воздух 12 августа 1989 года и через два месяца поставленный ВВС Бразилии в 1-ю эскадрилью 16-й истребительной авиагруппы в Санта Крузе (около Рио-де-Жанейро).
Этот первый серийный A-1 бразильского производства. AMX испытывал много проблем при проектировании, большинство которых было связано с нежеланием США поставлять современные системы авионики. -
Авиация и Космонавтика 2008-12
Другие самолёты на фотографии: Cessna A-37 Dragonfly - США - 1967
-
Air International 2014-06 / R.Niccoli - Brazil's Fighter Force /Military/
Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Air International 2011-02 / R.Niccoli - CRUZEX V /Military/
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977
-
Air International 2013-03 / News
Brazilian Air Force AMX International A-1A 5511 carrying an AEQ SMKB-82 under its port wing during the test campaign for the weapon. The aircraft has a camera system mounted under the centreline station to record separation of the munition.
-
Мировая Авиация 243
Бразильские A-1 отличаются от итальянских машин наличием спаренной 30-мм пушки DEFA. Приведенный A-1 несет новейший темно-зеленый/средне-серый камуфляж и запечатлен на авиабазе Натал во время учения в ноябре 2010 года.
-
Air International 2011-09 / News
A-1M 5530 is the prototype for the upgraded AMX currently being developed for the Brazilian Air Force.
-
Air International 2014-01 / News
CRUZEX 2013 was the first in the series to feature the newly-modernised A-1M AMX, introduced into Brazilian Air Force service in September.
-
Air International 2014-06 / R.Niccoli - Brazil's Fighter Force /Military/
An impressive line-up of Brazilian beasts.
-
Air International 2011-02 / R.Niccoli - CRUZEX V /Military/
Pre-flight checks on a Brazilian Air Force A-1B.
-
Мировая Авиация 243
После завершения подготовки первых летчиков бразильские ВВС в октябре 1989 года получили первые три самолета AMX, которые были направлены в аэрокосмический технический центр в Сан-Жосе-дус-Кампусе.
-
Мировая Авиация 26
В ВВС Италии самолетами AMX были оснащены пять эскадрилий, включая одну тренировочную, летавшую на самолетах AMX-T (на фотографии).
-
Air International 2011-06 / News
Forty-three FAB A-1 attack aircraft are being modernized by Embraer.
-
Air International 2021-04 / R.Niccoli - A breed apart
Two AMX pilots post-flight. With the impending retirement of the type, many flyers from the AMX fleet have already converted to the Typhoon or the Lightning, and been assigned to various squadrons
-
Мировая Авиация 219
Кроме высокорасположенного крыла, AMX имеет и высокорасположенные воздухозаборники, что снижает вероятность попадания в них посторонних объектов на взлете/посадке.
-
Air International 1985-01 / M.Hirst - Modern Military Engines (2)
The Rolls-Royce Spey - developed initially for commercial use - has found military applications in the F-4 Phantom for the RAF, the Buccaneer, the Nimrod and now - in a recently developed version - in the Italo/Brazilian AMX strike aircraft illustrated here.
-
Air International 1985-12
Flight testing of the AMX in Brazil began on 16 October 1985, when a 90-min flight was made in the fourth prototype by Embraer chief test pilot Luis Fernando Cabral at Sao Jose.
-
Air International 1985-01
The second prototype AMX which effected its initial 70-min maiden flight at Turin-Caselle on 19 November 1984
-
Air Pictorial 1999-11
An AMX of 32° Stormo, the unit which recently began an exchange with the Israeli AF.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / М.Никольский - ВВС Хорватии
Совместный полет над Адриатикой самолетов AMX ВВС Италии и хорватского PC-9M, февраль 2005г.
Другие самолёты на фотографии: Pilatus PC-9 - Швейцария - 1984
-
Air Pictorial 1991-09
RAF Cottesmore's Families' Day traditionally attracts interesting aircraft such as this Italian AMX MM7103, coded 51-34 Brigata Aerea with black cat insignia on its fin. It was accompanied by MM71095 coded 51-45.
-
Air Pictorial 1992-03
This armed AMX coded 51-42 bears the Indian head on the air intake, one of the unit badges of 103rd Gruppo.
-
Air International 1985-10
The first AMX battlefield support and light attack aircraft to be assembled at Sao Jose dos Campos by Embraer (No A04) left final assembly in August 1985 and its official presentation is scheduled to take place this month (October).
-
Air International 1992-10 / W.Mietus - AMX IOC: Service use for Italy's new agile attacker
Comparison view of the single and two-seater AMX variants, the latter being purchased by the AMI for advanced training and maritime attack duties.
-
Air Pictorial 1991-10
THE first two-seat AMX attack jet manufactured by Embraer, bearing Brazilian military serial A-1 5650, made its maiden flight on 14 August 1991 from the company's facilities in Sao Jose dos Campos.
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Еланский - На чем летать нашим ВВС в новом веке? /В небе Украины/
AMX - продукт итало-бразильского сотрудничества
-
Air Pictorial 1990-02
The AMX final assembly line at Embraer in Sao Jo se dos Campos, showing assembly proceeding with the first production aircraft earmarked for the Brazilian Air Force. The Brazilian Air Force has an initial requirement for 79 aircraft and delivery is now under way. The first unit to operate the type is the 16° Grupo de Aviacao (16th Aviation Group) headquartered at Santa Cruz Air Base, in the State of Rio de Janeiro.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
AMX cockpit instruments and controls (1996)
-
Air International 1992-10 / W.Mietus - AMX IOC: Service use for Italy's new agile attacker
Cockpit of the AMX with the OMI/Alenia head-up display in the centre and the TV/IR and map head down display offset to the left. The aircraft is fitted with HOTAS (Hands On Throttle and Stick).
-
Air International 2014-06 / R.Niccoli - Brazil's Fighter Force /Military/
The A-1M’s modernised cockpit features the avionics previously used in the F-5EM/FMs.
-
Air International 1981-08 / ??? - AMX: Italo-Brazilian Bantam Battler
The engineering mock-up of AMX photographed earlier this year in the Corso Marche factory of Aeritalia. At this stage, the boundary layer splitter plates had still to be discarded and the fairing on the port lower side of the nose for the M61A-1 rotary cannon was the subject of some redesign.
-
Air International 1981-08 / ??? - AMX: Italo-Brazilian Bantam Battler
Another view of the engineering mock-up of AMX showing clearly the enlarged vertical surfaces recently adopted and the obliquely-angled breakline on the rear fuselage indicating the detachable portion (complete with tailplane and a portion of the vertical surfaces) to facilitate engine maintenance and removal.
-
Air International 1981-08 / ??? - AMX: Italo-Brazilian Bantam Battler
A photographic montage of a model of AMX equipped with Kormoran anti-shipping missiles on the inboard wing pylons. This version is expected to have full search and tracking radar, but is unlikely to be available much before the end of the decade, initial production aircraft having a simple range-only radar system.
-
Air International 1980-11 / Airdata File
Seen in model form at Farnborough in its definitive configuration and illustrated by an artist's impression, the Aeritalia/Aermacchi AM-X tactical fighter has a span (excluding missiles) of 29 ft 1 3/4 in (8,88 m), a length of 44 ft 1 in (13,44 m) and a height of 13 ft 8 1/6 in (4,17 m).
-
Air International 1981-08 / ??? - AMX: Italo-Brazilian Bantam Battler
A wind tunnel model of AMX under test in Turin during intake geometry studies. This model is not representative of the definitive wing or tail geometry.
-
Air International 1981-08 / ??? - AMX: Italo-Brazilian Bantam Battler
These photographs of a recent model of AMX in the insignia of the Forca Aerea Brasileira show the latest configuration, with enlarged tail and cockpit canopy, and intake splitter plates deleted.
-
Air International 1980-06 / R.Braybrook - Combat aircraft: the current issues
An impression of the AMX ground-attack aircraft, now the subject of joint Italian/Brazilian development and possibly the closest approach yet to an updated version of the A-4 Skyhawk concept.
-
Air International 1983-10 / ??? - Aeritalia ... a Growing Force
Aeritalia-Aermacchi-Embraer AMX
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Structural cutaway of the Italo-Brazilian AMX (1996)
-
Мировая Авиация 219
Распределение работ по программе AMX. Работы по программе AMX распределялись следующим образом: компания «EMBRAER» выполняла 29,7% объема работ (крыло, воздухозаборники, пилоны и ПТБ); компания «Aeritalia» - 46,7% (центральная часть фюзеляжа, хвостовое оперение); компания «Aermacchi» - 23,6% (носовая и хвостовая части фюзеляжа).
-
Air International 1992-10 / W.Mietus - AMX IOC: Service use for Italy's new agile attacker
Right: Tail badge for 51° Stormo, AMI, based at Istrana.
Left: Badge of 103° Gruppo, 51° Stormo.
Bottom: Badge of 2° Stormo, AMI, third unit to convert to the AMX, based at Istrana. -
Air International 1979-08
This provisional general arrangement drawing depicts the Aeritalia-Aermacchi AMX light strike fighter in what is now considered its definitive configuration as revealed at the Paris Air Show. To be powered by a Spey 807 turbofan it will have a built-in armament of one 20-mm rotary cannon.
-
Air International 1980-11 / Airdata File
Seen in model form at Farnborough in its definitive configuration and illustrated by a new general arrangement drawing, the Aeritalia/Aermacchi AM-X tactical fighter has a span (excluding missiles) of 29 ft 1 3/4 in (8,88 m). a length of 44 ft 1 in (13,44 m) and a height of 13 ft 8 1/6 in (4,17 m).
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Alenia/Aermacchi/Embraer AMX, in production for the air forces of Italy and Brazil; upper side view shows two-seater (1991)
-
Air International 1992-10 / W.Mietus - AMX IOC: Service use for Italy's new agile attacker
Plan view of a single-seat AMX of the FAB showing the position of the upper wing insignia.
Below: Badge of the Reparto Sperimentale Volo at Pratica di Mare.
Тип фотографий
- Все фото (115)
- Боковые проекции (4)
- Цветные фото (73)
- Ч/б фото (14)
- Кабина (3)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (21)