RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Южная Корея

Год : 2002

Учебно-боевой самолет

KAI T-50 Golden Eagle

   Компании KAI (изначально "Samsung Aerospace") и "Lockheed Martin" в рамках совместного проекта осуществили по запросу ВВС Республики Корея разработку нового учебно-боевого самолета T-50 Golden Eagle. Изначально самолет планировался как сверхзвуковой - для подготовки летчиков на южнокорейские F-15K и K/F-16, а также рассматривался как легкий истребитель и штурмовик. Как видно по внешнему виду машины, в ходе проектирования были широко использованы наработки по самолету F-16, особенно бросается в глаза хвостовая часть. Двигатель F404-GE-102 был разработан совместно "General Electric" и "Korea Aerospace Industries" специально для T-50. Двигатель представляет собой специально доработанный и улучшенный вариант F404-102, в том числе он получил новую электронно-цифровую систему автоматического управления (FADEC).
   Первый полет опытный самолет выполнил 20 августа 2002 года, в декабре 2003 года ВВС Республики Корея разместили заказ на 25 самолетов, следом могут быть получены дополнительные заказы. Вариант A-50 (также известный как TA-50, или T/A-50) поднялся в воздух в сентябре 2003 года, южнокорейские ВВС заказали минимум 22 самолета TA-50 - легкого истребители и легкого штурмовика, возможно размещение дополнительных заказов. Первый серийный T/A-50 был выкачен в начале 2011 года. Самолет T-50 приобрел у летчиков большую популярность, а по ряду параметров рассматривается специалистами как один из лучших учебно-боевых самолетов в мире.
   На вооружение ВВС Республики Корея самолет T-50 поступил в 2005 году, и к началу 2011 года было получено более 60 самолетов. Существуют две модификации машины: T-50 - без бортовой РЛС, невооруженный учебно-тренировочный вариант; T-50 LIFT - усовершенствованный учебно-боевой вариант с расположенной в левом наплыве крыла встроенной трехствольной 20-мм пушкой, которому в южнокорейских ВВС также присвоено обозначение TA-50. Кроме того, летчики группы высшего пилотажа "Black Eagles" ("Черные орлы") используют 10 специально модифицированных машин варианта T-50B - первый летный показ прошел 9 октября 2010 года. Другой вариант - FA-50 - будет оптимизирован на решение задач легкого истребителя, он получит РЛС EL/M-2032 (с механическим сканированием) и другое необходимое оборудование. Самолеты, как предполагается, заменят устаревшие южнокорейские F-5.
   Объединенным Арабским Эмиратам был предложен вариант T-50U, отличительными особенностями которого стали дополнительные системы, предназначенные для обеспечения подготовки летчиков для самолетов F-16 и Mirage 2000-9, состоящих на вооружении ВВС ОАЭ. В феврале 2009 года ВВС ОАЭ объявили о победе в тендере итальянского УБС M346, но в январе 2010 года было объявлено об аннулировании результатов тендера и проведении нового конкурса, в котором вновь принимает участие T-50. Наконец, первый экспортный заказ был получен в мае 2011 года - командование ВВС Индонезии объявило о решении приобрести 16 самолетов T-50, которые должны заменить уже порядком устаревшие учебные Hawk Mk 53.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   KAI T-50 Golden Eagle

   Тип: учебно-боевой самолет
   Силовая установка: ТРДД General Electric/KAI F404-102 тягой 78,70 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость М=1,5; максимальная скороподъемность 12 070 м/мин; практический потолок 12192 м
   Масса: пустого 6354 кг; максимальная взлетная 13471 кг
   Размеры: размах крыла 9,45 м; длина 13,14 м; высота 4,94 м
   Вооружение: TA-50/FA-50 вооружен 3-ствольной встроенной 20-мм пушкой с боезапасом 205 снарядов (расположена в левом наплыве крыла), до 3091 кг боевой нагрузки на семи узлах внешней подвески, включая УР "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" (включая AGM-65 Maverick), бомбы и НАР

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 215

    T-50 стал частью проекта "Peace Bridge" на поставку самолетов K/F-16, в рамках которого и предусматривалась разработка перспективного учебно-боевого самолета для ВВС Республики Корея. На снимке - первый прототип (№001).
    T-50 является типичным представителем нового поколения учебно-тренировочных самолетов, предназначенных для подготовки летчиков современных истребителей с высокими летными данными и цифровым оборудованием кабин. Летчики высоко оценили превосходные характеристики и отличную управляемость T-50.

  • Мировая Авиация 54

    20 августа 2002г.: T-50, разработанный компанией "Korea Aerospace Industries" совместно с "Lockheed Martin", стал первым южнокорейским сверхзвуковым самолетом. Второй прототип T-50 поднялся в воздух 8 ноября.

  • Авиация и Время 2006-02

    Корейский УТС K-50 "Золотой орел"

  • Мировая Авиация 163

    Самолет T-50 внешне во многом схож с истребителем F-16, включая аналогичные расщепляющиеся тормозные щитки. Боковая ручка управления позволяет эффективно готовить летчиков на F-16, но это может не подойти для других машин.

  • Air International 2016-07 / Next Generation Trainers

    The fighter-like appearance of the T-50 Golden Eagle reflects the type's capabilities in downloading advanced flying training for frontline types.

  • Air International 2016-07 / Next Generation Trainers

    Two of the 49 T-50s that serve the Republic of Korea Air Force in the training role. The RoKAF also has nine T-50Bs and 22 TA-50s, while the FA-50 fighter is re-equipping two squadrons.

  • Мировая Авиация 215

    Подобно аналогичному по назначению Hongdu L-15, KAI T-50 способен преодолевать звуковой барьер в горизонтальном полете. Максимальная скорость T-50 составляет М=1,5, примерно как у Як-130 и M346.

  • Air International 2014-01 / The Aviation World in 2014

    Korea Aerospace Industries will complete delivery of 12 T-50I Golden Eagles to Indonesia and produce TA-50s for the Republic of Korea Air Force during 2014.

  • Мировая Авиация 215

    Четыре T-50B пилотажной группы "Black Arrows" (сзади, с дымами) в одном строю с четырьмя T-50 ROKAF. На T-50B установлены генераторы дымов и дополнительное внешнее светотехническое оборудование. Разработка T-50 ознаменовала технологический рывок Южной Кореи и является предметом гордости аэрокосмической промышленности страны.

  • Air International 2013-10 / News

    KAI T-50I Golden Eagle TT-5001 is one of the 16 due to be delivered to the Indonesian National Defence-Air Force.

  • Фотографии