KAI T-50 Golden Eagle     2002
Samsung KT-2     1997
Страна: Южная Корея
Год: 2002


Учебно-боевой самолет
Описание
Фотографии
KAI T-50 Golden Eagle

   Компании KAI (изначально "Samsung Aerospace") и "Lockheed Martin" в рамках совместного проекта осуществили по запросу ВВС Республики Корея разработку нового учебно-боевого самолета T-50 Golden Eagle. Изначально самолет планировался как сверхзвуковой - для подготовки летчиков на южнокорейские F-15K и K/F-16, а также рассматривался как легкий истребитель и штурмовик. Как видно по внешнему виду машины, в ходе проектирования были широко использованы наработки по самолету F-16, особенно бросается в глаза хвостовая часть. Двигатель F404-GE-102 был разработан совместно "General Electric" и "Korea Aerospace Industries" специально для T-50. Двигатель представляет собой специально доработанный и улучшенный вариант F404-102, в том числе он получил новую электронно-цифровую систему автоматического управления (FADEC).
   Первый полет опытный самолет выполнил 20 августа 2002 года, в декабре 2003 года ВВС Республики Корея разместили заказ на 25 самолетов, следом могут быть получены дополнительные заказы. Вариант A-50 (также известный как TA-50, или T/A-50) поднялся в воздух в сентябре 2003 года, южнокорейские ВВС заказали минимум 22 самолета TA-50 - легкого истребители и легкого штурмовика, возможно размещение дополнительных заказов. Первый серийный T/A-50 был выкачен в начале 2011 года. Самолет T-50 приобрел у летчиков большую популярность, а по ряду параметров рассматривается специалистами как один из лучших учебно-боевых самолетов в мире.
   На вооружение ВВС Республики Корея самолет T-50 поступил в 2005 году, и к началу 2011 года было получено более 60 самолетов. Существуют две модификации машины: T-50 - без бортовой РЛС, невооруженный учебно-тренировочный вариант; T-50 LIFT - усовершенствованный учебно-боевой вариант с расположенной в левом наплыве крыла встроенной трехствольной 20-мм пушкой, которому в южнокорейских ВВС также присвоено обозначение TA-50. Кроме того, летчики группы высшего пилотажа "Black Eagles" ("Черные орлы") используют 10 специально модифицированных машин варианта T-50B - первый летный показ прошел 9 октября 2010 года. Другой вариант - FA-50 - будет оптимизирован на решение задач легкого истребителя, он получит РЛС EL/M-2032 (с механическим сканированием) и другое необходимое оборудование. Самолеты, как предполагается, заменят устаревшие южнокорейские F-5.
   Объединенным Арабским Эмиратам был предложен вариант T-50U, отличительными особенностями которого стали дополнительные системы, предназначенные для обеспечения подготовки летчиков для самолетов F-16 и Mirage 2000-9, состоящих на вооружении ВВС ОАЭ. В феврале 2009 года ВВС ОАЭ объявили о победе в тендере итальянского УБС M346, но в январе 2010 года было объявлено об аннулировании результатов тендера и проведении нового конкурса, в котором вновь принимает участие T-50. Наконец, первый экспортный заказ был получен в мае 2011 года - командование ВВС Индонезии объявило о решении приобрести 16 самолетов T-50, которые должны заменить уже порядком устаревшие учебные Hawk Mk 53.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   KAI T-50 Golden Eagle

   Тип: учебно-боевой самолет
   Силовая установка: ТРДД General Electric/KAI F404-102 тягой 78,70 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость М=1,5; максимальная скороподъемность 12 070 м/мин; практический потолок 12192 м
   Масса: пустого 6354 кг; максимальная взлетная 13471 кг
   Размеры: размах крыла 9,45 м; длина 13,14 м; высота 4,94 м
   Вооружение: TA-50/FA-50 вооружен 3-ствольной встроенной 20-мм пушкой с боезапасом 205 снарядов (расположена в левом наплыве крыла), до 3091 кг боевой нагрузки на семи узлах внешней подвески, включая УР "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" (включая AGM-65 Maverick), бомбы и НАР
T-50 стал частью проекта "Peace Bridge" на поставку самолетов K/F-16, в рамках которого и предусматривалась разработка перспективного учебно-боевого самолета для ВВС Республики Корея. На снимке - первый прототип (№001).
T-50 является типичным представителем нового поколения учебно-тренировочных самолетов, предназначенных для подготовки летчиков современных истребителей с высокими летными данными и цифровым оборудованием кабин. Летчики высоко оценили превосходные характеристики и отличную управляемость T-50.
20 августа 2002г.: T-50, разработанный компанией "Korea Aerospace Industries" совместно с "Lockheed Martin", стал первым южнокорейским сверхзвуковым самолетом. Второй прототип T-50 поднялся в воздух 8 ноября.
Корейский УТС K-50 "Золотой орел"
Самолет T-50 внешне во многом схож с истребителем F-16, включая аналогичные расщепляющиеся тормозные щитки. Боковая ручка управления позволяет эффективно готовить летчиков на F-16, но это может не подойти для других машин.
The fighter-like appearance of the T-50 Golden Eagle reflects the type's capabilities in downloading advanced flying training for frontline types.
Two of the 49 T-50s that serve the Republic of Korea Air Force in the training role. The RoKAF also has nine T-50Bs and 22 TA-50s, while the FA-50 fighter is re-equipping two squadrons.
Подобно аналогичному по назначению Hongdu L-15, KAI T-50 способен преодолевать звуковой барьер в горизонтальном полете. Максимальная скорость T-50 составляет М=1,5, примерно как у Як-130 и M346.
Korea Aerospace Industries will complete delivery of 12 T-50I Golden Eagles to Indonesia and produce TA-50s for the Republic of Korea Air Force during 2014.
Четыре T-50B пилотажной группы "Black Arrows" (сзади, с дымами) в одном строю с четырьмя T-50 ROKAF. На T-50B установлены генераторы дымов и дополнительное внешнее светотехническое оборудование. Разработка T-50 ознаменовала технологический рывок Южной Кореи и является предметом гордости аэрокосмической промышленности страны.
KAI T-50I Golden Eagle TT-5001 is one of the 16 due to be delivered to the Indonesian National Defence-Air Force.
T-50 ВВС Индонезии
FA-50
На выставке впервые публично был показан истребитель-бомбардировщик FA-50, точнее - прототип, предназначенный для статических испытаний на прочность
KAI’s FA-50 Fighting Eagle has been selected to fulfil Malaysia’s FLIT-LCA tender
Легкий истребитель FA-50, созданный на базе УТС KAI T-50
Some of the 22 TA-50s that equip the 115th Training Squadron taxiing at their home station Yecheon Air Base. This lead-in fighter training variant has an advanced pulse Doppler multimode fire control radar and the ability to carry weapons.
KAI FA-50PH 15-001, the first of 12 for the Philippine Air Force, taxies in at Sacheon after its maiden flight.
Филиппинские FA-50
T-50A
T-50A будет конкурировать с Boeing T-X в тендере на новый учебно-тренировочный самолет ВВС США.
If you study the T-50A for long enough it's fairly straightforward to pick-out some of design aspects inherited from the F-16 Fighting Falcon, and yet many of the T-50A's aspects are considerably different to the F-16.
26 июля 2016г. компании Lockheed Martin и Korea Aerospace Industries (KAI) начали летные испытания второго летного образца самолета T-50A (на фото), который участвует в конкурсе T-X, организованном ВВС США по замене устаревших реактивных учебно-тренировочных самолетов Northrop T-38 Talon. Самолет T-50A построен на заводе в Сачхоне (Южная Корея), для ВВС США планируется создание операционного центра в Гринвилле (Южная Каролина, США). Самолет создается на базе много­целевого учебно-тренировочного T-50, построенного в количестве более 100 экземпляров. На врезке - первый прототип T-50A, взлетевший 2 июня 2016г.
A prototype of the T-50A, which is an upgrade of the T-50 Golden Eagle trainer, is being proposed for T-X by Lockheed Martin and Korea Aerospace Industries.
The prototype T-50A was rolled out at Sacheon in December 2015. It is being tested in Korea currently; it is planned that test work will shift to the US in 2017.
The Lockheed Martin T-50A during its first flight on June 20, 2016. The aircraft is the company's proposal for the T-X programme.
The first test flight of Lockheed Martin’s second T-50A configured aircraft occurred on July 25, 2016.
The second of two Lockheed Martin T-50As based at Greenville, South Carolina, TX-2, during a test flight from the facility. It's notable that both Boeing and Lockheed Martin have painted their respective contender aircraft in the current two-tone colour scheme as used by T-38C Talons assigned to Air Education and Training Command.
Lockheed Martin’s two T-50A aircraft, TX-1 and TX-2, are based at Greenville Donaldson Airport, South Carolina. The US Air Force’s presumed emphasis on cost is thought to give the advantage to the T-50A which is estimated to cost S21 and S30 million per aircraft in production quantities. Lockheed Martin wins outright based on availability of good images of their jets!
A Lockheed Martin crew chief signals the pilot to hold on his brakes while the chocks are pulled from the main wheels of T-50A TX-2 on the Greenville flight line.
This nose-on shot clearly shows the T-50A's forward and mid-fuselage form along with the configuration of the side-mounted air inlets. Note also the head-up display in the forward cockpit and the visibility afforded to the pilot in the aft cockpit; an essential aspect for a trainer aircraft.
Assembly work on T-50A TX-2 underway in the Greenville facility. The two bronze-coloured aircraft seen in the background of this shot are T-50 manufacturing test and demonstration models used by the Greenville team to learn and practice final assembly of the aircraft.
Lockheed Martin assembly crews busy working on T-50A aircraft TX-1 and TX-2 on the Greenville assembly line.
 
Южнокорейский T-50 создан в кооперации с США
УТС T-50 в полете
Пилотажная группа Республики Корея "Черные Орлы"
Легкий двухместный боевой самолет T/A-50, представляющий собой вооруженную версию учебно-тренировочного T-50 Golden Eagle.
31 мая 2017г. на филиппинскую авиабазу Кларк прибыли два сверхзвуковых легких истребителя/учебно-боевых самолета FA-50PH.
Proposed cockpit for the Samsung KT-2 (1999)
RoKAF T-50s have two 127 x 127 mm (5 x 5in) colour multi-function displays, a BAE Systems head-up display. Rockwell Collins VIR-130A VOR/ILS, Honeywell H-764G embedded GPS ring laser gyro inertial navigation system, Bendix tactical air navigation system; a Honeywell HG-9550 radar altimeter, Raytheon AEC-232 UHF/VHF radio and a BAE Systems APX-118 IFF transponder.
Модель истребителя-бомбардировщика KAI FA-50
Модель южнокорейского перспективного боевого самолета FA-50
Artist's impression of the KT-2 trainer/light attack aircraft to be developed by Samsung and Lockheed Martin (1999)