KAI T-50 Golden Eagle
Компании KAI (изначально "Samsung Aerospace") и "Lockheed Martin" в рамках совместного проекта осуществили по запросу ВВС Республики Корея разработку нового учебно-боевого самолета T-50 Golden Eagle. Изначально самолет планировался как сверхзвуковой - для подготовки летчиков на южнокорейские F-15K и K/F-16, а также рассматривался как легкий истребитель и штурмовик. Как видно по внешнему виду машины, в ходе проектирования были широко использованы наработки по самолету F-16, особенно бросается в глаза хвостовая часть. Двигатель F404-GE-102 был разработан совместно "General Electric" и "Korea Aerospace Industries" специально для T-50. Двигатель представляет собой специально доработанный и улучшенный вариант F404-102, в том числе он получил новую электронно-цифровую систему автоматического управления (FADEC).
Первый полет опытный самолет выполнил 20 августа 2002 года, в декабре 2003 года ВВС Республики Корея разместили заказ на 25 самолетов, следом могут быть получены дополнительные заказы. Вариант A-50 (также известный как TA-50, или T/A-50) поднялся в воздух в сентябре 2003 года, южнокорейские ВВС заказали минимум 22 самолета TA-50 - легкого истребители и легкого штурмовика, возможно размещение дополнительных заказов. Первый серийный T/A-50 был выкачен в начале 2011 года. Самолет T-50 приобрел у летчиков большую популярность, а по ряду параметров рассматривается специалистами как один из лучших учебно-боевых самолетов в мире.
На вооружение ВВС Республики Корея самолет T-50 поступил в 2005 году, и к началу 2011 года было получено более 60 самолетов. Существуют две модификации машины: T-50 - без бортовой РЛС, невооруженный учебно-тренировочный вариант; T-50 LIFT - усовершенствованный учебно-боевой вариант с расположенной в левом наплыве крыла встроенной трехствольной 20-мм пушкой, которому в южнокорейских ВВС также присвоено обозначение TA-50. Кроме того, летчики группы высшего пилотажа "Black Eagles" ("Черные орлы") используют 10 специально модифицированных машин варианта T-50B - первый летный показ прошел 9 октября 2010 года. Другой вариант - FA-50 - будет оптимизирован на решение задач легкого истребителя, он получит РЛС EL/M-2032 (с механическим сканированием) и другое необходимое оборудование. Самолеты, как предполагается, заменят устаревшие южнокорейские F-5.
Объединенным Арабским Эмиратам был предложен вариант T-50U, отличительными особенностями которого стали дополнительные системы, предназначенные для обеспечения подготовки летчиков для самолетов F-16 и Mirage 2000-9, состоящих на вооружении ВВС ОАЭ. В феврале 2009 года ВВС ОАЭ объявили о победе в тендере итальянского УБС M346, но в январе 2010 года было объявлено об аннулировании результатов тендера и проведении нового конкурса, в котором вновь принимает участие T-50. Наконец, первый экспортный заказ был получен в мае 2011 года - командование ВВС Индонезии объявило о решении приобрести 16 самолетов T-50, которые должны заменить уже порядком устаревшие учебные Hawk Mk 53.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
KAI T-50 Golden Eagle
Тип: учебно-боевой самолет
Силовая установка: ТРДД General Electric/KAI F404-102 тягой 78,70 кН
Летные характеристики: максимальная скорость М=1,5; максимальная скороподъемность 12 070 м/мин; практический потолок 12192 м
Масса: пустого 6354 кг; максимальная взлетная 13471 кг
Размеры: размах крыла 9,45 м; длина 13,14 м; высота 4,94 м
Вооружение: TA-50/FA-50 вооружен 3-ствольной встроенной 20-мм пушкой с боезапасом 205 снарядов (расположена в левом наплыве крыла), до 3091 кг боевой нагрузки на семи узлах внешней подвески, включая УР "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" (включая AGM-65 Maverick), бомбы и НАР
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 215
T-50 стал частью проекта "Peace Bridge" на поставку самолетов K/F-16, в рамках которого и предусматривалась разработка перспективного учебно-боевого самолета для ВВС Республики Корея. На снимке - первый прототип (№001).
T-50 является типичным представителем нового поколения учебно-тренировочных самолетов, предназначенных для подготовки летчиков современных истребителей с высокими летными данными и цифровым оборудованием кабин. Летчики высоко оценили превосходные характеристики и отличную управляемость T-50. -
Air International 2012-07 / M.Broadbent - Korea' Eagle Soars /Military/
KAI's T-50 demonstrator.
-
Мировая Авиация 54
20 августа 2002г.: T-50, разработанный компанией "Korea Aerospace Industries" совместно с "Lockheed Martin", стал первым южнокорейским сверхзвуковым самолетом. Второй прототип T-50 поднялся в воздух 8 ноября.
-
Авиация и Время 2006-02
Корейский УТС K-50 "Золотой орел"
-
Мировая Авиация 163
Самолет T-50 внешне во многом схож с истребителем F-16, включая аналогичные расщепляющиеся тормозные щитки. Боковая ручка управления позволяет эффективно готовить летчиков на F-16, но это может не подойти для других машин.
-
Air International 2016-07 / Next Generation Trainers
The fighter-like appearance of the T-50 Golden Eagle reflects the type's capabilities in downloading advanced flying training for frontline types.
-
Air International 2016-07 / Next Generation Trainers
Two of the 49 T-50s that serve the Republic of Korea Air Force in the training role. The RoKAF also has nine T-50Bs and 22 TA-50s, while the FA-50 fighter is re-equipping two squadrons.
-
Мировая Авиация 215
Подобно аналогичному по назначению Hongdu L-15, KAI T-50 способен преодолевать звуковой барьер в горизонтальном полете. Максимальная скорость T-50 составляет М=1,5, примерно как у Як-130 и M346.
-
Air International 2012-07 / M.Broadbent - Korea' Eagle Soars /Military/
Korea Aerospace Industries will complete delivery of 12 T-50I Golden Eagles to Indonesia and produce TA-50s for the Republic of Korea Air Force during 2014.
-
Air International 2012-07 / M.Broadbent - Korea' Eagle Soars /Military/
Early production series T-50 Golden Eagles in formation with RoKAF KF-16s.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977
-
Мировая Авиация 215
Четыре T-50B пилотажной группы "Black Arrows" (сзади, с дымами) в одном строю с четырьмя T-50 ROKAF. На T-50B установлены генераторы дымов и дополнительное внешнее светотехническое оборудование. Разработка T-50 ознаменовала технологический рывок Южной Кореи и является предметом гордости аэрокосмической промышленности страны.
-
Air International 2012-08 / News
The Republic of Korea Air Force aerobatic team, the Black Eagles, made its UK debut at the two-day RAF Waddington International Airshow in Lincolnshire on June 30 - July 1, 2012. The team flies a routine with eight Korea Aerospace Industries T-50B Golden Eagles and is formally known as the 239 Special Flying Squadron. T-50B '4' is seen landing at the end of the display at RAF Waddington on July 1. The advanced trainers travelled to Manchester Airport in the UK onboard Korean Air Boeing 747-400Fs - the first arriving on May 22. The aircraft were transported to RAF Leeming in North Yorkshire for assembly and flight testing. In addition to RAF Waddington, the Black Eagles also displayed at the Royal International Air Tattoo at RAF Fairford, Gloucestershire, and three of the team's aircraft attended the Farnborough Airshow in Hampshire.
-
Air International 2013-10 / News
KAI T-50I Golden Eagle TT-5001 is one of the 16 due to be delivered to the Indonesian National Defence-Air Force.
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (10)
T-50 ВВС Индонезии
-
Авиация и Космонавтика 2013-12 / М.Никольский - ADEX-2013 /Выставка/
На выставке впервые публично был показан истребитель-бомбардировщик FA-50, точнее - прототип, предназначенный для статических испытаний на прочность
-
Air International 2023-04 / News
KAI’s FA-50 Fighting Eagle has been selected to fulfil Malaysia’s FLIT-LCA tender
-
Авиация и Время 2017-02 / П.Нор - Реактивные учебно-тренировочные самолеты
Легкий истребитель FA-50, созданный на базе УТС KAI T-50
-
Air International 2012-07 / M.Broadbent - Korea' Eagle Soars /Military/
A TA-50 loaded with general purpose bombs and AGM-65 Maverick air-to-ground missiles.
-
Air International 2016-07 / Next Generation Trainers
Some of the 22 TA-50s that equip the 115th Training Squadron taxiing at their home station Yecheon Air Base. This lead-in fighter training variant has an advanced pulse Doppler multimode fire control radar and the ability to carry weapons.
-
Air International 2015-08 / News
KAI FA-50PH 15-001, the first of 12 for the Philippine Air Force, taxies in at Sacheon after its maiden flight.
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (10)
Филиппинские FA-50
-
Air International 2012-07 / M.Broadbent - Korea' Eagle Soars /Military/
A TA-50 launches an AGM-65 Maverick missile.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Ларионов - Кто будет строить "летающую парту" для американских летчиков?
T-50A будет конкурировать с Boeing T-X в тендере на новый учебно-тренировочный самолет ВВС США.
-
Air International 2018-07 / M.Ayton - Born in the east, made in the south /Military/
If you study the T-50A for long enough it's fairly straightforward to pick-out some of design aspects inherited from the F-16 Fighting Falcon, and yet many of the T-50A's aspects are considerably different to the F-16.
-
Авиация и Время 2016-04
26 июля 2016г. компании Lockheed Martin и Korea Aerospace Industries (KAI) начали летные испытания второго летного образца самолета T-50A (на фото), который участвует в конкурсе T-X, организованном ВВС США по замене устаревших реактивных учебно-тренировочных самолетов Northrop T-38 Talon. Самолет T-50A построен на заводе в Сачхоне (Южная Корея), для ВВС США планируется создание операционного центра в Гринвилле (Южная Каролина, США). Самолет создается на базе многоцелевого учебно-тренировочного T-50, построенного в количестве более 100 экземпляров. На врезке - первый прототип T-50A, взлетевший 2 июня 2016г.
-
Air International 2016-07 / Next Generation Trainers
A prototype of the T-50A, which is an upgrade of the T-50 Golden Eagle trainer, is being proposed for T-X by Lockheed Martin and Korea Aerospace Industries.
-
Air International 2016-07 / Next Generation Trainers
The prototype T-50A was rolled out at Sacheon in December 2015. It is being tested in Korea currently; it is planned that test work will shift to the US in 2017.
-
Air International 2016-07 / Next Generation Trainers
The Lockheed Martin T-50A during its first flight on June 20, 2016. The aircraft is the company's proposal for the T-X programme.
-
Air International 2017-08 / Airscene
The first test flight of Lockheed Martin’s second T-50A configured aircraft occurred on July 25, 2016.
-
Air International 2018-07 / M.Ayton - Born in the east, made in the south /Military/
The second of two Lockheed Martin T-50As based at Greenville, South Carolina, TX-2, during a test flight from the facility. It's notable that both Boeing and Lockheed Martin have painted their respective contender aircraft in the current two-tone colour scheme as used by T-38C Talons assigned to Air Education and Training Command.
-
Air International 2017-08 / Airscene
Lockheed Martin’s two T-50A aircraft, TX-1 and TX-2, are based at Greenville Donaldson Airport, South Carolina. The US Air Force’s presumed emphasis on cost is thought to give the advantage to the T-50A which is estimated to cost S21 and S30 million per aircraft in production quantities. Lockheed Martin wins outright based on availability of good images of their jets!
-
Air International 2018-07 / M.Ayton - Born in the east, made in the south /Military/
A Lockheed Martin crew chief signals the pilot to hold on his brakes while the chocks are pulled from the main wheels of T-50A TX-2 on the Greenville flight line.
-
Air International 2018-07 / M.Ayton - Born in the east, made in the south /Military/
This nose-on shot clearly shows the T-50A's forward and mid-fuselage form along with the configuration of the side-mounted air inlets. Note also the head-up display in the forward cockpit and the visibility afforded to the pilot in the aft cockpit; an essential aspect for a trainer aircraft.
-
Air International 2018-07 / M.Ayton - Born in the east, made in the south /Military/
Assembly work on T-50A TX-2 underway in the Greenville facility. The two bronze-coloured aircraft seen in the background of this shot are T-50 manufacturing test and demonstration models used by the Greenville team to learn and practice final assembly of the aircraft.
-
Air International 2018-07 / M.Ayton - Born in the east, made in the south /Military/
Lockheed Martin assembly crews busy working on T-50A aircraft TX-1 and TX-2 on the Greenville assembly line.
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Еланский - На чем летать нашим ВВС в новом веке? /В небе Украины/
Южнокорейский T-50 создан в кооперации с США
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / Д.Пичугин - Air Tattoo - 2012
Пилотажная группа Республики Корея "Черные Орлы"
-
Авиация и Время 2011-01
Легкий двухместный боевой самолет T/A-50, представляющий собой вооруженную версию учебно-тренировочного T-50 Golden Eagle.
-
Авиация и Время 2017-03
31 мая 2017г. на филиппинскую авиабазу Кларк прибыли два сверхзвуковых легких истребителя/учебно-боевых самолета FA-50PH.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Proposed cockpit for the Samsung KT-2 (1999)
-
Air International 2016-07 / Next Generation Trainers
RoKAF T-50s have two 127 x 127 mm (5 x 5in) colour multi-function displays, a BAE Systems head-up display. Rockwell Collins VIR-130A VOR/ILS, Honeywell H-764G embedded GPS ring laser gyro inertial navigation system, Bendix tactical air navigation system; a Honeywell HG-9550 radar altimeter, Raytheon AEC-232 UHF/VHF radio and a BAE Systems APX-118 IFF transponder.
-
Авиация и Космонавтика 2013-12 / М.Никольский - ADEX-2013 /Выставка/
Модель истребителя-бомбардировщика KAI FA-50
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / И.Кудишин - Авиасалон "Фарнборо-2012": регресс с инновациями
Модель южнокорейского перспективного боевого самолета FA-50
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Artist's impression of the KT-2 trainer/light attack aircraft to be developed by Samsung and Lockheed Martin (1999)
- Фотографии