KAI KT-1
Страна: Южная Корея
Год: 1991


Двухместный турбовинтовой УТС
Описание
Фотографии
KAI KT-1

   Разработанный специалистами компании KAI ("Korean Aerospace Industries"), KT-1 стал первым самолетом, разработанным корейскими авиаконструкторами самостоятельно. KT-1 - это одномоторный турбовинтовой учебно-тренировочный самолет, созданный для замены в южнокорейских ВВС устаревших самолетов аналогичного назначения T-37C и T-41. Разработка машины была начата в рамках программы создания самолета KTX в 1988 году. Расположение инструктора и курсанта - по схеме тандем, кабина самолета может комплектоваться аналоговыми или цифровыми приборами, причем ВВС Республики Корея используют оба варианта.
   Были построены пять опытных самолетов, получивших обозначение KTX-1 Yeo-Myung. Первый из них совершил полет 12 декабря 1991 года, а в 1999 году ВВС Республики Корея одобрили закупку 85 серийных УТС, получивших обозначение KT-1 Ungbi. Самолеты собирались на предприятии KAI в Сачхоне, первые серийные машины были переданы заказчику в ноябре 2000 года; последние самолеты были поставлены в 2002 году. Компания KAI поставила на экспорт 12 самолетов KT-1B - в Индонезию, первый случай поставки самолетов южнокорейской разработки и постройки за рубеж. Более крупный заказ поступил от Турции - на 40 самолетов KT-1T, с опционом еще на 15 самолетов. Первые пять самолетов строились KAI в Республике Корея, остальные - собирались турецкой "Tusas Aerospace Industries".
   Руководство KAI ведет переговоры о поставке самолетов KT-1 с командованием индийских ВВС. Южнокорейская компания предлагает два вооруженных варианта - KA-1 и KT-1C. Первый из них позиционируется как самолет повышенной подготовки с возможностью использования в роли легкого штурмовика и передового авианаводчика, он имеет четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узлы внешней подвески, на которых может нести пулеметные контейнеры, блоки НАР, обычные авиабомбы и УР AIM-9 Sidewinder. KT-1C позиционируется как усовершенствованный и вооруженный экспортный вариант самолета. На центральном пилоне возможна подвеска контейнера с ИК-камерой переднего обзора, возможна также подвеска контейнера с 12,7-мм пулеметом или же на машине устанавливается комплект вооружения как на KA-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   KAI KT-1

   Тип: двухместный турбовинтовой УТС
   Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-62 мощностью 950 л. с. (709 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 574 км/ч; абсолютный потолок 11580 м; максимальная скороподъемность 1067 м/мин; дальность 1666 км
   Масса: пустого 1814 кг; максимальная взлетная в невооруженном варианте 2540 кг, либо 3266 кг - с боевой нагрузкой
   Размеры: размах крыла 10,60 м; длина 10,26 м; высота 3,70 м; площадь крыла 16,01 м2
   Вооружение: на пяти узлах внешней подвески можно размещать ПТБ, контейнеры с пулеметами, семизарядные блоки 70-мм НАР LAU-131, либо бомбы
Fourth prototype of the Daewoo KTX-1 first flew in June 1996. Compared to the first and second prototypes, it was fitted with a shortened nose and repositioned tailplane (lower set and further aft).
Fifth (first preproduction) Daewoo KT-1 two-seat basic trainer (1999)
Korea Aerospace Industries KT-1 basic trainer, 35 of which are reportedly in Republic of Korea Air Force service. Exports involve seven to Indonesia with 13 on option, while the hope is that the Singapore AF will choose the type for its future turboprop trainer.
ВВС Республики Корея - основной эксплуатант KT-1, они приобрели 85 таких машин. Самолеты могут использовать 4 пилона для подвески вооружения и оборудования.
The Indonesian Air Force (TNI-AU) received 20 KAI KT-1B Woongbi trainers from 2003, but has lost three in accidents, including LD-0103 (pictured) at the LIMA Air Show in Malaysia in March 2015.
Three of the six Korea Aerospace Industries (KAI) KT-1B Woong-Bees of the Indonesian Air Force's Blue Jupiter aerobatic team lift off from Langkawi at the start of their routine.
Tentara Nasional Indonesia - Angkatan Udara KAI KT-1B Wong Bee, serial number LL-0117, from Skadron Pendidikan 102 'Team Jupiter' landing after a team display at LIMA 19. The team's aircraft have been repainted in new markings for the 2019 season.
Diagram of KT-1 front cockpit (1999)
Daewoo KT-1 basic trainer (P&WC PT6A-62A turboprop engine) (1999)
Three-view drawing of the Daewoo KT-1 Woong-Bee.