Dassault/Dornier Alpha Jet
Страна: International
Год: 1973


Двухместный учебно-боевой, пилотажный и легкий ударный самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (100)
Dassault/Dornier Alpha Jet

   Франция и ФРГ вели исследования по созданию учебно-тренировочного самолета для повышенной летной подготовки. В 1968 году эти страны согласовали свои технические требования. В июле 1969 года была разработана программа совместного производства 400 самолетов Alpha Jet (по 200 машин для каждой страны, собранных на национальных сборочных линиях). В июле 1970 года проект TA501, представленный фирмами "Dassault", "Breguet" и "Dornier", победил в конкурсе проекты Aerospatiale/MBBE.650 Eurotrainer и VFW-Fokker VFT-291. Все три проекта были сделаны на базе силовой установки из двух турбовентиляторных двигателей SNECMA/Turbomeca Larzac 02 тягой 10,98 кН или более мощной версии Larzac 04. Основным мотивом выбора такой силовой установки было твердое желание Германии больше никогда не использовать в ВВС однодвигательные самолеты из-за печального опыта применения истребителя Lockheed F-104, отличавшегося крайне высокой аварийностью.
   В итоге на базе проектов Breguet Br.126 и Dornier P.375 был создан самолет Alpha Jet со стреловидным крылом, тандемными кабинами пилотов и катапультными креслами Martin-Baker AJRM4 либо Stencel S-III-S3. Ниши для уборки коротких основных стоек шасси с пневматиками низкого давления размещались в мотогондолах. Оборудование французских и немецких машин сильно различалось из-за того, что в Германии к тому времени решили продолжать обучение военных пилотов в США. Поэтому руководство Люфтваффе хотело уже не обучать пилотов, а заменить машины G.91R/3 в роли легких ударных самолетов, усовершенствовав систему навигации/управления оружием, а также установив 27-мм пушку Mauser ВК 27 в подфюзеляжном контейнере вместо французской пушки DEFA 553.
   В феврале 1972 года проект Alpha Jet был одобрен. Каждая страна заказала по два прототипа у недавно объединившейся фирмы "Dassault-Breguet" и у "Dornier". 26 октября 1973 года первой взлетела французская машина. Немецкий самолет последовал за ней 9 января 1974 года. В ходе разработки двигатели Larzac 04-C1 заменили на Larzac 04-C6. Самолет оснастили силовой установкой повышенной мощности для обеспечения околозвуковой скорости в сочетании с умеренной скоростью захода на посадку. Позднее на немецких Alpha Jet установили двигатели Larzac 04-C20 тягой 14,12 кН.
   Первый серийный Alpha Jet E (учебный) французского производства взлетел 4 ноября 1977 года. Шесть машин построили для эксплуатационных испытаний в 1978 году. В мае 1979-го началась замена самолетов T-33 фирм "Lockheed" и "Canadair" в учебных частях французских ВВС. В том же году национальная пилотажная группа "Patrouille de France" получила 12 Alpha Jet. Первый серийный "Alpha Jet A" (ударный) производства ФРГ взлетел 12 апреля 1978 года. Он получил альтернативное название Alpha Jet Close Support Version. Машинами этого типа оснастили три эскадрильи легких истребителей-бомбардировщиков, а также запасную учебную часть с 18 самолетами в Бежа, Португалия. В конечном счете, Франция и Западная Германия получили 176 и 175 самолетов. Последние немецкие машины были поставлены в январе 1983 года.
   В конце 1992-го большинство германских самолетов списали для возможной продажи Франции, Португалии и Турции, кроме 45 машин, сохраненных для обучения пилотов-истребителей. К началу 1994 года Португалия получила 50 машин, ранее служивших в Люфтваффе. Другие самолеты поставили на консервацию, и их будущее оставалось неопределенным до 1999 года, когда Таиланд решил купить 50 машин, но вскоре уменьшил заказ до 25. Великобритания решила взять 12 самолетов для различных экспериментов и на запчасти. Тогда же Германия вела переговоры с Францией и некой страной на Ближнем Востоке для продажи еще 64 ее самолетов, но что-то удалось продать только частным организациям.
   С сентября 1982 года Египет собрал по лицензии 26 учебно-боевых Alpha Jet MSI в Хелуане и приобрел еще четыре машины у фирмы "Dassault".
   В 1980 году началась работа по переделке Alpha Jet в легкий штурмовик и самолет непосредственной поддержки наземных войск. Он впервые взлетел 9 апреля 1982 года. Кроме нанесения ударов по наземным целям и борьбы с вертолетами, самолет обладал расширенными возможностями в подготовке пилотов-истребителей благодаря введению нового БРЭО на базе цифровой шины данных и установке лазерного дальномера. Этот вариант заказали Египет (15 штук Alpha Jet MS2) и Камерун. Как и в случае с Alpha Jet MS1, Египет получил первые 4 самолета от фирмы "Dassault", а остальные собрал у себя.
   Были и другие варианты, достигшие стадии испытаний опытных образцов, но не запущенные в серийное производство, - Alpha Jet NGEA и Alpha Jet 3. Alpha Jet NGEA (учебный самолет нового поколения), позже названный Alpha Jet 2, был развитием Alpha Jet MS2 с новым БРЭО и возможностью подвески ракет "воздух-воздух" Magic 2 малой дальности и силовой установкой повышенной мощности из двух двигателей Larzac 04-C20. Alpha Jet 3 (позже Lancier) также сделали на базе Alpha Jet MS2 с парой многофункциональных дисплеев в кабинах экипажа, РЛС Agave либо Anemone, ИК-системой переднего обзора, лазерными системами наведения, усовершенствованной системой РЭБ и обновленным вооружением, фирма "Dassault" также предложила флотскую версию учебно-боевого самолета для замены машин Zephyr.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault/Dornier Alpha Jet E

   Тип: двухместный учебно-боевой, пилотажный и легкий ударный самолет
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя SNECMA/Turbomeca Larzac 04-C6 тягой по 13,24 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 1000 км/ч на уровне моря; начальная скороподъемность 3660 м/мин; набор высоты 9150 м менее чем за 7 мин; практический потолок 14630 м; дальность полета более 4000 км с четырьмя сбрасываемыми баками; оперативный радиус действия 670 км в тренировочном полете по профилю "малая-малая-малая высота" с двумя сбрасываемыми баками
   Масса: пустого самолета 3345 кг; максимальная взлетная 8000 кг
   Размеры: размах крыла 9,11 м; длина 11,75 м; высота 4,19 м; площадь крыла 17,50 м2
   Вооружение: курсовая 30-мм пушка DEFA 553 в подфюзеляжном контейнере, плюс до 2500 кг боевой нагрузки на четырех подкрыльевых узлах подвески
Prototypes
26 октября 1973г.: первый полет выполнил прототип франко-германского учебно-тренировочного самолета Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet.
Germany
Подразделение Jagdbombergeschwader 49 (JBG 49) стало последним эксплуатантом самолетов Alpha Jet. В нем летчики Люфтваффе повышали свою подготовку. Подобно Hawk, Alpha Jet по своим летным данным близок к реактивным истребителям и истребителям-бомбардировщикам. Это очень ценно - обучение летчиков идет с меньшими затратами и лучшей эффективностью.
Four Alpha Jet As of Jabo G 49, the first of three Luftwaffe Geschwader that now operate the type in Germany.
Люфтваффе, один из стартовых заказчиков самолета, заказали 175 легких штурмовиков Alpha Jet A для замены Fiat G.91R, но первыми сняли данные машины с вооружения.
Первый экс-германский Alpha Jet прибыл в британский Боскомб-Даун 15 марта 2000 года. Самолет предназначался для DERA (впоследствии QinetiQ). Всего исследовательский центр получил семь летных машин и пять как источник запасных частей.
Former Luftwaffe aircraft will soon be appearing in UK and Thai colours
UK
Британская компания "QinetiQ" эксплуатирует ряд бывших немецких самолетов, причем Alpha Jet в сравнении с Hawk отличаются лучшими характеристиками на малых высотах полета, имеют лучшие начальную скороподъемность и угловую скорость крена.
QinetiQ's first Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet As to be repainted at Bournemouth International Airport, Dorset, in the black scheme being applied to the fleet was noted at Boscombe Down, Wiltshire, in late November 2008. The aircraft has had its serial (ZJ646) painted on the airbrake and now also carries the 'last two' numbers of its identity on the fin. It is pictured on December 4 operating from Boscombe as GAUNTLET 04. The second Alpha Jet to be painted will be ZJ649.
QinetiQ's Dornier-Dassault Alpha Jet ZJ646 landing at MoD Boscombe Down, Wiltshire, on January 31, 2018 following its final flight. The aircraft was delivered to Boscombe Down in March 2000, one of 12 former Luftwaffe Alpha Jets supplied to QinetiQ; four remained at the base as of January 31. QinetiQ's Alpha Jets were used by the Empire Test Pilot School based at Boscombe for the fixed-wing training course, currently undertaken with Hawk T1As, and in the future by two Pilatus PC-21s.
Canada
A pair of DA Defence Alpha Jets manoeuvre at high altitude. The lead aircraft is painted in the arctic blue colour scheme.
This Alpha Jet displays its under-wing stores: two fuel tanks, an A100 Erijammer pod and an air combat manoeuvring instrumentation pod.
A Discovery Air Alpha Jet leads a 425 Squadron CF-18 Hornet. The Hornet is equipped with two drop tanks.
An orange-painted air combat manoeuvring instrumentation pod seen from rear cockpit of the Alpha Jet photo-ship.
During a snow shower, David Whittal pre-flights his Alpha Jet prior to a training sortie. DA Defence pilots and engineers are used to operating in severe weather conditions.
DA Defence engineers at work on an Alpha Jet. The company's engineering department has quickly mastered all Alpha Jet maintenance procedures.
The 500-hour inspections for the Snecma Larzac are carried out in-house by Discovery Air Defence engineers at the Bagotville Repair Shop.
USA
One of two Alpha Jets that participated in Mailed Fist. The aircraft are operated by Air USA based in Quincy, Illinois, an air combat training contractor to the US Department of Defense.
"Альфа Джет" компании Air USA
This ex-German Alpha Jet A, photographed at NAS Jacksonville in August 2005, still bore its former-Luftwaffe code 41+20, but the German cross had been replaced by a star.
MCAS Cherry Point's flight lines were busier than usual during Exercise Mailed Fist.
Portugal
50 Alpha Jet достались Португалии от немецких Люфтваффе. Большинство самолетов прошли ремонт, получили стандартный для ВВС Португалии коричнево-зеленый камуфляж.
Flares dispensing in a maritime attack training sortie.
Retaining its former Luftwaffe camouflage prior to a repaint in the standard FAP three-tone brown-green colours, Alpha Jet 15210 was previously 40 + 33 in German service.
На проводившемся в мае 1996 года в Португалии учении НАТО "Tiger Meet" принял участие и этот Alpha Jet из 307-й эскадрильи "Jaguares" португальских ВВС.
Night missions are part of the fighter pilots’ course syllabus at Beja.
Alpha Jet 15211 from Esquadra 103 ‘Caracois’ is painted in a colour scheme to commemorate the unit’s 50th anniversary.
Alpha Jet 15211 has retained the markings applied back in 2003 for Esq 103’s 50th anniversary. EICPAC stands for Fighter Aircraft Pilots Complementary Instruction School.
Three of the six remaining Forca Aerea Portuguesa Alpha Jets wear a special livery. The jet in the foreground, 15236, received its tail markings in 2012 when the fleet reached 50,000 flight hours.
The Esq 103 ramp prior to a four-ship mission.
Armament release was introduced in the fighter pilots’ course syllabus with the arrival of the Alpha Jet. In the 2016 edition of Exercise Real Thaw in Portugal, an Esq 103 aircraft managed a simulated kill of an F-15 Eagle.
Some of the Fuerza Aerea Portuguesa’s Alpha Jets retain the colours of the Asas de Portugal display team.
Франко-немецкий «Альфа Джет»
The final six Forca Aerea Portuguesa Alpha Jets of Escuadra 103 'Caracois' fly over Beja Air Base at a ceremony attended by Portugal's Air Force Chief of Staff, General Manuel Teixeira Rolo and other dignitaries on January 13, 2018. Three wore Asas de Portugal aerobatic team colour schemes, one wore markings to commemorate 50,000 flight hours and another a special livery for the 50th anniversary of Escuadra 103.
Thailand
Small jets like this Alpha Jet A from the Royal Thai Air Force’s 231 Squadron provided close air support and attack roles during the exercise.
 
Making their debut at ILA were the Red Bull team's two newly refurbished former Luftwaffe Alpha Jets.
France
ВВС Франции используют Alpha Jet E для усовершенствованной летной подготовки и обучения летчиков применению оружия. Парк насчитывает 140 самолетов, которые базируются в Туре, западная Франция.
French Air Force Alpha Jet Es.
The author’s Exercise Swatch flight was conducted in an Alpha Jet trainer from Escadron d'Entrainement 2/2 Cote d'Or based at BA102 Dijon-Longvic.
The author’s Exercise Swatch flight was conducted in an Alpha Jet trainer from Escadron d'Entrainement 2/2 Cote d'Or based at BA102 Dijon-Longvic.
After the Belgian Air Component Alpha Jets leave Cazaux in 2018, the aggressors of Escadron d’Entrainement 3/8 ‘Cote d’Or’ will be one of two Alpha Jet squadrons remaining in Armee de I’Air service.
Refuelling at Payerne between Exercise Swatch flights.
Большинство французских Alpha Jet E имели двухтоновый верх и серый низ. Но в 1999 году была принята новая схема - только серый цвет.
Марокко получила в 1979-1981 годах 24 Alpha Jet H, большинство из них используются как учебные, но несколько самолетов состоят в истребительной эскадрилье и выполняют задачи авиационной поддержки. Все самолеты располагаются на базе Мекнес.
Alpha Jet, AJ58, несет на четырех пилонах пару блоков НАР и четыре инертные бомбы, а на хвосте видны винглеты с антеннами системы VOR, которые применялись лишь частью эксплуатантов.
The leader of the Patrouille de France's Alpha Jet.
Пилотажная группа ВВС Франции "Patrouille de France" в 1980 году сменила устаревшие Fouga Magister на Alpha Jet. Эффектные выступления группы способствовали росту продаж самолетов на мировом рынке.
Patrouille de France Alpha Jets at the cross-over point about mid-way along the crowd line.
Самые известные в мире самолеты Alpha Jet принадлежат французской пилотажной группе "Patrouille de France", которая является частью демонстрационно-учебного подразделения армейской авиации "Equipes de Presentation de I'Armee de I'Air", база Салон-де-Прованс. Раньше группа "Patrouille de France" долго летала на самолетах Magister, но с мая 1981 года пересела на Alpha Jet. Яркие выступления этой группы на авиашоу способствуют продвижению изделий авиапромышленности Франции на мировом рынке.
The Patrouille Acrobatique de France at Salon de Provence has been flying Alpha Jet Es since 1979.
Французская команда "Патруль де Франс".
Patrouille de France Alpha Jets 'flying the flag' at a Royal International Air Tattoo. This team is seen extensively at airshows across Europe and uses eight Alpha jets for its routine.
Eurocopter X3 F-ZXXX leading a Dassault Alpha Jet E of the Patrouille de France. The hybrid helicopter reused the fuselage from the AS365N4 development airframe.
Armee de I'Air (French Air Force) Alpha Jet E E107 (F-TEUD) has been painted in a special scheme to commemorate 50 Years of the Ecole de l'Aviation de Chasse (EAC, Fighter Aircraft School) at Base Aerienne 705 (BA705 - Air Base 705) Tours, France. It was displayed at the Belgian Air Force 65th Anniversary Air Show at Koksijde AB on July 6 and 7, 2011. Since July 6, 2005, Belgian and French Alpha Jets fly side-by-side at the EAC at Tours as the Advanced Jet Training School (AJetS). Ecole de l'Aviation de Chasse 00.314 (EAC) was established in Marrakech, Morocco, in 1943 and was transferred to Meknes in 1944. It later became the primary school for jet transition of the French Air Force. After 18 years in North Africa the EAC moved to France. At Tours it initially operated Lockheed T-33A Shooting Stars and Dassault MD450 Ouragans, with the Ouragans soon being replaced by the Dassault Mystere IVA. In 1979 the Shooting Stars and Mystere IVAs were replaced by the Alpha Jet E.
Четыре Alpha Jet в боевом порядке: пара из подразделения повышения летной подготовки ВВС Франции, дислоцированного в Туре, и два самолета ВВС Марокко. Машины из этого подразделения (Ecole de l'Aviation de Chasse 314) используются для базовой и повышенной подготовки летчиков, а также для штурманской подготовки. Alpha Jet ВВС Франции частично прошли модернизацию, в ходе которой в кабинах установили многофункциональные индикаторы, как более адекватные для обучения пилотов истребителей Mirage 2000-5F и Rafale.
Училище летчиков-истребителей в Мекнесе (Марокко) располагает самолетами Alpha Jet H, поставленными с 1979 года. Alpha Jet H летят в окружении самолетов Alpha Jet E из 314-й учебной эскадрильи ВВС Франции.
Morocco
A trio of Alpha Jet H trainers used at Meknes-Mezergues for the advanced training of future RMorAF fighter pilots
Марокко получила в 1979-1981 годах 24 Alpha Jet H, большинство из них используются как учебные, но несколько самолетов состоят в истребительной эскадрилье и выполняют задачи авиационной поддержки. Все самолеты располагаются на базе Мекнес.
Upgraded Dassault Alpha Jet H 223 is one of eight redelivered to the Royal Moroccan Air Force.
Morocco ordered 24 Alpha Jets in 1977. Today the remaining 19 aircraft are assigned to two training units and one combat squadron based at Meknes AB.
This Royal Moroccan Air Force Alpha Jet participates in the Al Ghait (Rain Making) programme. The aircraft has a modified nose to house a meteorological radar and can fire silver iodide cartridges from its flare dispensers into cumulous cloud to increase the amount of rain the country receives during the summer months. It is claimed that this process results in a 10-20% increase in rainfall.
Belgium
Первый Alpha Jet бельгийских ВВС - машина сфотографирована до того, как получила зелено-коричневый камуфляж. По контракту фирма SABCA выпускала для машин носовой обтекатель и закрылки.
Alpha Jet E продолжают служить в ВВС Бельгии во франко-бельгийской летной школе. Как ожидается, их не спишут до 2015 года. Школу основали в Казо, Франция, в 2004 году.
An Alpha Jet of the Force Aerienne Beige, first of the export customers to put it into service.
Dassault Alpha Jet 1B+ AT-29 (c/n B2901139) has received special markings to celebrate two significant milestones by the type within the Composante Aerienne (Belgium Defence - Air Component). The starboard side of the tail commemorates 35 years of service with Belgium. On the other side, the aircraft wears artwork to mark the tenth anniversary of the formation of the Advanced Jet Training School, based at Cazaux in southern France.
Belgian Air Force Alpha Jet AT-26, seen here landing at Beauvechain Air Base on May 28, 2001, sports this smart new colour scheme in which Commandant Jean-Marc ‘Meumeu’ Meunier will perform solo displays of the type during this year’s airshow season. Note the e-mail address on the rear fuselage - the other side carries the address of the BAF website, www.mil.be/baf.
В ВВС Бельгии Alpha Jet укомплектованы 7-я и 11-я эскадрильи.
Force Aerienne Beige Alphajet AT-03 of No 9 Wing in its ’94 colour scheme.
Бельгийские Alpha Jet. ВВС Бельгии известны особым отношением к уникальной окраске своих самолетов. Alpha Jet удерживают пальму первенства среди других машин по разнообразию ярких вариантов. Два самолета, на фотографии, получили эту нарядную окраску по случаю 50-летия ВВС Бельгии, которое отмечалось в 1995 году.
A formation of BAF/VVS/7 Squadron Alpha Jets seen recently in the latest two-tone grey colour scheme, led by an example with enlarged 7 Squadron markings and a red/white colour scheme to celebrate the 45th anniversary of the Squadron, which was formed on March 1, 1951.
Alpha Jets in the news. The Force Aerienne Beige (FAB) is unusual in accepting sponsorship for its display aircraft, the blue example of 11 Smaldeel receiving this scheme, courtesy Breitling. The red aircraft was painted to mark the Alpha Jet’s 20th year of service with the FAB. Both were seen at the RIAT 99 show.
Бельгийские Alpha Jet. ВВС Бельгии известны особым отношением к уникальной окраске своих самолетов. Alpha Jet удерживают пальму первенства среди других машин по разнообразию ярких вариантов. Броско окрашенная машина из 11 -й эскадрильи.
Belgian Alpha Jet 1B AT18 of No 11 Sqn, 11 Wing, has been given this scheme for the 1999 display season.
The Alpha Jet AT 29 painted for 40 years of existence of the Advanced Flying Training School (now Instruction and Training Wing - Opleidings en Trainings Wing) at Brustem. Initially, a silver "40" was painted on both sides of the fin/rudder, but this was removed after the official celebration ceremonies. This now flies as the Alpha Jet display aircraft.
An Alpha Jet B1+ assigned to AJETS 2/8 landing at BA120 Cazaux.
Alpha Jet 1B+ AT-24 (c/n B24-1104), seen at Beauvechain Air Base on September 19, 2018, painted in a commemorative colour scheme featuring a bat motif and the title '100 Years 11 Sqn'. Two other titles have been applied: Training Fighter Pilots for 40 Years' on the port air intake marks the introduction of the first Alpha Jet 1B for advanced pilot training in 1978; '14 Years AJeTS Franco-Beige Partners' on the starboard air intake marks the creation of the joint Belgian-French AJeTS in 2015. Belgian Alpha Jets have flown over 190,000 hours of flying training since 1978, a statistic displayed along the side of the aircraft’s port engine nacelle. Black silhouettes of the Fouga Magister and Lockheed T-33 T-Bird represent advanced pilot training types that preceded the Alpha Jet IB in the Belgian Air Force. A white F-16 silhouette on the aft fuselage (a Rafale silhouette appears on the starboard side) represent the fighters which Belgian and French student pilots will ultimately fly.
Even though the Alpha Jets from BA705 Tours will be retired from service over the next few years, the ETO at BA120 Cazaux will continue to operate its fleet of modernised French and Belgian Alpha Jets for years to come.
Nigeria
Модернизированный нигерийский "Альфа-Джет" незадолго до отправки в Мали
The Nigerian Air Force is operating Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet Ns from Niamey in Niger to support the African-led International Support Mission to Mali (AFISMA). Two aircraft and four pilots from the 99 Air Combat Training Group were initially deployed to Niger, leaving Nnamdi Azikiwe International Airport, Abuja, on January 18, 2013. Two more aircraft were due to join them at a later date. Alpha Jet N 78453 (seen here) and 78455 was noted at Niamey on April 4. Niamey also hosts a Nigerian Mil Mi-35 deployment as part of its AFISMA operations.
NAF451 с характерным обтекателем на гаргроте - второй из 24 Alpha Jet N для ВВС Нигерии. В наличии осталось 20 самолетов, но в плохом состоянии.
Alpha Jet A NAF452 was built in Germany and delivered to Nigeria in 1981. It has recently been refurbished after the new Nigerian government pledged to invest in defence and resurrect aircraft that have been left to rot for decades. In addition to the 68mm SNEB rocket pods this jet is carrying an under-fuselage gun pod.
Nigerian Air Force Alpha Jet NAF477 departs from Manchester Airport on March 25, 2015 during its delivery flight.
Cote d'Ivoire
Alpha Jet C используются в ВВС Кот д'Ивуар как учебные и ударные самолеты. Первый из шести поставили в октябре 1980 года. Дополнительный самолет был закуплен в 1983-м. В 2012 году все самолеты находились в летном состоянии.
Пять Alpha Jet C принадлежат истребительной эскадрилье Кот-д'Ивуара, хотя лишь два из них находятся в летной годности. Заказ еще на шесть машин был аннулирован.
Quatar
Катар заказал шесть Alpha Jet C и 14 Mirage F1 в 1979 году. В 1980-м Alpha Jet поступили на вооружение 11-й эскадрильи авиационной поддержки, дислоцированной в Эль-Удейд. Самолеты используются как учебные и легкие штурмовики.
Togo
Того, еще одна бывшая французская колония в Африке, закупила Alpha Jet: пять самолетов получило подразделение Escadrille de Chasse в 1981 году. Позже для замены разбившегося приобрели шестой самолет. В 2012 году в летном состоянии находились четыре Alpha Jet.
Egypt
A pair of Alpha Jet MS.2s for Egypt, which has ordered 15 of this variant plus 30 MS.1s, with all but the first four of each type to be assembled and part-manufactured by the AOI at Helwan.
Египет закупил 30 учебных Alpha Jet MS1 (на фотографии) и 30 легких штурмовиков Alpha Jet MS2.
Cameroon
ВВС Камеруна эксплуатируют шесть Alpha Jet MS2 с июля 1984 года. Вариант MS2 также поставлялся Египту, самолет оснащен лазерным дальномером.
Alpha Jet NGEA
Компания "Dassault" рекламировала доработанные варианты самолета Alpha Jet под несколькими обозначениями. Среди них был и вариант Alpha Jet NGEA или Alpha Jet 2. Ha NGEA установили двигатели Larzac 04-C20, лазерный дальномер, обновили БРЭО и расширили ассортимент вооружения. Покупателей на NGEA не нашлось, но близкий ему вариант MS2 поступил в ВВС Египта и Камеруна. На фотографии - самолет в противокорабельной конфигурации с ПКР Exocet и двумя УР Magic класса "воздух-воздух".
Alpha Jet NGEA - усовершенствованная ударная версия, оснащенная навигационно-прицельной системой, разработанной для египетского варианта MS2. Самолет на фотографии вооружен парой УР класса "воздух-воздух" Matra Magic и одной ПКР Exocet.
Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet NGEA