RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1977

Четырех-/пятиместный легкий самолет

SOCATA TB. Одномоторные легкие самолеты
  
   В начале 1975 года компания SOCATA начала проектирование четырех- /пятиместного моноплана TB 10, позже получившего название Tobago. Самолет был облетан 23 февраля 1977 года и оснащался двигателем Avco Lycoming O-320-D2A мощностью 160 л. с. Он стал родоначальником новой серии легких низкопланов, в основном цельнометаллической конструкции с неубирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой и воздушными винтами постоянного числа оборотов.
   Вскоре появился второй прототип, оснащенный двигателем Avco Lycoming O-360-A1AD мощностью 180 л.с. Решение о производстве обоих вариантов привело к тому, что самолет с двигателем меньшей мощности стал четырехместным и был переименован в TB 9 Tampico. Третий самолет этой серии, TB 20 Trinidad, был облетан 14 ноября 1980 года и отличался убирающимся трехопорным шасси, более мощным двигателем и незначительными изменениями в конструкции планера. TB 21 Trinidad имел 250-сильный двигатель и также поставлялся в варианте с турбонаддувом.
   TB 11 в целом был схож с TB 10 и предназначался для пилотажа профессиональными пилотами. Он оснащался системой Christen для двигателя мощностью 180 л. с., позволявшей пилотировать самолет в перевернутом положении. Первые серийные TB 11 стали доступны в 1984 году.
   Новая модификация появилась в марте 1991 года - тогда в первый полет поднялся самолет TB 200 Tobago XL. Четырех- /пятиместный самолет в целом был схож с базовым TB 10, но оснащался более мощным 200-сильным двигателем IO-360.
   Самолеты семейства TB стали популярными в качестве учебно-тренировочных машин и находились на вооружении в таких странах как Франция, Греция, Индонезия, Израиль, Иордания и Турция. В начале 2000 года SOCATA внедрила в серийное производство второе поколение самолетов семейства TB. Новые самолеты отличались немного увеличенной кабиной, загнутыми вверх законцовками крыла, модифицированным форкилем и другими усовершенствованиями. Выпуск составил более 1900 машин.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SOCATA TB 20 Trinidad

   Тип: четырех-/пятиместный легкий самолет
   Силовая установка: один ПД Avco Lycoming IO-540-C4DS5D мощностью 250 л. с. (186 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 310 км/ч; практический потолок 6095 м; максимальная дальность полета с максимальным запасом топлива 1785 км
   Масса: пустого 772 кг; максимальная взлетная 1335 кг
   Размеры: размах крыла 9,76 м; длина 7,71 м; высота 2,85 м; площадь крыла 11,90 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 168
    Регистрационный номер: F-GFQS

    Изображенный Tampico Club оснащен двигателем Textron Lycoming O-320 и двухлопастным воздушным винтом фиксированного шага Sensenich. Запас топлива - 158 л.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
    Регистрационный номер: F-GNHZ   [2]

    Socata TB 9 Tampico Club with latest version of landing gear (1998)

  • Мировая Авиация 168
    Регистрационный номер: F-GNHZ   [2]

    TB 9 Tampico Sprint имел шасси с обтекателями, как на TB 10 Tobago, и оснащался двигателем мощностью 160 л.с.

  • Мировая Авиация 238
    Регистрационный номер: F-GFQZ   [2]

    Самолеты Tobago использовались во Франции для подготовки специалистов по управлению воздушным движением. Обозначение "ТВ" произошло от названия города Тарб (Tarbes), где находилось предприятие, выпускавшее эти машины.

  • Мировая Авиация 168
    Регистрационный номер: F-GFQZ   [2]

    Внешне TB 10 мало чем отличался от TB 9 Tampico Sprint, исключая носовую часть несколько иной формы - под 180-сильный мотор.

  • Мировая Авиация 168
    Регистрационный номер: F-GBHA

    TB 10 оснащался двухлопастным воздушным винтом фиксированного шага Hartzell.
    A photograph of the Aerospatiale TB 10 Tobago, production deliveries of which have now begun.

  • Air Pictorial 1995-01 / C.Passmore - A Turkish Magic Carpet
    Регистрационный номер: D-EWAZ

    A smart pre-fab control tower at the sport airfield of Pirmasens - Saarbrucken. In the foreground is the author’s Turbo Arrow III G-JMTT, formerly G-BMHM, and on the left is Socata TB-10 Tobago D-EWAZ, also part of the Raid to Turkey.

    Другие самолёты на фотографии: Piper Cherokee PA-28 - США - 1960

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
    Регистрационный номер: F-GNHG   [2], F-GNHY   [2]

    Socata Tobago XL (nearest) and Trinidad (1998)

  • Фотографии