Описание
Страна : США
Год : 1967
Одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки
Варианты
- North American - P-51 Mustang - 1940 - США
- North American - FR / F-6 - 1942 - США
- North American - Mustang X - 1942 - США
- North American - P-51D Mustang - 1944 - США
- North American - P-82 Twin Mustang - 1946 - США
- Cavalier - Mustang - 1967 - США
- Jurca - MJ-7 Gnatsum - 1969 - Франция
- Piper - Enforcer PA-48 - 1971 - США
- Meyer - P-51B - 1980 - США
- Sandberg/Boland - Tsunami - 1986 - США
- Stewart - S-51D Mustang - 1994 - США
- Papa 51 - Thunder Mustang - 1996 - США
Cavalier Mustang
В 1960-х годах компания "Cavalier Aircraft Corporation" из Сарасоты, штат Флорида, приобрела права на самолет North American F-51 (первоначально P-51) Mustang и осуществляла продажи его модифицированных вариантов в США и за границей. Специалисты компании разработали две модификации - двухместный административный самолет и двухместную спортивную модификацию, в которой второе место было установлено за местом пилота, а кабина оснащалась фонарем от учебного TF-51. На гражданском рынке самолет продавался под обозначением Cavalier 2000, имел два дополнительных топливных бака на законцовках крыла и получил V-образный двигатель Packard V-1650-7 Merlin мощностью 1595 л. с.
Большинство же приобретавшихся у компании ВВС США самолетов предназначалось для ВВС ряда государств Южной Америки и Азии, которые принимали участие в "Программе военной помощи" (MAP).
Эти самолеты изготовлялись на основе существовавших планеров F-51D, с установкой новых двигателей V-1650-7, нового вооружения и радиооборудования, а также высокого вертикального хвостового оперения типа F-51H. В 1967-1968 годах компания "Cavalier" разработала усовершенствованную модификацию Mustang II, оптимизированную специально для противопартизанских операций. Самолет получил усиленные крыло и фюзеляж, а также более мощную модификацию двигателя Merlin мощностью 1760 л.с., что позволило увеличить взлетную массу машины и массу боевой нагрузки. Несколько позже появился прототип еще более совершенной модификации самолета,Turbo Mustang III, оснащавшийся двигателем Dart.
Также проводились работы по оснащению самолета турбовинтовым двигателем Lycoming T55-L-9 мощностью 2445 л.с., а также бронированию кабины, установке дополнительной защиты двигателя, оборудованию топливных баков машины специальной противопожарной системой и установке в кабине катапультного кресла класса "0-0".
Однако вскоре программа модернизации была передана в компанию "Piper Aircraft Corporation", и оснащенный двигателем Lycoming прототип поднялся в воздух 29 апреля 1971 года. Самолет, получивший обозначение Piper Enforcer, имел 10 подкрыльевых узлов подвески и предлагался компанией вплоть до начала 1980-х годов, после чего программа была закрыта из-за незначительного интереса со стороны потенциальных заказчиков.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Cavalier Turbo Mustang III
Тип: одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки
Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Rolls-Royce RDa.6 Dart Mk 510 мощностью 1740 л. с. (1298 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 869 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 611 км/ч; перегоночная дальность 3701 км; боевой радиус с боевой нагрузкой 907 кг - не менее 250 км (продолжительность полета 2,5 часа)
Масса: пустого снаряженного 3037 кг; максимальная взлетная 6350 кг
Размеры: размах крыла 12,22 м; длина 9,81 м; площадь крыла 25,29 м2
Вооружение: шесть 12,7-мм фиксированных пулеметов Browning М2 или МЗ в крыле, плюс до 2620 кг различных боеприпасов на шести подкрыльевых узлах подвески
- Cavalier Mustang
Фотографии
-
История Авиации 2000-02 / М.Райдер - Последний бой "Мустангов" и "Корсаров" /Авиация в локальных войнах/
"Мустанг Кавалье"III из состава ВВС Сальвадора. Авиабаза Иле де Мадре Сэл, 1969г.
-
Мировая Авиация 86
На фотографии изображены восстановленный F-51D и единственный учебный TF-51D, которые отличались высоким вертикальным хвостовым оперением, а двухместный TF-51D - еще и фонарем новой формы. Следующими двухместными самолетами стали два F-51D, не имевшие в стандартном варианте двойного управления.
-
Мировая Авиация 228
Регистрационный номер: N4222A Этот Cavalier Mustang, созданный на базе F-51D, имел двухместную кабину, современные авионику и отделку кабины, багажный отсек и возможность установки концевых топливных баков, что увеличивало дальность полета до 4023 км.
-
Air Enthusiast 2001-09 / K.Wixey - Magnificent Mustang
Регистрационный номер: N151RK A large number of Mustangs are now cherished by appreciative owner/operators all over the world. Illustrated is Cavalier Mk.2 ‘422580’ (67-22580, N151RK) 'Six Shooter'.
-
История Авиации 2000-02 / М.Райдер - Последний бой "Мустангов" и "Корсаров" /Авиация в локальных войнах/
Сальвадорские "Мустанги-Кавалье", несмотря на фамильное родство со знаменитым истребителями, в сущности оставались чисто гражданскими машинами, хотя и довольно скоростными.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / P.Jarrett - Grapevine
Регистрационный номер: F-AZAG Francois Lejeune’s Cavalier Mustang F-AZAG/44-73206 is finished in canary yellow with black trim.
-
Aeroplane Monthly 1991-01 / E.Shackleton - Farewell Harlingen
Регистрационный номер: C-GMUS Cavalier Mustang C-GMUS - note its fin, taller than the standard P-51.
-
Air Enthusiast 2001-09 / K.Wixey - Magnificent Mustang
Cavalier F-51 Mustang 68-15796, one of three acquired by the US Army as a two-seat chase plane in conjunction with the new Lockheed YAH-56A helicopter's flight test programme in 1968.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Trans-Florida Cavalier 2000, an executive conversion of the Mustang fighter
-
Мировая Авиация 86
Регистрационный номер: N6167U Длина двигателя Dart и его меньшая масса привели к необходимости спроектировать для Turbo Mustang III новый удлиненный капот - в итоге разработчикам удалось сохранить центр тяжести машины на прежнем месте.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Cavalier Mustang II counter-insurgency patrol and attack aircraft
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / R.Paver - Tico 1991
Регистрационный номер: N52BH Bobby Hesters Cavalier Mustang N52BH was up for sale at this year’s Tico show. Formerly on charge with the Bolivian Air Force as FAB 519, the Mustang was recovered in 1977 and acquired by Hester in 1985.
-
Air Enthusiast 2001-09 / K.Wixey - Magnificent Mustang
Cavalier Mustang 3.
- Фотографии