
Варианты
- North American - P-51 Mustang - 1940 - США
- North American - FR / F-6 - 1942 - США
- North American - Mustang X - 1942 - США
- North American - P-51D Mustang - 1944 - США
- North American - P-82 Twin Mustang - 1946 - США
- Cavalier - Mustang - 1967 - США
- Jurca - MJ-7 Gnatsum - 1969 - Франция
- Piper - PA-48 Enforcer - 1971 - США
- Meyer - P-51B - 1980 - США
- Sandberg/Boland - Tsunami - 1986 - США
- Papa 51 - Thunder Mustang - 1996 - США
Фотографии
-
Мировая Авиация 154
Рит Лоу и Брюс Боланд. Скорость самолета на гонке варьируется от 550 до 850 км/ч, чему в немалой степени способствовали два джентльмена: Пит Лоу и Брюс Боланд. Эти люди не являлись летчиками, однако их вклад в воздушные гонки огромен. Оба работали инженерами в знаменитом подразделении "Skunk Works" фирмы "Lockheed". Лоу занимался термодинамикой, а Боланд - аэродинамикой. Идеи этих двух инженеров лежат в основе создания практически всех гоночных самолетов. Первым самолетом Лоу и Боланда стал модернизированный в 1960-е годы Bearcat, на котором летал Дэррил Гринмейер.
Под руководством Лоу модернизировали планер и установили систему впрыска воды в цилиндры мотора. Именно идеи Лоу позволили "снимать" с моторов максимальную мощность.
Боланд оказал влияние на проектирование крыла и внутренние доработки планера гоночного самолета. Он принимал участие в проектировании многих машин, от "Conquest 1" до "Dago Red". Лучшей работой конструктора стал "Tsunami" (на фотографии), работы по которому финансировал Джон Сэндберг. Потенциал этого самолет в полной мере так и не был реализован. Боланд отошел от дел в 1995 году. -
Мировая Авиация 5
Этот Tsunami спроектировал инженер фирмы "Lockheed" Брюс Боланд. Машина была оснащена двигателем Merlin. Первым ее поднял в воздух Стив Хинтон, одержавший на ней победу в воздушных гонках в Далласе. Позже, в 1990-1991 годах, на Tsunami выступал в Рино пилот Скип Хольм.
-
Air International 1988-02 / ??? - Records at Reno
The Merlin-engined Bruce Boland Tsunami, the only Unlimited-class racer designed and built for the purpose, is owned by J R Sandberg and was raced by Steve Hinton. It achieved 464-649 mph (747,759 km/h) but suffered a landing gear collapse before the final. It should be capable of whipping everyone with ease: perhaps next year.
-
Мировая Авиация 228
Этот самолет «Tsunami» был спроектирован в начале 1970-х годов для авиагонок серии Unlimited. Вначале на него планировали поставить двигатель Allison, но затем выбор пал на более крупный Merlin, собранный из комплектующих, выпущенных «Packard» и «Rolls-Royce». Обратите внимание на фонарь кабины.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
В полете «Летающий мотор» - гоночный самолет «Цунами», 1986 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
«Цунами» после доработок, 1991 г.
-
Aeroplane Monthly 1989-12 / F.Mormillo - Reno razzle
John Sandberg’s custom-built racer Tsunami, probably the fastest piston-engined aircraft in the world.