RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 2006

Двухместный (пилот и пассажир) туристический, спортивный и учебный самолет

Варианты

Cessna Model 162 SkyCatcher

   Прогнозируя высокую потребность рынка в новом учебном или легком спортивном (LSA) самолете, "Cessna" приступила к разработке такой машины и в 2006 году представила самолет, который должен был подтвердить заложенные в концепцию расчеты. Первые полеты самолет выполнил с двигателем Rotax, но затем силовую установку модернизировали, включив в ее состав двигатель Teledyne Continental O-200A. В конечном итоге для нового самолета, получившего обозначение Cessna Model 162 SkyCatcher, был выбран более легкий вариант данного двигателя - O-200D. В воздух он поднялся 8 марта 2008 года, имел конструкцию, полностью выполненную из алюминиевых сплавов, и оснащался комплексом авионики Garmin G300 с одним дисплеем типа "split-screen" (разделенный экран) или, опционально, с двумя цветными обычными дисплеями - один многофункциональный, а другой - для отображения основной полетной информации.
   Самолет двухместный, штурвальные колонки размещены под приборной панелью для экономии места. Впервые машину широкой публике продемонстрировали 22 июля 2007 года на авиашоу "AirVenture" в Ошкоше, штат Висконсин, причем машина изначально позиционировалась как разработанная под новые требования к легким спортивным самолетам, позволяющим существенно упростить и удешевить обучение начинающих пилотов. И всего две недели спустя после авиашоу "AirVenture" на SkyCatcher поступило 720 заказов. Позже представители "Cessna" объявили о том, что в качестве опциональной возможности к установке на самолет предлагается специальная система, позволяющая в случае возникновения в полете чрезвычайной ситуации выполнять приземление всего самолета с пилотом и пассажиром при помощи парашютов.
   В ноябре 2007 года руководство "Cessna" объявило о предстоящем снижении стоимости машины, что предполагалось достичь путем размещения заказов на производство отдельных комплектующих на предприятиях китайской компании "Shenyang Aircraft Corporation", тогда как окончательная сборка самолетов оставалась за Америкой - для этого на территории США были выделены три сборочных участка. Кроме того, такое решение позволило "Cessna" более активно заявить о себе на многообещающем внутреннем китайском рынке самолетов авиации общего назначения.
   К середине июля 2008 года "Cessna" построила и испытывала три прототипа SkyCatcher, а первые поставки были запланированы уже на 2009 год. На авиашоу "AirVenture" в 2008 году компания продемонстрировала первый серийный самолет, имея на тот момент уже более 1000 заказов на новую машину. Однако 18 сентября 2008 года один из прототипов был утерян во время испытания на вращение - широко разрекламированная система спасения самолета и пилота/пассажира отказала, поэтому пилотировавший самолет летчик-испытатель вынужден был выброситься с индивидуальным парашютом. Более того, 19 марта 2009 года во время аналогичных испытаний был утерян второй прототип, что заставило руководство "Cessna" изучить выявленные у SkyCatcher проблемы и приступить к их устранению. Впрочем, представители компании заверили своих партнеров в том, что это никоим образом не отразится на производственных планах компании и первые машины, как и планировалось, будут переданы заказчикам в конце 2009 года, что, в общем-то, и произошло. А 13 апреля 2010 года на авиаслете "Sun 'n Fun" во Флориде официальные представители "Cessna" заявили, что компания планирует ускорить поставки заказчикам своего нового легкого спортивного самолета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 162 SkyCatcher

   Тип: двухместный (пилот и пассажир) туристический, спортивный и учебный самолет
   Силовая установка: карбюраторный двигатель Teledyne Continental O-200D(1) мощностью 100л. с. с воздушным охлаждением и двухлопастным винтом фиксированного шага
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 219 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1830 м - 207 км/ч; начальная скороподъемность 271 м/мин; практический потолок 4724 м; максимальная дальность 870 км
   Масса: стандартная пустого 376 кг; максимальная взлетная 599 кг
   Размеры: размах крыла 9,14 м; длина 6,95 м; высота 2,53 м

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2006-11 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow

    Cessna Aircraft's Light Sport Aircraft (LSA) proof-of-concept aircraft, N158CS, is seen here during its maiden flight on Friday October 13, 2006. The aircraft got airborne at 0833hrs from McConnell Air Force Base, Wichita, Kansas, and landed at 0905hrs a few miles away at Wichita/Mid-Continent Airport. First flight took place exactly nine months to the day after go-ahead was given to build the LSA concept aircraft, which was first unveiled publicly in July at Oshkosh. Cessna has still to reveal a designation for the aircraft, although the registration would suggest it may well be the Cessna 158. A decision on whether to enter production with an LSA is expected to be made in the first quarter of 2007.

  • Мировая Авиация 86

    Созданный на замену Model 152, самолет SkyCatcher отличается относительно простым, но весьма современным и эффективным набором оборудования. Его планируется сертифицировать только по правилам визуальных полетов, днем или ночью.

  • Мировая Авиация 189

    Последним вариантом Cessna 162 является Skycatcher, выпускающийся с 2009 года. Авария прототипа в ходе летных испытаний заставила разработчиков внести изменения в конструкцию.

  • Мировая Авиация 154

    Несмотря на четырехлетнюю задержку с началом поставок, уже имеется более 1000 заказов на самолет Model 162. Фальшкиль улучшает характеристики сваливания машины.

  • Air International 2007-09 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    Mock up of the new Cessna 162 SkyCatcher Light Sport Aircraft, which was unveiled at Oshkosh on July 22, 2007.

  • Фотографии