Cessna Model 120 и Model 140
Прототип Cessna Model 120 совершил первый полет 28 июня 1945 года, с ним компания после окончания Второй мировой войны намеревалась завоевать значительную часть рынка частных самолетов. Самолет представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом с подкосами, закрытой кабиной на двух человек с двойным управлением и был цельнометаллическим, за исключением крыла, которое изготовлялось из дерева и имело полотняную обшивку. Шасси - неубираемое, с хвостовым колесом. Силовая установка включала один четырехцилиндровый двигатель C-85-12 мощностью 85 л. е., что в сравнении с менее мощными силовыми установками конкурентов и весьма привлекательной ценой позволило "Cessna" добиться успеха - были проданы 2172 самолета Model 120.
В дополнение к базовой модификации Model 120 компания предлагала машину класса "люкс", Model 140, имевшую закрылки с ручным управлением, металлическим крылом, дополнительными иллюминаторами в задней части кабины и единую электрическую систему. Выпуск обеих модификаций прекратился в 1950 году, были проданы 4907 самолетов Model 140 и 525 самолетов модификации Model 140A, которая была запущена в серию в 1949 году и отличалась цельнометаллическим крылом и одинарным подкосом вместо двойного, а на части машин были установлены еще и более мощные 90-сильные двигатели C-90-12.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Cessna Model 140
Тип: двухместный туристический и спортивный самолет
Силовая установка: один четырехцилиндровый двигатель Continental C-85-12F мощностью 85 л. с. (63 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 193 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 169 км/ч; начальная скороподъемность 207 м/мин; практический потолок 4725 м; дальность 724 км
Масса: пустого 408 кг; максимальная взлетная 680 кг
Размеры: размах крыла 10,01 м; длина 6,40 м; высота 1,91 м; площадь крыла 14,82 м2
Описание:
- Cessna Model 120 и Model 140
- Cessna Model 170
Фотографии
-
Мировая Авиация 189
Регистрационный номер: N9499A После выпуска 4900 самолетов Model 140 "Cessna" построила еще 500 Model 140A с более мощным двигателем. Они имели по одному подкосу под каждой консолью цельнометаллического крыла, законцовки крыла выполнены прямоугольными. Обтекатели на колеса основных опор шасси ставились на многих Model 120/140. Этот N9499A на фотографии - как раз Model 140A.
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / Messerschmitt Bf 108B-1 D-EBEI /Preservation Profile/
The Bf 108 as N54208, at Baker’s Air Park, with a Cessna 120.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.108 Taifun - Германия - 1934
-
Aeroplane Monthly 1999-12 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: OO-SPB [3] Cessna 170B OO-SPB has been a frequent visitor to European fly-ins, here at Diest in August 1994. Although sold to USA, it is expected to remain French-based.
-
Мировая Авиация 154
Регистрационный номер: N2209D Продажи Cessna Model 170 начались в 1948 году, и он широко рекламировался. Самолет постоянно совершенствовался, прежде всего за счет замены моторов. На фотографии - Model 170B.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Регистрационный номер: NC912Z Cessna Model 120.
-
Мировая Авиация 143
Cessna 120 предшествовала более аэродинамически совершенной Model 140 с металлическим крылом с закрылками, имевшими полотняную обшивку; в кабине Model 140 сделаны задние окна.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Cessna 140 Two-seat Cabin Monoplane (85 h.p. Continental engine).
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Cessna 140 Two-seat Cabin Monoplane (85 h.p. Continental engine).
-
Мировая Авиация 86
Регистрационный номер: NC77260 Закрылки на Cessna 140 были расположены между фюзеляжем и подкосами и имели характерную поверхность. Отсутствие этих элементов конструкции, а также двойные подкосы говорят о том, что это Model 120.
-
Air Pictorial 1992-01
Регистрационный номер: G-BPHW Vintage Cessna 140, G-BPHW was test flown by John Pothecary, at Shoreham at the end of November 1991 after a partial rebuild. The four month rebuild was needed after the aircraft tipped on to its nose when landing at Parham in June. Air South carried out the repairs to the wings, engine bearers, boot cavity and other areas to make the vintage Cessna airworthy again.
-
Air-Britain Archive 1983-03
Регистрационный номер: CX-AFZ Cessna 140 CX-AFZ "Bettiz", probably at Paysandu.
-
Air-Britain Archive 1980-04
Регистрационный номер: OO-ACE After at least seven changes of ownership Cessna 120 OO-ACE (711) is still active and is of course a frequent visitor to British rallies. This photo at Sywell PFA Rally 7.76.
-
Air Pictorial 1977-10
Регистрационный номер: OO-REL Cessna 140 OO-REL was a recent visitor to Biggin Hill
-
Air Pictorial 1955-11 / The journal of a roving spotter
Регистрационный номер: N34200 Most of the new features of the 1956 model Cessna 170 are internal improvements. Small external modifications include redesigned "windscreen" of the cockpit canopy.
-
Мировая Авиация 87
Регистрационный номер: N3171A На Model 170A и 170B подкосы крыла были одинарными. В сравнении с Model 140, носовую часть фюзеляжа Model 170 удлинили, а размеры кабины увеличили.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Регистрационный номер: G-AWOU Cessna Model 170B.
-
Aeroplane Monthly 1977-07 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
Регистрационный номер: G-BCLS The Cessna G-BCLS is one of very few examples of the type with British registry and was photographed at Old Warden on May 22, 1977.
-
Aeroplane Monthly 2000-04 / M.Hooks - Gatwick arrivals /Post-war rally/
Регистрационный номер: HB-CAW M and Mme Bohly in Globe Swift F-OAGN are greeted on arrival in front of Cessna 170 HB-CAW. In the distance guests wait by their coaches for the trip to London, while behind them is the old Gatwick Airport railway station.
Другие самолёты на фотографии: Globe GC-1 Swift - США - 1941
-
Air-Britain Archive 1981-01
Регистрационный номер: OO-GAY One of the earliest Cessna singles to be registered in Belgium was this 170A OO-GAY seen here in the famous round hangar at Grimbergen.
-
Air-Britain Archive 1982-01
Регистрационный номер: OO-GYM OO-GYM is a 1952 model Cessna 170B, based at Antwerp with only two owners in 20 years.
-
Air-Britain Archive 1983-02
Регистрационный номер: OO-SIZ The 1952-vintage Cessna 170B OO-SIZ (1858) at Diest 18.8.79
-
Air-Britain Archive 1982-04
Регистрационный номер: OO-SPB [3] Second user of the marks OO-SPB was this Cessna 170B (1640) caught on a low run by H.Dekker.
-
Air-Britain Archive 1983-04
Регистрационный номер: OO-SPB [3] Cessna 180A OO-SPO (Cessna 170 OO-SPB ???) of the APC Spa wearing very angular registration marks in this shot by Silvain Croes.
-
Aeroplane Monthly 1999-09 / J.Stroud - A million miles flown /A lifetime of flying/
Регистрационный номер: VP-KMR Campling and Vanderval’s Cessna 170 VP-KMR at Dar-es-Salaam Airport. It took part in the flypast at the opening of the airport.
-
Air Pictorial 1957-10
FIRST PHOTOGRAPH to be published of the Doyn Cessna 170 Conversion. The original Continental C-145-2 engine of 145 h.p. has been replaced with a Lycoming O-340-A1A of 170 h.p. Maximum and cruising speeds are 152 and 147 m.p.h. respectively.
-
Мировая Авиация 143
Model 140A
- Фотографии