North American O-47
Страна: США
Год: 1935


Описание:
O-47
North American O-47
Фотографии

O-47

Разведчик-корректировщик. Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Дженерал авиэйшн менюфэкчуринг" (позднее "Норт Америкэн авиэйшн") под руководством Дж. Кинделбергера и Дж. Этвуда.
Опытный образец самолета GA-15 вышел на испытания в 1935 г. Серийное производство было организовано в 1937 г. на заводе "Норт Америкэн авиэйшн" в Инглвуде. Всего выпущено 239 экз. Постройка самолетов этого типа прекращена в 1939 г.
Двигатель R-1820. Экипаж самолета - 3 чел. Вооружение 2x7,62.
O-47 состоял на вооружении только в США - с 1938 г. Выпускались две основные модификации:
   - O-47A (NA-25) с мотором R-1820-49;
   - O-47B (NA-51) с мотором R-1820-57.
В декабре 1941 г. разведчики O-47 уже постепенно начали сниматься с вооружения, но еще имелись как в самих США, так и на базах в зоне Панамского канала. После начала войны самолеты были привлечены к противолодочному патрулированию у побережья. В январе 1942 г. O-47, доставленные в Северную Австралию, начали вести разведку в близлежащих районах. С конца 1942 г. машины этого типа переводили на роль самолетов связи или передавали Национальной гвардии на территории США.


O-47A||
Размах:||14,21 м
Длина:||10,38 м
Моторы, количество х мощность:||1x975 м
Взлетная масса, максимальная:||3460 м
Максимальная скорость:||354 км/ч
Практический потолок:||7100 м

North American O-47

Самолет GA-15 был разработан компанией "General Aviation", предшественницей "North American". Самолет создавался согласно требованиям Армии США к наблюдательному самолету и радикально отличался от более ранних машин данного типа. Это был низкоплан с закрытой кабиной и экипажем из трех человек. Прототип, оснащенный мотором Wright Cyclone мощностью 850 л.с. (634 кВт), выполнил первый полет в середине 1935 года. Отличный обзор для наблюдателя обеспечивала кабина с большой площадью остекления, расположенная в нижней части фюзеляжа. В феврале 1937 года авиакорпус Армии США заключил с "North American" контракт на постройку 109 серийных O-47A с моторами Cyclone мощностью 975 л.с. Следом построили 74 самолета O-47B с моторами мощностью 1060 л.с. и топливными баками увеличенной емкости. В годы Второй мировой войны эти машины использовались как учебные и буксировщики мишеней.
O-47A из 126-й наблюдательной эскадрильи Национальной гвардии штата Висконсин. Такая окраска была введена для всех самолетов авиакорпуса Армии и Национальной гвардии США в середине 1940 года.
Один 7,62-мм пулемет установили в правой консоли крыла O-47, еще один такой же пулемет находился на турели в задней кабине.
The North American O-47 Three-seat Observation Monoplane (Wright "Cyclone" engine).
The portly aeroplane is the new North American observation machine adopted by the U.S. Army Air Corps. Windows are provided in the "belly" for the observer. The engine is a Cyclone G.
O-47A убирает шасси после взлета
The North American O-47 Three-seat Observation Monoplane (Wright "Cyclone" engine).
America's present standard observation (army co-operation) type is the Cyclone-engined North American O-47. There are windows in the bottom of the fuselage.
North American O-47 Army observation aircraft N4723V.
Этот O-47B отреставрирован и до нашего времени летает в США
A regular contributor to this page is Ed Moloney who sent us this photograph of the latest project of his Air Museum. It is a North American O-47B observation aircraft which was in service in the late 1930s just before World War II. It is now resplendent in the markings of the 115th California National Guard and was restored by the Air Museum staff.
Counterpart of our Westland Lysander, the North American O-47A three-seater observation (army co-operation) machine is now equipping units of American National Guard. With a Cyclone engine the machine has a top speed of 240 m.p.h. and a range of 1.000 miles. Two machine guns are carried. The observer’s compartment consists of an upper and lower section, the upper being devoted almost entirely to radio installations, with their controls, and a set of instruments. The seat folds down to form a head-rest for the lower, or photographic, compartment where a camera is mounted vertically over double doors in the bottom of the machine. Oblique photographs may be taken through observation windows on each side.
North American O-47B