RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1935

Two-seat advanced training monoplane

North American Т-6/SNJ/Harvard

   Одним из самых активно использовавшихся в мире учебно-тренировочных самолетов был Harvard, созданный на базе опытного NA-16 и построенный компанией "North American" в количестве более 17000 экземпляров. Прототип был облетан в апреле 1935 года. Самолет конструктивно представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом, открытыми тандемными кабинами и силовой установкой со звездообразным двигателем Wright R-975 Whirlwind мощностью 400 л. с. (298 кВт). После официальных испытаний был получен серийный заказ, а самолет получил обозначение BT-9. Доработки конструкции были оговорены в контракте, самой важной из них были закрытые кабины. Модифицированный предсерийный вариант получил обозначение NA-18. Кроме того, самолет теперь оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л. с., но на серийных самолетах стоял старый двигатель Wright R-975 Whirlwind. После BT-9 (42 самолета) последовали следующие модификации: BT-9A (40 машин) с двумя 7,62-мм пулеметами, BT-9B (117 самолетов) с незначительными усовершенствованиями и BT-9C (67 машин) с некоторыми изменениями в оборудовании.
   Единственный самолет модификации BT-9D, отличавшейся измененными внешними секциями крыла и рулем направления, послужил базой для создания усовершенствованного BT-14. Самолет был построен в количестве 251 машины, имел металлическую обшивку фюзеляжа и двигатель Pratt & Whitney R-985-25 Wasp Junior мощностью 450 л. с. В 1941 году на 27 самолетах были установлены двигатели R-985-11 мощностью 400 л. с. - они получили обозначение BT-14A. ВМС США использовали 40 самолетов BT-9 под обозначением NJ-1, они оснащались двигателем R-1340 Wasp.
   Экспортные заказы на данные самолеты, имевшие неубирающееся шасси, поступили от таких стран, как Австралия (один; самолет был использован в качестве эталонного для выпуска машин компанией "Commonwealth Aircraft Corporation"), Китай (85), Гондурас (три), а также выпускались по лицензии в Японии и Швеции (вначале по два самолета были переданы для каждой страны). Франция получила 230 самолетов, схожих с BT-9, для ВВС (200) и ВМС (30), однако до падения Франции удалось поставить лишь 111 самолетов. Еще 119 самолетов получили британские ВВС, а Канада приняла самолет на вооружение под обозначением Yale Mk I.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии