
Описание
Страна : Германия
Год : 1931
Двухместный тактический разведчик и вспомогательный армейский самолет
He-46
Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в фирме "Эрнст Хейнкель флюгцойгбау".
Первый опытный самолет Не 46а испытывался в конце 1931 г. Серийное производство начато в январе 1934 г. Строился на предприятиях "Хейнкель" (Варнемюнде), "Зибель флюгцойгверке" (Галле), а также MIAG, "Физелер" (Кассель) и "Готаер вагонфабрик" (Гота). Всего выпущен 481 экз. (с учебными модификациями). Снят с производства в 1937 г.
Двигатель - в зависимости от модификации. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 1x7,9, бомбы до 200 кг.
Машина состояла на вооружении в Германии с начала 1934 г., в Болгарии - с января 1936 г., в Венгрии и Испании - с 1937 г.
Основные боевые серийные модификации:
- He 46с с мотором SAM 22В, вооружение 1x7,9;
- Не 46е с усиленным планером и вооружением 2x7,9;
- Не 46eBu с мотором "Пантер" V- экспортный вариант для Болгарии;
- Не 46eUn с мотором WM14K, трехлопастным винтом с коком на втулке, колесами низкого давления, вооружением 3x8 - экспортный вариант для Венгрии.
Боевое крещение Не 46с произошло во время гражданской войны в Испании в 1936 г. Во вторжении в Польшу в сентябре 1939 г. принимали участие пять эскадрилий этих машин. Они вели разведку и обеспечивали связь и непосредственную поддержку наступавших войск Вермахта. С начала 1940 г. Не 46 передавали в летные школы, и во Французской кампании (май 1940 г.) их применялось уже немного. Весной 1943 г. устаревшие бипланы вновь поставили в строй Люфтваффе, но уже как легкие ночные бомбардировщики.
Венгерские ВВС впервые использовали эти самолеты в боевых операциях во время вторжения в Югославию в апреле-мае 1941 г. Позднее они применяли Не 46eUn на советско-германском фронте до марта 1943 г. как ближние разведчики и легкие бомбардировщики. Они действовали на Дону и под Сталинградом. С 1943 г. венгры начали использовать Не 46 как легкие ночные бомбардировщики.
В Испании с августа 1936 г. Не 46 служили только как учебно-тренировочные.
Не 46с||
Размах:||14,0 м
Длина:||9,5 м
Моторы, количество х мощность:||1x650 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2300 кг
Максимальная скорость:||260 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||1000 км
Описание:
- He-46
- Heinkel He 46
Фотографии
-
Мировая Авиация 155
Регистрационный номер : F.306 Стандартная бомбовая нагрузка He 46 состояла из двух десятков 10-кг бомб SC-10. На иллюстрации показан самолет He 46EUn, служивший в Венгрии.
-
АэроХобби 1994-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте в 1941г.) /Аэроархив/ (1)
Регистрационный номер : F.334 Heinkel He-46, борт F.334 из IV эскадрильи ближней разведки, действовал в составе VII, был поврежден при посадке 12.07.1941г.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Ближний разведчик Не 46с перед взлетом
-
Aeroplane Monthly 1985-07 / B.Johnson - Flugkapitan Hanna Reitsch. 1914-1979 (2)
Регистрационный номер : D-IBUI Heinkel He 46c, D-IBUI, spotter of (H)/12, Neuhausen, East Prussia, 1935.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Немецкий ближний разведчик He 46 в полете
-
АвиаМастер 2006-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Партизанское небо V /Малоизвестные страницы истории/
Многоцелевые самолеты "хейнкели" He 46 широко использовались немцами в борьбе с советскими партизанами в качестве разведчиков и бомбардировщиков
-
Aeroplane Monthly 1983-05 / Personal album
He 46c C2-KL of an unknown spotter unit was photographed at Weimar-Nora in 1940.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Не 46eUn венгерских ВВС перед нападением на Югославию, апрель 1941 г.
-
Авиация и Время 2008-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Небо над Финским заливом. 1943 год
10 апреля 1943г. на аэродроме в Гатчине были уничтожены восемь Ar 66 и четыре He 46
- Фотографии