RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1931

Четырехместный гидроплан, береговой разведчик и бомбардировщик-торпедоносец со вспомогательными задачами обучения штурманов, воздушного поиска и спасения на море

He-59

Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Двухмоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке". Опытный образец самолета Не 59b на колесном шасси совершил первый полет в сентябре 1931 г., поплавковый Не 59а - в январе 1932 г. Серийное производство Не 59 велось с февраля 1932 г. Самолет строился на заводах "Хейнкель" (Росток) и "Арадо" (Варнемюнде). Всего выпущено 142 экз.
Не 59 состоял на вооружении в Германии с лета 1934 г., в Испании - с 1938 г.
Экипаж - 4 чел. Двигатели BMW VI6.0ZA. Вооружение - бомбы до 1000 кг или одна торпеда, стрелковое вооружение в зависимости от модификации.
Основные серийные варианты:
   - He 59А, учебно-тренировочный самолет без вооружения;
   - He 59В, боевой вариант; В-0 - для школ без вооружения; В-1 - с вооружением 1x7,9; В-2 - с измененной носовой частью и вооружением 3x7,9 (в частях иногда заменялось на 1x20+2x7,9); В-3 - дальний разведчик с дополнительными бензобаками и вооружением 2x7,9;
   - Не 59С, дальний разведчик (С-1, с 2x7,9) и спасательный самолет (С-2, без вооружения);
   - Не 59D, переделка Не 59C-2 в учебный;
   - He 59Е, учебный торпедоносец (Е-1) и фоторазведчик (Е-2), оба без вооружения;
   - Не 50N, переделка Не 59D в учебный самолет для подготовки штурманов; использовался также как спасательный с вооружением 4x7,9.
С лета 1934 г. Не 59 начали поступать в летные школы, а в начале 1935 г. - в первые части Люфтваффе. С конца 1936 г. были использованы в гражданской войне в Испании как торпедоносцы и ночные бомбардировщики в Валенсии, под Барселоной и Картахеной. После окончания боевых действий исправные самолеты сдали франкистам. С 1938 г. Не 59 в Германии начали сниматься с вооружения боевых подразделений. Однако в сентябре 1939 г. эти машины имелись еще в четырех эскадрильях. Они патрулировали Балтику и Северное море. Во время Польской кампании корректировали огонь кораблей под Гдыней, бомбили береговые батареи, участвовали в блокаде польских портов. Несколько позже поплавковые бипланы ставили мины в устье Темзы.
В апреле 1940 г. Не 59 высаживали десанты в Дании и Норвегии. Во время "битвы за Англию" Не 59 наводили соединения бомбардировщиков, следили за конвоями, спасали сбитых летчиков.
Производство Не 59 прекратили в сентябре 1938 г. Фоторазведчики Не 59E-2 применялись до конца 1941 г., спасательные самолеты (с вооружением) - и позже. В частности, они действовали на Черном море. В июне 1941 г. Не 59 участвовали в спасении моряков с подорвавшегося на мине лидера "Москва". Окончательно Не 59 сняли с вооружения в Германии в конце 1942 г.
Два Не 59C-2 эксплуатировались финскими ВВС на Балтике в 1943-1944 гг.


Не 59B-2||
Размах:||23,7 м
Длина:||17,4 м
Моторы, количество х мощность:||2х 660 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9400 кг
Максимальная скорость:||220 км/ч
Практический потолок:||3500 м
Дальность:||1750 км

Показать полностью

Описание:

  • He-59
  • Heinkel He 59
  • Фотографии