Описание
Страна : Германия
Год : 1931
Четырехместный гидроплан, береговой разведчик и бомбардировщик-торпедоносец со вспомогательными задачами обучения штурманов, воздушного поиска и спасения на море
He-59
Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Двухмоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке". Опытный образец самолета Не 59b на колесном шасси совершил первый полет в сентябре 1931 г., поплавковый Не 59а - в январе 1932 г. Серийное производство Не 59 велось с февраля 1932 г. Самолет строился на заводах "Хейнкель" (Росток) и "Арадо" (Варнемюнде). Всего выпущено 142 экз.
Не 59 состоял на вооружении в Германии с лета 1934 г., в Испании - с 1938 г.
Экипаж - 4 чел. Двигатели BMW VI6.0ZA. Вооружение - бомбы до 1000 кг или одна торпеда, стрелковое вооружение в зависимости от модификации.
Основные серийные варианты:
- He 59А, учебно-тренировочный самолет без вооружения;
- He 59В, боевой вариант; В-0 - для школ без вооружения; В-1 - с вооружением 1x7,9; В-2 - с измененной носовой частью и вооружением 3x7,9 (в частях иногда заменялось на 1x20+2x7,9); В-3 - дальний разведчик с дополнительными бензобаками и вооружением 2x7,9;
- Не 59С, дальний разведчик (С-1, с 2x7,9) и спасательный самолет (С-2, без вооружения);
- Не 59D, переделка Не 59C-2 в учебный;
- He 59Е, учебный торпедоносец (Е-1) и фоторазведчик (Е-2), оба без вооружения;
- Не 50N, переделка Не 59D в учебный самолет для подготовки штурманов; использовался также как спасательный с вооружением 4x7,9.
С лета 1934 г. Не 59 начали поступать в летные школы, а в начале 1935 г. - в первые части Люфтваффе. С конца 1936 г. были использованы в гражданской войне в Испании как торпедоносцы и ночные бомбардировщики в Валенсии, под Барселоной и Картахеной. После окончания боевых действий исправные самолеты сдали франкистам. С 1938 г. Не 59 в Германии начали сниматься с вооружения боевых подразделений. Однако в сентябре 1939 г. эти машины имелись еще в четырех эскадрильях. Они патрулировали Балтику и Северное море. Во время Польской кампании корректировали огонь кораблей под Гдыней, бомбили береговые батареи, участвовали в блокаде польских портов. Несколько позже поплавковые бипланы ставили мины в устье Темзы.
В апреле 1940 г. Не 59 высаживали десанты в Дании и Норвегии. Во время "битвы за Англию" Не 59 наводили соединения бомбардировщиков, следили за конвоями, спасали сбитых летчиков.
Производство Не 59 прекратили в сентябре 1938 г. Фоторазведчики Не 59E-2 применялись до конца 1941 г., спасательные самолеты (с вооружением) - и позже. В частности, они действовали на Черном море. В июне 1941 г. Не 59 участвовали в спасении моряков с подорвавшегося на мине лидера "Москва". Окончательно Не 59 сняли с вооружения в Германии в конце 1942 г.
Два Не 59C-2 эксплуатировались финскими ВВС на Балтике в 1943-1944 гг.
Не 59B-2||
Размах:||23,7 м
Длина:||17,4 м
Моторы, количество х мощность:||2х 660 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9400 кг
Максимальная скорость:||220 км/ч
Практический потолок:||3500 м
Дальность:||1750 км
Описание:
- He-59
- Heinkel He 59
Фотографии
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
Поисково-спасательный "Хейнкель" He 59D-1 из состава SNSt.9
-
Мировая Авиация 155
Этот биплан He 59D-1 участвовал в морских спасательных операциях в 1941 году и был приписан к центральной станции спасения на Эгейском море.
-
Авиация и Время 1998-05 / С.Богатырев - Советская авиация над морем. Рейды на Констанцу /Аэроархив/
He 59 из SNGr.8 - участник операции по спасению моряков лидера эсминцев "Москва" 26.06.1941г.
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
Регистрационный номер: HL-59 "Хейнкель" He 59, использовавшийся финнами для "спецопераций" в советском тылу, 1943г.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Не 59 из эскадрильи 3/KuFlGr 106, довоенный снимок
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Устаревшие гидропланы He 59 в годы войны использовались как патрульные и поисково-спасательные машины
Its flight completed, an He 59 has been beached at the top of the beaching ramp as the pilot and co-pilot, both navy officers (Kapitan zur See and Oberleutnant zur See) converse in the foreground. Note the Air Force style rank markings on the sleeves of their flight jackets. -
Aeroplane Monthly 1990-09 / P.Metges - Luftwaffe air-sea rescue in the Battle of Britain
An impressive photograph of an ASR Heinkel He 59 following application of camouflage and installation of armament.
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
He-59B - предшественник He 115 - использовался одновременно с ним
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The all Navy crew of M2+TL, another He 59 of 3 Staffel, Coastal Group 106, poses for the camera before a flight. Both this aircraft and the one in the preceding photos features the standard two-tone green camouflage pattern.
-
Flight 1939-08 / Flight
The crew of a Heinkel He 59 twin-engined floatplane, which is fitted with two B.M.W. VI engines
-
Aeroplane Monthly 1990-09 / P.Metges - Luftwaffe air-sea rescue in the Battle of Britain
British refusal to accept the Red Cross markings on ASR aircraft led to the camouflaging and arming of He 59s - a step which offered crews little more than psychological comfort.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A Luftwaffe sergeant-pilot (in cockpit) and a Naval flight officer discuss details before a flight. Most Coastal Groups operated with mixed flight and ground crews of both Luftwaffe and Kriegsmarine personnel.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
M2+RW, a He 59B-2 of 3 Staffel, Coastal Group 106 gets set to be lifted from the jetty into the water.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Bomb racks full, engines ticking over, the large floatplane is lifted from the jetty into the water.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A He 59B-2, PY+NI is hoisted up to be placed in the water. Note the beaching dollies directly below the floats in this photo.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Here's a switch - the tow boat is being steered by a member of the Luftwaffe while members of the Kriegsmarine check the floats and rigging of the floatplane after a flight.
-
Мировая Авиация 127
Можно представить, каково приходилось членам экипажа в открытых кабинах при выполнении маловысотных полетов над Балтикой в зимнее время. С другой стороны, они обеспечивали отличный обзор, что крайне важно при поиске летчиков, сбитых над морем, или моряков с потопленных кораблей и судов.
-
Aeroplane Monthly 1990-09 / P.Metges - Luftwaffe air-sea rescue in the Battle of Britain
The He 59 and the B-type rescue launch were the backbone of the Luftwaffe's ASR force.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / R.Nesbit - Mission to Hamburg
The German salvage vessel BP36 at Schellingwoude, near Amsterdam, on July 29, 1942. The floating cranes were under the control of the Luftwaffe. In the background can be seen two Heinkel He 60s and a twin-engined He 59.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-60 - Германия - 1931
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
Ground crewmen go about fuelling a BV 138B. Notice the single four-bladed propeller on the middle diesel engine. A Heinkel He 59 float plane is tied up in the background.
Другие самолёты на фотографии: Blohm und Voss BV.138 - Германия - 1937
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
Немецкие гидропланы He 59, Ar 199 и He 60 из 10.Seenotstaffel в Бергене, Норвегия, 1941г.
Другие самолёты на фотографии: Arado Ar.199 - Германия - 1939Heinkel He-60 - Германия - 1931
-
Flight 1940-04 / Flight
A ROYAL AIR FORCE PICTURE OF STAVANGER. According to the official inscription on the back of the photograph, the machines on the water are Blohm and Voss seaplanes. To us three appear to be Heinkel He 59s and the rest He 115s.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-115 - Германия - 1937
-
Авиация и Время 1998-05 / С.Богатырев - Советская авиация над морем. Рейды на Констанцу /Аэроархив/
Во время рейдов на Констанцу советским летчикам приходилось встречаться над морем с немецкими гидросамолетами He 59
-
Мировая Авиация 127
На смену He 59 пришел He 115, который использовался для выполнения второстепенных задач, в частности поисково-спасательных. На снимке - экипаж бежит к своему самолету: быстрота реагирования - важнейший фактор для успешного выполнения поисково-спасательных заданий.
-
Flight 1936-08 / Flight
Регистрационный номер: D-AGOR, D-AHET, D-ANES Another striking photograph from the German seaplane school.
-
Мировая Авиация 127
"Heinkel" возлагала на He 59 большие надежды, на момент создания он являлся самым крупным самолетом, спроектированным на фирме Эрнста Хейнкеля.
-
Aeroplane Monthly 1990-09 / P.Metges - Luftwaffe air-sea rescue in the Battle of Britain
Регистрационный номер: D-ARYX [2] A works photograph of Heinkel He 59 D-ARYX flying over the coast. The Imperial Eagle is missing from the Reich s service flag on the tail.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Регистрационный номер: D-ARYX [2] Спасательный Не 59B-2 над морем
-
Aeroplane Monthly 1990-09 / P.Metges - Luftwaffe air-sea rescue in the Battle of Britain
Регистрационный номер: D-AGUI [2], D-ASUO Heinkel He 59s D-AGUI and D-ASUO. The latter was forced down by Plt Off Allan of 54 Sqn on the evening of July 9, 1940.
-
Мировая Авиация 127
На снимке - один из первых He 59B-1, переданных летом 1934 года в коммерческую летную школу Deutschen Verkrsfliegerschule в Листе, являвшуюся тайным училищем морской авиации.
-
Aeroplane Monthly 1990-09 / P.Metges - Luftwaffe air-sea rescue in the Battle of Britain
An He 59 manoeuvres to pick up a downed crew.
-
Aeroplane Monthly 1990-09 / P.Metges - Luftwaffe air-sea rescue in the Battle of Britain
Регистрационный номер: D-AGUI [2] He 59 D-AGUI prepares to pick up the ditched crew.
-
Aeroplane Monthly 1990-09 / P.Metges - Luftwaffe air-sea rescue in the Battle of Britain
Loading a survivor into an He 59 via the ventral rescue hatch.
-
Aeroplane Monthly 1990-09 / P.Metges - Luftwaffe air-sea rescue in the Battle of Britain
Ground crew wade in to recover a Heinkel He 59 following a sortie.
-
Мировая Авиация 127
На самолет нанесены опознавательные знаки в виде красных крестов и гражданская регистрация, но эта маркировка нелегальна. Истребители британских ВВС сбили несколько таких "волков в овечьей шкуре".
-
Flight 1939-10 / Flight
The He 59 (two B.M.W. VIs) now being relegated to training duties. It was used quite extensively during the war in Spain
-
АвиаМастер 2002-08 / М.Жирохов, И.Сеидов - Яростное небо Эускади /Из истории воздушных войн/
Немецкие поплавковые бомбардировщики "Хейнкель" He 59 активно применялись в боях на севере Испании.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Финский Не 59C, 1943 г.
-
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер: D-2215 Второй прототип He 59 (He 59a) был оснащен колесными шасси и поступил на испытания в сентябре 1931 года. Все его первые испытательные полеты состоялись в Советском Союзе. Он остался единственным He 59 с колесным шасси.
-
Мировая Авиация 15
Транспортная авиагруппа KG.z.b.V. 108 See была сформирована специально для участия в норвежской операции. Она использовала гидросамолеты различного типа, включая биплан Heinkel Не 59 (на снимке его кабина).
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Heinkel He 59B-2
-
Мировая Авиация 155
Heinkel He 59B-2
- Фотографии