R.31 / R.32
Ближний разведчик и самолет связи. Одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Сконструирован в фирме "Конструксьёнс эронотик Г. Ренар" под руководством А. Ренара. Опытный образец самолета R-31 поднялся в воздух 16 октября 1932 г. Серийное производство началось в апреле 1934 г. Машина строилась на заводах "Ренар" в Эвре и SABCA в Брюсселе. Всего изготовлено 35 экз. Выпуск прекращен в 1936 г.
Двигатель "Кестрел" IIS. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,62 (поздние серии 3x7,62, после модернизации 2x7,62+1x7,9), бомбовой нагрузки нет.
Самолет состоял на вооружении ВВС Бельгии с конца 1934 г. В мае 1940 г. самолеты R-31 принимали участие в обороне страны от вторжения немецких войск. Они действовали как ближние разведчики до конца мая. Почти все были за это время уничтожены противником.
Ренар R-31||
Размах:||15,0 м
Длина:||9,2 м
Моторы, количество х мощность:||1x525 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2128 кг
Максимальная скорость:||295 км/ч
Практический потолок:||8750 м
Дальность:||1100 км
Описание:
- R.31 / R.32
- Renard R.16 - R.32
Фотографии
-
АвиаМастер 2003-04 / М.Жирохов - Они сражались за Фландрию. Бельгийские ВВС во второй мировой войне /Из истории воздушных войн/
Разведчик "Ренар-31" из 9-й эскадрильи 5-й группы 1-го полка бельгийских ВВС, 1939г.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Первый R-31 отличался кольцевой турелью в задней кабине
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Семнадцатый серийный R-31. Пулеметная установка сзади шкворневого типа
-
Flight 1932-11 / Flight
Бельгийские R.31 уцелели после первых налетов Люфтваффе на их аэродромы, состоявшихся 10 мая 1940 года. Они совершили 41 разведывательный вылет для поддержки войск, последний вылет бельгийских ВВС в войне состоялся 27 мая.
A BELGIAN TWO-SEATER RECONNAISSANCE MONOPLANE: The Renard R.31 is fitted with a Rolls-Royce "Kestrel" engine and is credited with a speed of 335 km./h. (208 m.p.h.) at 13,000 ft. -
АвиаМастер 2003-04 / М.Жирохов - Они сражались за Фландрию. Бельгийские ВВС во второй мировой войне /Из истории воздушных войн/
Бельгийский разведчик "Ренар-31".
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Renard R.31 Two-seat Reconnaissance Monoplane (Rolls-Royce "Kestrel" engine).
-
Air Enthusiast 2001-11 / D.Garcia - Air Force on the Edge
A Renard 31 of 9/V/1 'Blue Sioux'.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Летчик-наблюдатель у разведчика R-31. 9-я эскадрилья бельгийских ВВС
-
Flight 1936-02 / Flight
Fitted with the French Gnome-Rhone Mistral Major fourteen-cylinder radial of 870 h.p., this Belgian Renard R-32 observation monoplane - which also functions at will as a two-seater fighter or light bomber - has a maximum speed of 230 m.p.h at 13,120 ft. It stalls at 59 m.p.h., has a service ceiling of over 37,000 feet and a range of 800 miles. Its somewhat peculiar wing is said to show interesting characteristics on climb and during a landing: the machine will reach 16,400 ft. in 7 minutes. A notable feature is the cockpit enclosure.
-
Flight 1932-12 / Flight
Renard R 31 2-Seater Reconnaissance Rolls-Royce "Kestrel" Engine
- Фотографии