Hawker Hartbees
Варианты:
Hawker - Hartbees - 1935 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1935


Двухместный вспомогательный самолет/легкий штурмовик
Описание:
Hartbees
Hawker Hartbees
Фотографии

Hartbees

Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Модернизированный вариант самолета "Одэкс" для ВВС Южно-Африканского Союза (ЮАС). Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. От "Одэкса" отличался введением бронезащиты, дополнительным радиатором, измененным оборудованием.
Двигатель "Кестрел" VFP. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 3x7,69, бомбы до 227 кг.
Опытного экземпляра не было. Головной самолет малой серии, изготовленной на заводе "Хаукер" в Лэнгли, совершил первый полет 28 июня 1935 г. Основное производство начали на предприятии "Роберте хейтсверк" (Претория, ЮАС) весной 1937 г. Всего изготовили 69 экз., завершив выпуск в 1938 г. Поздние серии отличались улучшенной вентиляцией капота, измененными выхлопными патрубками. В 1939 г. самолеты прошли модернизацию бомбового вооружения.
В 1938 г. самолет поступил на вооружение ВВС ЮАС. Эти машины дислоцировались на различных аэродромах ЮАС, Юго-Западной Африки и Родезии. С начала Второй мировой войны "хартбисты" выдвинули в Кению к границе между английскими и итальянскими колониями в Восточной Африке. В июне 1940 г. они участвовали в массированных налетах на итальянские опорные пункты в районах близ кенийско-эфиопской границы, далее поддерживали наступление английских и южноафриканских войск на север. В декабре осуществляли поддержку наступления на Эль-Вак, в феврале - продвижение южноафриканских войск к Могадишо в Сомали. В июне того же года "хартбисты" прикрывали форсирование р. Омо. Последний случай боевого применения - под Гейдаром в ноябре 1941 г. С конца 1940 г. постепенно снимались с вооружения строевых частей и использовались как учебные в ЮАС и Родезии.
Окончательно "Хартбист" сняли с вооружения ВВС ЮАС в 1946 г.


"Хартбист"||
Размах:||11,35 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2173 кг
Максимальная скорость:||283 км/ч
Практический потолок:||6710 м

Hawker Hartbees

Созданный на базе Hart и Audax специально для службы в ВВС Южной Африки (SAAF), Hartbees (иногда упоминаемый как Hartbee или Hartebeeste) был построен в Великобритании всего в нескольких экземплярах, послуживших образцами для лицензионного производства. Переговоры о покупке лицензии на производство варианта Audax начались в 1934 году, когда SAAF сформировали требования к легкому штурмовику. Audax удовлетворял им по всем параметрам, не требуя существенных доработок.
   Компания "Hawker" построила четыре экземпляра самолета, два из которых практически не отличались от машин британских ВВС, за исключением снятой удлиненной выхлопной трубы и замены двигателя Kestrel IB на 608-сильный (453 кВт) Kestrel VFP. Эти две машины были облетаны в Британии 28 июня 1935 года, а в октябре их отправили в Южную Африку.Третья и четвертая машины отличались от предшественниц только бронезащитой экипажа. В Южной Африке выпуск самолетов был налажен на предприятии "Roberts Heights" в Претории, которое собрало первые Hartbees Mk I весной 1937.

   Всего построили 65 самолетов, которыми укомплектовали две эскадрильи SAAF. К началу Второй мировой войны в строю оставались 53 самолета, развернутых в Кении вместе с машинами Hart, ранее принадлежавшими Великобритании, Hartbees Mk I интенсивно использовались против итальянцев во время операций на границе между Кенией и Эфиопией в середине 1940 года, наиболее интенсивные действия начались с 11 июня 1940 года. Но вскоре после этого Hartbees Mk I стали выводить из боевых подразделений в учебные и связные части. В последних некоторые самолеты продолжали нести службу до 1946 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Hartbees Mk I

   Тип: двухместный вспомогательный самолет/легкий штурмовик
   Силовая установка: один V-образный рядный двигатель Rolls-Royce Kestrel VFP мощностью 608 л. с. (453 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1830 м - 283 км/ч; время набора высоты 3050 м - 8 мин 24 с; потолок 6705 м; продолжительность полета 3 ч 10 мин
   Масса: пустого 1429 кг; максимальная взлетная 2171 кг
   Размеры: размах крыла 11,35 м; длина 9,02 м; высота 3,17 м; площадь крыльев 32,33 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers Mk III по левому борту носовой части фюзеляжа и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине; до 227 кг боевой нагрузки на двух узлах подвески под крылом
Hartbees - самолет непосредственной поддержки. В 1934 году Южная Африка объявила о решении приобрести в течение следующих трех лет 250 новых самолетов, предназначавшихся для решения задач непосредственной огневой поддержки войск. Выбор пал на Hartbees - вариант самолета Audax с двигателем Kestrel VFB. Заказчик получил четыре готовые машины, а еще 65 самолетов были собраны в Претории, начиная с 1937 года. Эти самолеты поступили на вооружение двух эскадрилий в Ватерклуфе. К началу Второй мировой войны в строю оставалось 53 самолета, которые перевели на службу в Кению. Они отличились в штурмовке позиций итальянских войск на границе с Эфиопией в июне 1940 года.
Этот самолет No.805 был первым из 65 серийных Hawker Hartbees Mk I, построенных по лицензии предприятием "Robert Heights" в Претории в 1937-1938 годах.
Hawker Hartbees.
Produced for the S.A.A.F. the Hartbees was a close-support derivative with armour protection for the crew. "804" was one of four built by Hawker's and 65 more were completed in South Africa
"Хартбист" южноафриканских ВВС укрыт в тени дерева на передовой площадке на границе с Сомали, 1940 г.
"Хартбисы" из 40-й южноафриканской эскадрильи перед атакой на итальянский форпост Эль Вак, декабрь 1940г.
Штурмовики "Хартбист" на аэродроме Явелло (Сомали), 1940 г.
Южноафриканцы эвакуируют "Хартбис", подбитый зенитным огнем над южной границей Эфиопии, январь 1941г.
Hawker Hartbeest