Описание
Страна : США
Год : 1940
Двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной подготовки летчиков и стрелков
Варианты
- Curtiss-Wright - CW-21 Demon - 1938 - США
- Curtiss-Wright - CW-22 Falcon II - 1940 - США
CW-22 Falcon II
Ближний разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Создан конструкторами Сент-Луисского отделения корпорации "Кэртис-Райт" во главе с Дж. Пейджем на базе опытной машины CW-19 (1935 г.) Опытный экземпляр CW-22A проходил испытания в 1940 г., а в 1941 г. было начато серийное производство самолетов на заводе "Кэртис-Райт" в Сент-Луисе. Всего выпущен 441 экз.
Двигатель R-975. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение (боевые модификации) 2x7,62, бомбы до 200 кг.
CW-22 в разных вариантах состоял на вооружении в Голландской Ост-Индии (Индонезии) с конца 1941 г., в США - с марта 1942 г., а также в Колумбии, Перу, Турции, Чили и Боливии.
Основные серийные модификации:
- CW-22A, первый серийный вариант с мотором R-975-E3;
- CW-22B с измененным шасси:
- CW-22N (SNC-1) с мотором R-975-28 и увеличенным фонарем кабины, учебно-тренировочный вариант для американской морской авиации.
Голландские машины в январе - феврале 1942 г. приняли участие в боях на о. Ява и были все уничтожены японцами на земле и в воздухе. Часть техники, не успевшая прибыть в Ост-Индию, была реквизирована ВВС США и использована американцами на базах в Австралии с апреля 1942 г. как учебные, связные и ближние разведчики. SNC-1 американской морской авиации служили только как учебно-тренировочные.
SNC-1 сняли с вооружения в США в 1946 г.
CW-22B||
Размах:||10,66 м
Длина:||8,22 м
Моторы, количество х мощность:||1x420 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1451 кг
Максимальная скорость:||346 км/ч
Практический потолок:||6645 м
Дальность:||835 км
Описание:
- CW-22 Falcon II
- Curtiss-Wright CW-21 и CW-22 (SNC Falcon)
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / B.Ogden - Turkish delights
American manufacturer Curtiss flew the prototype CW-22 Falcon basic trainer and light-attack aircraft in 1940. Turkey ordered 50 and operated them for a decade. Powered by the 450 h.p. Wright R-975 Whirlwind, the type was popular with pilots.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / M.Vines - Kermit weeks's Fantasy of Flight
Ford Tri-Motor 5-AT-V c/n 34 was built in 1929 and featured in the film Indiana Jones and the Temple of Doom. Behind it is one of the four remaining Curtiss SNC-1 Falcons, which dates from 1939 and served in Bolivia and the Dutch East Indies.
Другие самолёты на фотографии: Ford Tri-Motor / 4-AT / 5-AT - США - 1926
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Разведчик CW-22B турецких ВВС
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Учебно-тренировочный самолет SNC-1 (CW-22N)
-
Aeroplane Monthly 1990-10 / M.O'Leary - Sale time at Santa Monica
Регистрационный номер: N500G Dick Durand, the owner for nearly three decades of ultra-rare Curtiss Falcon N500G, was visibly shaken when the aircraft sold.
-
Air Pictorial 1957-12 / R.Straub - Fly-In photographs
A rarity was this Curtiss SNC-1 (CW-22 Falcon). Finished in natural aluminium overall it is in mint condition;
-
Aeroplane Monthly 1977-01 / W.Goodman - Flying for the US Marines (1)
Basic trainers, mostly SNJs, at NAS Jacksonville early in 1943. The aircraft in the middle distance are Curtiss SNC-1s, a type which proved unsuccessful as a trainer owing to a tendency to enter a spin from a tight turn.
Другие самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1998-09 / M.Oakey, T.Harmsworth - Vintage news
Регистрационный номер: B2-205 The fire-damaged remains of Curtiss-Wright CW-22 B2-205 of the Museo Aeronautico Montevideo, Uruguay, are to be rebuilt, along with the museum itself.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Curtiss-Wright CW-22B Falcon II
- Фотографии