Douglas O-46
Варианты:
Douglas - O-46 - 1934 - США
Страна: США
Год: 1934


Двухместный самолет целеуказания
Описание:
O-46
Douglas O-31, O-43 и O-46
Фотографии

O-46

Ближний разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси.
Спроектирован в КБ фирмы "Дуглас эйркрафт" под руководством Д. Дугласа.
Опытный экземпляр разведчика XO-46 проходил испытания в октябре 1934 г. Серийное производство наладили в мае 1936 г. на заводе "Дуглас" в Санта-Монике. Всего было построено 90 серийных O-46A. Выпуск этих самолетов прекратили в апреле 1937 г.
Двигатель R-1525-7. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,62, бомбовой нагрузки нет.
O-46A поступили в части Авиационного корпуса армии США летом 1936 г. Базировались они в основном в самих США. Одна эскадрилья размещалась на Филиппинах. Там в декабре 1941 г. самолеты попали под удар японской авиации. Уцелевшие разведчики участвовали в обороне островов до января 1942 г. Машины на территории США с конца 1942 г. передавались Национальной гвардии, где применялись до января 1946 г.


O-46A||
Размах:||13,94 м
Длина:||10,54 м
Моторы, количество х мощность:||1x725 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3011 кг
Максимальная скорость:||322 км/ч
Практический потолок:||7360 м
Дальность:||700 км

Douglas O-31, O-43 и O-46

<...>
   24-й планер O-43A был закончен как прототип самолета XO-46, отличавшегося от исходной машины крылом, каждая из консолей которого была подкреплена парой подкосов обтекаемой формы. Кроме того, V-образный двигатель жидкостного охлаждения заменили радиальным R-1535-7 воздушного охлаждения. XO-46 успешно прошел испытания и первоначальный заказ на 71 O-46A был увеличен до 90 машин, поставленных между маем 1936 и апрелем 1937 годов. O-46A отличался от XO-46 формой фонаря кабины, задняя часть которого переходила в высокий гаргрот. O-46A служили в разведывательных эскадрильях USAAC до 1940 года, когда большую часть из них передали подразделениям Национальной гвардии, а с 1942 года использовались только для обучения. Последним боевым подразделением с O-46A в авиакорпусе была 2-я разведывательная эскадрилья, имевшая на вооружении несколько этих самолетов к тому моменту, когда в декабре 1941 года была атакована японцами ее база на Филиппинах.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas O-46A
   Тип: двухместный самолет целеуказания
   Силовая установка:один радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1535-7 мощностью 725 л. с. (541 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1220 м - 322 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 275 км/ч; начальная скороподъемность 541 м/мин; потолок 7360 м; дальность полета 700 км
   Масса: пустого 2166; максимальная взлетная 3011 кг
   Размеры: размах крыла 13,94 м; длина 10,53 м; высота 3,25 м; площадь крыла 30,84 м2
A good field of view is essential in an observation machine. The new Douglas XO-46 "Twin Wasp Junior") is certainly not lacking in this respect.
The Douglas O-46-A (Pratt & Whitney Twin Wasp Junior)
O-46A из 119-й эскадрильи ближней разведки, Национальная гвардия штата Нью-Джерси
O-46A из 4-й смешанной авиагруппы, Филиппины, 1941 г.
"Controlled cooling" permits an adequate flow of cooling air under such exacting conditions as a sustained climb, but under cruising conditions gives a reduction in both air flow and drag. The left hand view shows the adjustable "skirt" on the N.A.C.A. cowling of a Douglas observation machine. (Twin Wasp Junior engine.)
ATTACK: Two Douglas parasol observation monoplanes and a Northrop attack machine of the U.S. Army Air Corps go forward to clear the way for a flock of tanks during combined manoeuvres in Georgia.
Douglas O-46A
Douglas O-46A