Fairey Fox IIIC/VIC
Варианты:
Fairey - Fox IIIC/VIC - 1933 - Бельгия
Страна: Бельгия
Год: 1933


Двухместный истребитель-разведчик
Описание:
Fox IIIC/VIC
Avions Fairey Fox
Фотографии

Fox IIIC/VIC

Двухместный тяжелый истребитель-разведчик, биплан смешанной конструкции с полузакрытой кабиной и неубирающимся шасси. Модификация легкого бомбардировщика "Фокс". Спроектирован в КБ "Фэйри авиэйшн компани" под руководством М.Лобеля и П.Рэлли. Первый полет состоялся 3 января 1925 г. Первый истребительный вариант IIIC создали в декабре 1933 г. в КБ бельгийского филиала "Авьонс Фэйри" на базе цельнометаллического "Фокс" II. Вооружение 3x7,69, бомбы до 210 кг. Серийное производство истребителей начато на заводе в Госселье (Бельгия) в январе 1934 г. Всего было выпущено 103 машины. Самолет состоял на вооружении в Бельгии с января 1932 г. как бомбардировщик, с 1934 г. - как истребитель.
Серийно выпускались две модификации истребителя:
   - "Фокс" IIIC с мотором "Кестрел" IIMS (часть серии с "Кестрел" V);
   - "Фокс" VIC с мотором Испано-Сюиза 12Ydrs, вариант 1935 г. с радиостанцией, поздние машины с металлическими трехлопастными винтами.
В мае 1940 г. устаревшие самолеты типа IIIC использовались только как разведчики. "Фокс" VIC применялись как одноместные, без заднего пулемета, для перехвата немецких бомбардировщиков. Выпуск истребительных модификаций "Фокса" прекратили в 1938 г. С вооружения они официально не снимались, но были полностью уничтожены немцами к концу мая 1940 г.


"Фокс" VIC||
Размах:||11,58 м
Длина:||9,17 м
Моторы, количество х мощность:||1x860 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4950 кг
Максимальная скорость:||365 км/ч
Практический потолок:||11500 м
Дальность:||1020 км

Avions Fairey Fox

Проектирование самолета Avions Fairey Fox началось на фирме "Avions Fairey" по требованиям британских ВВС к двухместному дневному бомбардировщику, способному превзойти по скорости истребители. "Avions Fairey" приобрела лицензию на постройку самолетов для ВВС Бельгии в цельнометаллическом варианте под обозначением Fox IIМ с двигателем мощностью 480 л.с. Первую партию в 31 самолет ВВС Бельгии получили в 1933 году, почти через семь лет после того, как первый самолет Fox поступил на вооружение британских ВВС. "Avions Fairey" разработала собственный вариант Fox VI с мотором Hispano-Suiza 12Ydrs, который был на 80% мощнее, чем установленный на исходном варианте мотор Kestrel. Аэродинамика была улучшена за счет использования закрытой кабины. В результате всех доработок максимальная скорость Fox VI увеличилась до 365 км/ч. Всего ВВС Бельгии получили 91 самолет, а в общей сложности до завершения производства собрали 195 машин.


Варианты

   Avions Fairey Fox III: серийный вариант прототипа Fox II с мотором Armstrong Siddeley Serval мощностью 340 л.с, использовался как истребитель-разведчик, построено 12 машин
   Avions Fairey Fox IIIC: доработанный Fox II с закрытой кабиной и мотором Kestrel V, построен один самолет Fox IIICS с двойным управлением, всего построено 48 машин
   Avions Fairey Fox IIIS: тренировочный самолет с двойным управлением, построено четыре машины
   Avions Fairey Fox V: прототип самолета Fox VI с двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 650 л.с.
   Avions Fairey Mono Fox VII: одноместный истребитель, известный как Kangaroo, с максимальной скоростью полета 375 км/ч и вооружением из шести пулеметов (два в фюзеляже и по два в каждой плоскости верхнего крыла), построено два прототипа
   Avions Fairey Fox VIII: улучшенный вариант Fox VI, построено 12 самолетов


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avions Fairey Mono Fox VI

   Тип: двухместный истребитель-разведчик
   Силовая установка: один поршневой мотор жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Ydrs мощностью 860 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 365 км/ч; время набора высоты 6000 м - 8 мин 30 с; практический потолок 11 200 м; дальность 600 км
   Масса: максимальная взлетная 2245 кг
   Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 9,17 м; высота 3,35 м
   Вооружение: один-два фиксированных синхронных 7,7-мм пулемета и один 7,7-мм пулемет на турели, небольшое количество бомб
Fairey Fox Mk VIII. 12 истребителей Fox Mk VIII были заказаны бельгийцами у фирмы "Avions Fairey" в 1938 году. Девятка этих машин, устаревших уже в момент постройки, 10 мая 1940 года вступила в схватку с немецкими истребителями. Бельгийцы потеряли три самолета, уничтожив один Bf 109E.
Двухместный истребитель-разведчик Avions Fairey Fox VI из подразделения 6/III (2-й авиаполк), на 10 мая 1940 года в полку имелось 15 самолетов Fox VI и Fox VII.
"Фокс-VIII" из 7-й эскадрильи 3-й группы 3-го полка бельгийских ВВС, аэродром Эвер, зима 1939-40г.
"Фокс" IIIC с закрытым фонарем кабины в полете
Avions Fairey Fox VIC.
Легкий бомбардировщик Фэйри "Фокс" бельгийских ВВС.
Two-seater Fox in wartime camouflage.
Группа самолетов "Фокс" VIC над Арденнами. 7-я эскадрилья ВВС Бельгии, начало 1940 г.
A set-piece by 27 Hispano-engined Fairey Foxes to signify the occasion - the twenty-fifth birthday of the Belgian Air Force.
One of Recent British Fighters: Fairey Fox Mk. VI
The Fairey Fox VI prototype of 1934.
The Fairey "Fox" Mk.VI Two-seat Fighter-reconnaissance Biplane (860 h.p. Hispano-Suiza 12Ydrs engine).
One of two Fox VI two-seat reconnaissance fighters supplied to the Swiss Air Force in 1935
Fox III of 5/III/1. In the 1930s it was a good aircraft, but by 1940 it had become outclassed.
Fox up on a tail support, ready for the firing butts.
Kangourou
The Fairey "Kangourou" Biplane (860 h.p. Hispano-Suiza 12Ydrs engine) arranged as a Single-seat Fighter.
The Fairey "Kangourou" Biplane (860 h.p. Hispano-Suiza 12Ydrs engine) arranged as a Single-seat Fighter.
The Fox VII or Mono-Fox single-seat fighter as used by Major Willy Coppens in service with the Belgian Aeronautique Militaire.
A NEW SPECIES: Everyone knows the Fairey Fox as a swift, slinky two-seater. Now the Belgian Fairey Company have turned out a single-seater Mark VII Fox and have called it the Kangaroo. Whether this is because of the increased punching ability conferred by four machine guns or because of the prominent pouch beneath the fuselage (to cool the 860 h.p- Hispano Y) is not definitely known.
 
В отличие от голландцев, авиаторам Бельгии почти не удалось проявить себя. Уже в первые же часы начавшегося немецкого вторжения значительная часть немногочисленных ВВС этой страны была уничтожена на аэродромах. На приведенном снимке запечатлены обломки сгоревших на аэродроме Ле Зут "Фэйри-Фоксов".
Сбитый в ходе боев бельгийский Фэйри "Фокс".
Немцы возле "скелетов" разведчиков "Фокс", сгоревших на бельгийской авиабазе Шаффен утром 10 мая 1940 г.
The Fox VIC as used by the Belgian Aeronautique Militaire.
Fox VIC
Fairey Fox VIII
The Fox VII or Mono-Fox single-seat fighter as used by Major Willy Coppens in service with the Belgian Aeronautique Militaire.