Fairey Fantome/Feroce
Мало кто сомневается, что одноместный истребитель Fairey Fantome является самым красивым и элегантным самолетом, созданным специалистами "Fairey". Самолет стал также и одним из самых изящных, имеющих аэродинамически совершенные формы истребителей-бипланов, превосходящим даже Hawker Fury. Совершивший первый полет в июне 1935 года, Fantome не предназначался для внутреннего пользования - разработчик намеревался предложить его на международный тендер, объявленный Бельгией для замены своих Firefly Mk II. Fantome удовлетворял всем предъявленным требованиям, а некоторые даже превосходил. В июле 1935 года самолет перевезли в Брюссель для проведения испытаний.
Однако после демонстрационного полета самолет потерпел катастрофу, летчик-испытатель компании "Fairey" погиб.
Компания быстро изготовила машино-комплекты еще для трех самолетов, и в 1936 году они были отправлены на завод компании "Avions Fairey" в Госсели, Бельгия, для конечной сборки, однако к тому времени бельгийское правительство изменило требования, и самолет им больше уже не удовлетворял. Тем не менее, два самолета, известных в Бельгии под обозначением Feroce, были проданы СССР, откуда они впоследствии попали в Испанию, где воевали в составе республиканских ВВС - один самолет был сбит.
Последний Fantome был приобретен британским Министерством авиации и в январе 1938 года передан для оценочных испытаний в НИЦ в Боскомб-Дауне. Его изучение продолжалось целых 18 месяцев, однако что с ним стало в последующем - не известно.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fairey Fantome/Feroce
Тип: одноместный истребитель-биплан
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный ПД Hispano-Suiza мощностью 925 л. с. (690 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 435 км/ч; крейсерская скорость 350 км/ч; практический потолок 11000 м; продолжительность полета 2 часа
Масса: пустого 1134 кг; максимальная взлетная 1869 кг
Размеры: размах крыла 10,52 м; длина 8,41 м; высота 3,45 м; площадь крыла 27,22 м2
Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 7,62-мм пулемета FN-Browning в нижнем крыле, и опционально - 20-мм мотор-пушка Oerlikon или два пулемета Browning в верхней части фюзеляжа, плюс четыре 10-кг бомбы
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Fairey "Feroce" Single-seat Multi-gun Fighter (925 h.p. Hispano-Suiza 12Yers engine).
-
Aeroplane Monthly 1989-05 / F.Hislop - Memories (1)
Fairey’s beautifully-proportioned Fantome fighter of 1935. Powered by a 12-cylinder Hispano-Suiza 12Ycrs, Fantome F6/G-ADIF crashed at Evere on July 17, 1935 during a demonstration for the Belgian government’s International Fighter Competition.
-
Мировая Авиация 123
Fairey Fantome стал кульминационным моментом истории проектирования истребителей-бипланов. На фотографии изображен первый Fantome с британским гражданским регистрационным кодом G-ADIF.
-
Flight 1935-07 / Flight
NOT LESS THAN 250 M.P.H.: The "Fantome" entered by the Fairey company for the Belgian fighter competition. Armament consists of a 20 mm. canon firing through the airscrew shaft of the 860 h.p. Hispano-Suiza 12Y. brs. liquid-cooled engine, and four Browning guns. Flt. Lt. C. S. Staniland, Fairey's chief test pilot, was flying the machine when this Flight photograph was taken.
-
Flight 1935-11 / Flight
One of Recent British Fighters: Fairey Fantome
-
Air Pictorial 1956-02 / Photos by request
FAIREY FANTOME. Often referred to as the world's most beautiful biplane, the Fairey Fantome (Belgian name: Feroce) was designed, and built, in 1935 by Marcel Lobelle, whose most recent work is the M.L. inflatable-wing A.O.P. The single-seat interceptor Fantome was a logical development of the Firefly IIM biplane then used by Belgium.
Four Fantome sets were produced, the first being assembled in England as F-6 and later G-ADIF. While on test at Evere in Belgium the first prototype crashed, killing the pilot, S.H.G.Trower. The photo shows L7045, which was assembled in Belgium and tested at A.&A.E.E., then at Martlesham Heath. No 20-mm. hub cannon was fitted to the 925-h.p. Hispano-Suiza 12 Yrs, the armament being two cowl-mounted and two lower-wing-sited 0.303-in. machine guns. The other two Fantomes were purchased by the Russians and fought in Spain - one was shot down and the other gave good account of itself. Loaded weight, 4,120 lb. Maximum speed, 270 m.p. h. at 13,100 ft. Duration, 2 hours. Span, 34 ft. 6 in.; length, 27 ft. 6 in. -
Air International 1978-12 / Fighter A to Z
One of the three Feroce fighters built by Avions Fairey in Belgium
-
Flight 1935-06 / Flight
A fast fighter. The Fairey "Fantome" (860 h.p. Ycrs Hispano-Suiza engine) built for a single-seater fighter competition being held by the Belgian government. No performance figures are available, but one stipulation of the competition is that machines must be capable of at least 250 m.p.h. The armament includes four machine guns and the "cannon" which fires through the airscrew shaft.
-
Flight 1935-07 / Flight
Water-cooled representatives: The Fairey "Hendon" heavy bomber on the left has Rolls-Royce "Kestrel" engines, while the "Fantome" on the right has the Hispano-Suiza moteur canon.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Hendon - Великобритания - 1930
-
Air International 1978-12 / Fighter A to Z
A three-view of the Fantome/Feroce.
- Фотографии