RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1930

Тяжелый бомбардировщик с экипажем из пяти человек

Fairey Hendon

   Спецификация Министерства авиации B.19/27 к тяжелому ночному бомбардировщику привела к заключению контрактов на постройку двух совершенно разных машин: биплана Handley Page Heyford и моноплана Hendon, имевшего металлическую конструкцию с полотняной обшивкой. Hendon представлял собой более перспективный самолет, но ряд выявленных на испытаниях дефектов заставил основательно пересмотреть его конструкцию. В результате в серию пошел Heyford, размноженный в количестве 121 единицы, а производство Hendon ограничилось 14 самолетами.
   Первый полет прототип Hendon Mk I выполнил 17 ноября 1931 года с двумя звездообразными моторами Bristol Jupiter, хотя точно марка мотора не установлена - или 460-сильный Jupiter VIII, или Jupiter XF мощностью 525 л.с. В 1932 году моторы Jupiter заменили двигателями жидкостного охлаждения Rolls-Royce Kestrel IIIS мощностью 480 л.с.; на серийных Hendon Mk II ставились Kestrel VI. Серийное производство продолжалось с сентября 1936 года по март 1937 года, в строевые части самолеты начали поступать в ноябре 1936 года. Hendon укомплектовали единственную эскадрилью - 38-ю в Хэндоне, а также одно звено 115-й эскадрильи.
   Hendon стал первым монопланом, поступившим на вооружение строевых частей британских ВВС и первым двухмоторным самолетом "Fairey", если не считать F.2 образца 1917 года. Самолет обладал рядом интересных особенностей: бомбы и топливо размещены внутри; хвостовая и носовая стрелковые точки соединены лазом, проходящим через весь фюзеляж; кабина летчиков закрытая. Был заключен, но потом аннулирован, контракт на постройку дополнительных 62 самолетов с моторами Kestrel VI мощностью 695 км/ч, вращающейся носовой турелью и рядом иных улучшений.
   Только два Hendon разбилось за время эксплуатации, прежде чем им на смену в ноябре 1938 года пришел Vickers Wellington.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairey Hendon Mk II

   Тип: тяжелый бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два V-образных ПД Rolls-Royce Kestrel VI мощностью по 600 л. с. (448 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 249 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м - 214 км/ч; начальная скороподъемность 287 м/мин; практический потолок 6525 м; дальность 2189 км
   Масса: пустого 5794 кг; максимальная взлетная 9072 кг
   Размеры: размах крыла 31,01 м; длина 18,52 м; высота 5,72 м; площадь крыла 134,43 м'
   Вооружение: по одному турельному 7,7-мм пулемету Lewis в носовой, средней и хвостовой частях фюзеляжа; до 753 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке и на внешней подвеске под фюзеляжем - обычно одна 454-кг бомба или шесть 113-кг, или 12 51-кг бомб на внутренней подвеске и восемь 9,1-кг бомб на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии