RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1932

Легкий транспортный самолет с экипажем из двух человек

Blackburn СА.15 Monoplane и Biplane

Blackburn СА.15 был одним из немногих самолетов в серии проектов СА (Commercial Aeroplane - коммерческих аэропланов) фирмы, воплощенных в металле. Первый проект СА.15А 1929 года предусматривал постройку моноплана с тремя моторами воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Lynx IV мощностью по 240 л. с. (179 кВт), рассчитанного на перевозку 11 пассажиров. Но в проекте рассматривалась и возможность использовать схему биплана, а также колесное или поплавковое шасси. Дальнейшие проработки привели к появлению меньшего по размерам СА.15В. На этом этапе к работе подключилось Министерство авиации, желавшее выяснить достоинства и недостатки бипланной и монопланной схемы.
   Компанию "Blackburn" попросили разработать пару транспортных самолетов, рассчитанных на перевозку 10 пассажиров, отличавшихся только схемой крыла. Окончательный проект, СА.15С, создавался под руководством Б. А. Дункана, и поэтому самолеты получили прозвище "The Duncan Sisters" ("Сестрички Дункан"). Самолеты имели металлическую конструкцию. Обшивка фюзеляжей была выполнена из легких сплавов, а несущие поверхности были обшиты полотном. Биплан был двухстоечным, а моноплан имел крыло увеличенной площади.
   СА.15С Biplane и СА.15С Monoplane совершили первые полеты 10 июня и 4 октября 1932 года соответственно. С лета 1933 года машины проходили интенсивные испытания в НИЦ в Мартлешем-Хит. Тесты показали, что при одинаковой максимальной взлетной массе Biplane был медленнее, a Monoplane нес меньшую полезную нагрузку из-за большей массы конструкции планера. Предполагалось, что обе машины будут использоваться авиакомпанией "Imperial Airways" в Африке, но авиаперевозчик от них отказался. Biplane был пущен на слом в начале 1934 года, а вот Monoplane использовался для отработки автопилотов, радиостанций и других испытаний до начала 1938 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn СА.15С Biplane

   Тип: легкий транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два поршневых двигателя воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Jaguar IVC мощностью по 400 л. с. (298 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 190 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 177 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 163 м/мин; потолок 2745 м; дальность полета 563 км/ч
   Масса: пустого 3598 кг; максимальная взлетная 5511 кг
   Размеры: размах крыла 19,51 м; длина 16,76 м; высота 4,88 м; площадь крыльев 96,34 м2
   Полезная нагрузка: до 10 пассажиров


   Blackburn СА.15С Monoplane
   (характеристики как у СА.15С Biplane, если не указано другое)

   Летные характеристики: максимальная скорость 206 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 203 м/мин; потолок 4115 м
   Масса: пустого 4000 кг; максимальная взлетная 5930 кг
   Размеры: размах крыла 26,21 м; длина 16,84 м; высота 5,11 м; площадь крыла 99,22 м2

Показать полностью

Описание:

  • Blackburn СА.15 Monoplane и Biplane
  • Flight, October 1932
    Biplane or Monoplane?
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Мировая Авиация 56
    Регистрационный номер: G-ABKV   [6]

    Крыло СА.15 Monoplane состояло из двух консолей, крепившихся к верхней части фюзеляжа. Моторы Jaguar были установлены в гондолах на передней кромке крыла.

  • Flight 1932-10 / Flight
    Регистрационный номер: G-ABKV   [6], G-ABKW   [8]

    BIPLANE OR MONOPLANE? The two Blackburn machines built to settle this question.
    Built for comparative experiments, the Blackburn civil monoplane and biplane had a pair of Jaguars each.

  • Flight 1932-10 / Flight
    Регистрационный номер: G-ABKV   [6], G-ABKW   [8]

    ON THE BANKS OF THE HUMBER: The two Blackburn civil machines from above.

  • Flight 1932-10 / Flight
    Регистрационный номер: G-ABKV   [6], G-ABKW   [8]

    THREE-QUARTER REAR VIEWS: The two Blackburn machines at Brough, ready to go to Martlesham for test.

  • Flight 1932-10 / Flight
    Регистрационный номер: G-ABKV   [6], G-ABKW   [8]

    THE BLACKBURN MACHINES: The unusual undercarriage of the monoplane is due to the use of the same points of attachment being used as on the biplane.

  • Flight 1932-10 / Flight
    Регистрационный номер: G-ABKV   [6], G-ABKW   [8]

    THE TWO BLACKBURN CIVIL MACHINES: The fuselages, etc., are identical. The engines in both types are Jaguars.

  • Мировая Авиация 56
    Регистрационный номер: G-ABKW   [8]

    Крыло Biplane было неразъемным. Моторы Jaguar в гондолах были установлены на внутренних стойках бипланной коробки.

  • Flight 1932-06 / Flight
    Регистрационный номер: G-ABKW   [8]

    BLACKBURN 10-PASSENGER CIVIL BIPLANE: The two engines are "Jaguars."

  • Flight 1932-07 / Flight
    Регистрационный номер: G-ABKW   [8]

    "NEW AND EXPERIMENTAL": In front the Fairey Night Bomber (two "Kestrel"), and behind it the new Blackburn ten-passenger machine (two "Jaguar").

    Другие самолёты на фотографии: Fairey Hendon - Великобритания - 1930

  • Flight 1932-10 / Flight

    THE CABIN: A partition divides it into two compartments. Note that smoking is permitted.

  • Aviation Historian 24 / R.Pegram - Imperial Airways. The 1930s: a cause for concern?

    Based on original design documents held in the Royal Aero Club Trust archive, this general arrangement drawing of the unbuilt Blackburn C.A.15D shows its Stieger Monospar wing of 82ft (25m) span and its retractable undercarriage - both features that distinguished it from the built and flown C.A.15C monoplane and biplanes.

  • Flight 1932-10 / Flight

    Blackburn 10 Passenger

  • Фотографии