RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1932

Легкий транспортный самолет с экипажем из двух человек

Blackburn СА.15 Monoplane и Biplane

Blackburn СА.15 был одним из немногих самолетов в серии проектов СА (Commercial Aeroplane - коммерческих аэропланов) фирмы, воплощенных в металле. Первый проект СА.15А 1929 года предусматривал постройку моноплана с тремя моторами воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Lynx IV мощностью по 240 л. с. (179 кВт), рассчитанного на перевозку 11 пассажиров. Но в проекте рассматривалась и возможность использовать схему биплана, а также колесное или поплавковое шасси. Дальнейшие проработки привели к появлению меньшего по размерам СА.15В. На этом этапе к работе подключилось Министерство авиации, желавшее выяснить достоинства и недостатки бипланной и монопланной схемы.
   Компанию "Blackburn" попросили разработать пару транспортных самолетов, рассчитанных на перевозку 10 пассажиров, отличавшихся только схемой крыла. Окончательный проект, СА.15С, создавался под руководством Б. А. Дункана, и поэтому самолеты получили прозвище "The Duncan Sisters" ("Сестрички Дункан"). Самолеты имели металлическую конструкцию. Обшивка фюзеляжей была выполнена из легких сплавов, а несущие поверхности были обшиты полотном. Биплан был двухстоечным, а моноплан имел крыло увеличенной площади.
   СА.15С Biplane и СА.15С Monoplane совершили первые полеты 10 июня и 4 октября 1932 года соответственно. С лета 1933 года машины проходили интенсивные испытания в НИЦ в Мартлешем-Хит. Тесты показали, что при одинаковой максимальной взлетной массе Biplane был медленнее, a Monoplane нес меньшую полезную нагрузку из-за большей массы конструкции планера. Предполагалось, что обе машины будут использоваться авиакомпанией "Imperial Airways" в Африке, но авиаперевозчик от них отказался. Biplane был пущен на слом в начале 1934 года, а вот Monoplane использовался для отработки автопилотов, радиостанций и других испытаний до начала 1938 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn СА.15С Biplane

   Тип: легкий транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два поршневых двигателя воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Jaguar IVC мощностью по 400 л. с. (298 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 190 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 177 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 163 м/мин; потолок 2745 м; дальность полета 563 км/ч
   Масса: пустого 3598 кг; максимальная взлетная 5511 кг
   Размеры: размах крыла 19,51 м; длина 16,76 м; высота 4,88 м; площадь крыльев 96,34 м2
   Полезная нагрузка: до 10 пассажиров


   Blackburn СА.15С Monoplane
   (характеристики как у СА.15С Biplane, если не указано другое)

   Летные характеристики: максимальная скорость 206 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 203 м/мин; потолок 4115 м
   Масса: пустого 4000 кг; максимальная взлетная 5930 кг
   Размеры: размах крыла 26,21 м; длина 16,84 м; высота 5,11 м; площадь крыла 99,22 м2

Показать полностью

Описание:

  • Blackburn СА.15 Monoplane и Biplane
  • Flight, October 1932
    Biplane or Monoplane?
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Фотографии