Druine D.3 Turbulent / D.5 Turbi
Страна: Франция
Год: 1950


Single-seat ultra-light monoplane
Описание
Фотографии
Druine (самолеты Дрюэна)

  Роже Дрюэн (Roger Druine) умер в 1958 году, в возрасте всего 37 лет, но за свою короткую жизнь этот француз прославился как талантливый конструктор легких самолетов для домашней сборки, в основном из производимых им наборов деталей. Некоторые из его самолетов также выпускались в Британии фирмой "Rollason Aircraft and Engines Ltd" и в Западной Германии фирмой "Flugzeugbau Stark". Три самых известных самолета Дрюэна - одноместный Druine D.3 Turbulent, двухместный D.5 Turbi с тандемным расположением экипажа и двухместный D.6 Condor, у которого экипаж сидел бок о бок, - были выполнены по схеме свободнонесущего низкоплана. Шасси трехстоечное с хвостовым костылем, хотя имелись и варианты с поплавковым шасси.
  D.3 имел очень простую конструкцию с плоскими бортами фюзеляжа и полукруглой верхней поверхностью - до и за открытой кабиной пилота. Вертикальное оперение состояло из маленького киля и большого руля направления с аэродинамической компенсацией. Крыло с небольшим поперечным V имело постоянную толщину и хорду и слегка закругленные законцовки. На нем были установлены элероны, закрылки отсутствовали. Стойки основного шасси представляли собой V-образные фермы, крепившиеся к нижним лонжеронам. Самолет мог оснащаться рядом силовых установок воздушного охлаждения, самой популярной из которых был автомобильный двигатель Volkswagen объемом 73 см3 и мощностью 25 или 35 л. с. (19 или 26 кВт). Вариант D.31 имел закрытую кабину и оснащался двигателем Ardem 4 C02 Mk 4 мощностью 45 л. с. (34 кВт), а вариант D.31A с двигателем Ardem 4 C02 Mk 10 имел усиленный лонжерон, позволивший увеличить максимальную массу до 318 кг. Летные характеристики типичного D.3 с двигателем Ardem 4 C02 (доработанный Volkswagen) в 30 л.с. (22 кВт) составляли: максимальная скорость у земли 140 км/ч, начальная скороподъемность 150 м/мин и продолжительность полета 4 ч 30 мин.
  Самолет D.5 являлся увеличенным двухместным вариантом D.3 с тандемным расположением экипажа в открытой кабине. Его модификации - от D.50 до D.54 - оснащались различными двигателями, и некоторые из них имели закрытую кабину.
<...>
A unique formation of Tiger Club aircraft, comprising five Tiger Moths, six Rollason Turbulents and five Stampes.
Все самолеты Дрюэна имели деревянную конструкцию с фанерной обшивкой на фюзеляже и полотняной на несущих поверхностях. На снимке представлен D.3.
Druine Turbulent.
The first British-built Turbulent, G-APBZ (c/n. PFA.440), has been completed by Rollasons and is seen here with Mr. Norman Jones after he had made the first test flight at Croydon on 1st January. A second Turbulent, G-APIZ (c/n. PFA.478). is now under construction by the firm.
Rollason Turbulent.
Miss Joan Short's white Turbulent G-APIZ made its first public appearance at Goodwood on Easter Monday, having flown for the first time on 1st April.
TRANSMOGRIFIED. D-EJON, constructed by Starck Flugzeug-Bav of Minden, was the first German-built Druine D.3 Turbulent ultralight.
Druine D.31 Turbulent built in England by D. G. Jones
In July 1959 Janet participated in the Daily Mail Bleriot Anniversary Race, cycling from Marble Arch in central London to Croydon, where she hopped into the Tiger Club’s Druine Turbulent G-APTZ, as seen here.
Following a crash in November 1956, D-EJON (c/n. 101) has been rebuilt (as c/n. 102) with revised, cutaway rudder, modified fin, and sports a canopy.
Rollason-built Druine Turbulent operating on skis
Druine D.5 Turbi (85 hp Continental C85-12 engine) built by Mr. John Carnwith
Druine D.5 Turbi, built in Vancouver, Canada, with 85 hp Continental engine
Druine Turbi two-seat light aircraft (45 hp Beaussier engine)