Jodel D.11 / D.112 / D.117 / D.119     1951
Robin DR.100     1957
Варианты:
Jodel - D.11 / D.112 / D.117 / D.119 - 1951 - Франция
Страна: Франция
Год: 1951


Описание:
Jodel
Robin
Фотографии

Jodel

<...>
   Дальнейшим развитием базовых вариантов стал двухместный самолет Jodel D.11, выполнивший первый полет с мотором Salmson мощностью 45 л. с, но обычно комплектовавшийся мотором Continental мощностью 65 л. с. Самолеты "Jodel" также выпускались компаниями "Avions Pierre Robin" и "Societe Aeronautique Normande".
   Самолет D.112 - вариант машины Jodel D.9 с двойным управлением. От предшественника его также отличали более широкий фюзеляж, размещение членов экипажа бок о бок и мотор Continental A65 мощностью 65 л.с. Аналогичный вариант строился в Швеции под обозначением D.113.
   Обозначение D.119 присвоено варианту с мотором Continental мощностью 90 л. с.
<...>

Robin

В октябре 1957 года в Дижоне, Франция, летчиком-инструктором Пьером Робином и Жаном Делемонтом, главным конструктором легкого самолета Jodel, была образована компания "Centre Est Aeronautique" (CEA), которая занималась поначалу лицензионным выпуском несколько доработанного Jodel, а затем стала известна как "Avions Pierre Robin".
   Основной серийной моделью новой компании был четырехместный Jodel DR100, а также его модификации. Самолеты данного семейства имели деревянную конструкцию с полотняной обшивкой, крыло с изломом по передней кромке и с приподнятыми вверх внешними частями, а также неубирающимся шасси с хвостовым колесом и обтекателями на основных стойках шасси.
<...>
The first two-seat Jodel, the D 11 prototype.
Aero-Jodel D.11 Club (Continental engine)
Modified Jodel D.11 built by Wayne Nelson of Bountiful, Utah
Jodel D.112 Club.
Aero-Difusion Jodel D.112 Popuplane (65 hp Continental A65 engine)
A D 112 variant built in America with modifications including a retractable undercarriage.
A British Tiger Club Jodel D 117, as built in quantity by Societe Aeronautique Normande.
The first Robin-built Jodel, the DR.100 prototype.
The DR-100 is a three-seat version of the Jodel D.117. A five-seat version of the D.117 is scheduled to begin flight tests soon. It is designated the D.140.
First three-seat Jodel, called Jodel-Robin after the Aero-Club de la Cote d'Or (Dijon) instructor/builder. Monsieur Robin's Jodel is basically a D-117.
Aero-Difusion Jodel D.1190.S Compostela (90 hp Continental C90-14F engine)
Jodel-Wassmer D.120 S Paris-Nice (90 hp Continental C90-14F engine)
The Jodel-Wassmer D.120 two-seat de luxe version of the Jodel D.12.
Jodel-Wassmer D.120 S Paris-Nice (95 hp Continental C90-12F engine)
A tri-gear derivative of the Jodel D.18, this a Jodel D.19, F-PRAM.