Robin DR.1050 / DR.200 / DR.250 Capitane
Варианты:
Robin - DR.1050 / DR.200 / DR.250 Capitane - 1959 - Франция
Страна: Франция
Год: 1959


Легкий моноплан
Описание
Фотографии
Robin DR.200, DR.220, DR.221 и DR.250 Capitaine
  
<...>
   Успех модификации DR.1050M1 вдохновил компанию на создание варианта самолета с удлиненным фюзеляжем и новым усиленным крылом. Первые два прототипа получили обозначение DR.200, после чего последовал серийный вариант DR.250 Capitaine, который представлял собой четырехместный самолет с управляемым стабилизатором и двигателем O-320-D2A мощностью 160 л. с. Благодаря мощной силовой установке самолет мог с успехом использоваться как буксировщик планеров. В течение 1965-1969 годов было продано 100 самолетов данного типа, а еще один самолет был переделан в вариант DR.250/180 (также известен как DR.250 Experimental), который активно демонстрировался разработчиком в середине 1966 года и оснащался двигателем Lycoming O-360-A мощностью 180 л.с. Это был персональный самолет Пьера Робина, и во время одних авиагонок вокруг Сицилии он сумел развить на нем скорость 317 км/ч.
   Видя высокий спрос на экономичный легкий самолет для аэроклубов и частных владельцев, компания разработала удешевленный вариант DR.250, не имевший топливных баков в крыле и получивший обозначение DR.220. Самолет оснащался двигателем Rolls-Royce/Continental O-200-A мощностью 100 л. с.; всего было построено 83 таких самолета, которые могли вместить двух взрослых впереди и одного взрослого или двух подростков на небольшом заднем сиденье диванного типа. Самолет также выпускался с дублированным управлением и отличался несколько увеличенным.вертикальным хвостовым оперением. Среди выпускавшихся модификаций можно отметить DR.220A, имевший такую же силовую установку, но отличавшийся усиленной конструкцией и доработанным шасси, а также DR.220/108 - он отличался только двигателем Avco Lycoming O-235 мощностью 108 л.с.
   Начиная с 1961 года, в серию пошел более комфортабельный вариант DR.220 - модель DR.221 Dauphin, выпущенная в количестве 62 машин и представлявшая собой четырехместный самолет с двигателем Lycoming O-235-C2A мощностью 115 л. с. и крыльевыми топливными баками по типу использовавшихся на DR.250.
   В 1969 году компания CEA сменила свое название на "Avions Pierre Robin".
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Robin DR.221 Dauphin

   Тип: легкий моноплан
   Силовая установка: один ПД Avco Lycoming O-235-C2A мощностью 115 л. с. (86 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 205 км/ч; практический потолок 3900 м; дальность 910 км
   Масса: пустого снаряженного 475 кг; максимальная взлетная 840 кг
   Размеры: размах крыла 8,72 м; длина 7,00 м; высота 1,85 м; площадь крыла 13,60 м2
S.A.N. Jodel DR.1050 Ambassadeur (100 hp Continental O-200-A engine)
Centre Est Jodel Sicile (105 hp Potez 4 E-20 engine)
Centre Est Jodel DR 1051/M Sicile Record (105 hp Potez 4 E-20 engine)
SAN Jodel DR.1052 Excellence (105 hp Potez 4 E-20 engine)
Centre Est DR 200 prototype (105 hp Potez 4 E-20 engine)
Успех DR1050 на авиагонках вокруг Сицилии побудил разработчика создать более скоростной вариант DR.250 Capitaine. Облетанный в апреле 1965 года, Capitaine отлично показал себя на сицилийских авиагонках.
Centre Est DR 250 four-seat light aircraft (160 hp Lycoming O-320 engine)
DR.221 Dauphin представлял собой более роскошный вариант самолета DR.220, имел более мощный двигатель и хорошую шумоизоляцию кабины.