RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1946

Двух-/трехместный военный учебно-тренировочный самолет

Percival P.40 Prentice

   Британские ВВС завершили Вторую мировую войну с тем же учебно-тренировочным самолетом базовой летной подготовки, с которым ее начинали, - это был de Havilland Tiger Moth. Требовалось срочно создать более современную замену. По спецификации T.23/43 был в итоге разработан P.40 Prentice - цельнометаллический моноплан с вдвое большей полной полетной массой и меньшей мощностью, чем у самолета-предшественника. В итоге самолет оказался хуже предшественника - скороподъемность старого биплана 229 м/мин была выше скороподъемности новой машины, составлявшей 198 м/мин. Свой вклад в повышение массы внесло и требование обеспечить наличие третьего места, хотя третье откидное сиденье почти не использовалось. Но Prentice стал первым тренировочным самолетом британских ВВС, где пилоты сидели бок о бок. Такая компоновка сохранялась до начала использования в 1988 году самолетов Tucano.
   Прототип был облетан в марте 1946 года, а после доработки хвостового оперения и законцовок крыла первая партия была поставлена для эксплуатационных испытаний. После этого Prentice начал производиться в полном масштабе на двух сборочных линиях: завод компании "Percival" в Лутоне собрал 230 самолетов для Королевских ВВС Великобритании, а компания "Blackburn" в Бро - еще 125 самолетов. Компания "Percival" дополнительно построила два самолета для Ливана, а 200 были проданы Аргентине. Компания "Hindustan Aircraft" построила 65 машин для ВВС Индии с двигателями de Havilland Gipsy Queen мощностью 345 л. с. Самолеты находились в эксплуатации с 1948 по 1959 год. Замена модели Prentice в британских ВВС самолетами Provost началась в 1953 году, а в 1 955 году компания "Aviation Traders" в Саутенде закупила 252 Prentice для возможной переделки их в гражданский вариант; еще два были куплены частными лицами. На практике лишь несколько машин были переоборудованы в гражданские варианты, поскольку они оказались дороги в эксплуатации. Один был переоборудован в семиместный вариант, но большая часть самолетов была утилизирована.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Percival Prentice

   Тип: двух-/трехместный военный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один рядный ПД de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 251 л. с. (187 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 230 км/ч; практический потолок 5485 м; продолжительность полета 3 ч 25 мин
   Масса: пустого 1461 кг; максимальная взлетная 1905 кг
   Размеры: размах крыла 14,02 м; длина 9,53 м; высота 3,92 м; площадь крыла 28,33 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии