Boeing Model 2 (C-4) и Model 3 (C-5, C-6 и C-11)
Известный под обозначением C-4 (четвертый самолет, принадлежавший фирме "Boeing", хотя он был лишь третьей ее разработкой), Boeing Model 2 был аналогичен Model 1, но верхнее крыло с увеличенным поперечным "V" вынесли вперед и изменили внутренние стойки. Кроме ДальшеMore>>>
того, переделали хвостовое оперение - задний поплавок и неподвижную часть стабилизатора убрали, оставив только руль высоты, зато добавили неподвижный киль перед рулем направления. Построен только один экземпляр, после испытаний его разобрали, хотя в августе 1918 года снова собрали и облетали.
Model 3 отличался от предшественника лишь измененными центральными стойками верхнего крыла. Построили три машины - C-5, C-6 и C-11. ВМФ США приобрел две из них для оценки в качестве учебных.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Boeing Model 3
Тип: двухместный учебный гидросамолет
Силовая установка: рядный двигатель Hall-Scott A-7A номинальной мощностью в 100 л. с. (75 кВт)
Летные характеристики: скорость максимальная 117 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 105 км/ч; практический потолок 1980 м; дальность полета 322 км
Масса: пустого самолета 861 кг; максимальная взлетная 1086 кг
Размеры: размах 13,36 м; длина 8,23 м; высота 3,84 м; площадь крыльев 45,99 м2
Boeing Model 5
Model 3 успешно применялся в ВМФ США, и флот заказал еще 50 аналогичных самолетов. Гидропланы этой партии, названные Boeing Model 5 и в целом схожие с Model 3, были построены в течение 1918 года. Из-за многочисленных неполадок двигателей они практически не использовались, и при их списании после Первой мировой войны большая часть самолетов все еще оставалась не распакованной.
Один дополнительный экземпляр был приобретен для оценки с одинарным главным подфюзеляжным поплавком и двумя малыми вспомогательными поплавками под нижним крылом. Эта машина C-1F (1F означало один поплавок) аналогична Model 2, но с V-образным двигателем Curtiss OXX-6 мощностью 100 л.с. (75 кВт). Дальнейших заказов на эти машины не последовало.
Последним экземпляром Model 5 стал C-700, построенный для самого Уильяма Боинга. 3 марта 1919 года Боинг и Эдвард Хаббард отправились на нем в пробный полет по почтовому маршруту из Ванкувера в Сиэтл. Позже эта машина открыла первую международную авиа-почтовую линию между Сиэтлом и Викторией, Британская Колумбия.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Boeing Model 5
Тип: двухместный учебный гидросамолет
Силовая установка: рядный двигатель Hall-Scott A-7A мощностью 100л.с.(75кВт)
Летные характеристики: скорость макс. 118 км/час на уровне моря; крейсерская скорость 105 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 1980 м; дальность 322 км
Масса: пустого самолета 861 кг; максимальная взлетная 1086 кг
Размеры: размах 13,36 м; длина 8,23 м; высота 3,84 м; площадь крыльев 45,99 м!