Boeing C / Models 2, 3, 5
Страна: США
Год: 1916


Двухместный учебный гидросамолет
Описание:
Boeing Model 2 (C-4) и Model 3 (C-5, C-6 и C-11)
Boeing Model 5
Фотографии

Boeing Model 2 (C-4) и Model 3 (C-5, C-6 и C-11)

Известный под обозначением C-4 (четвертый самолет, принадлежавший фирме "Boeing", хотя он был лишь третьей ее разработкой), Boeing Model 2 был аналогичен Model 1, но верхнее крыло с увеличенным поперечным "V" вынесли вперед и изменили внутренние стойки. Кроме того, переделали хвостовое оперение - задний поплавок и неподвижную часть стабилизатора убрали, оставив только руль высоты, зато добавили неподвижный киль перед рулем направления. Построен только один экземпляр, после испытаний его разобрали, хотя в августе 1918 года снова собрали и облетали.
   Model 3 отличался от предшественника лишь измененными центральными стойками верхнего крыла. Построили три машины - C-5, C-6 и C-11. ВМФ США приобрел две из них для оценки в качестве учебных.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 3

   Тип: двухместный учебный гидросамолет
   Силовая установка: рядный двигатель Hall-Scott A-7A номинальной мощностью в 100 л. с. (75 кВт)
   Летные характеристики: скорость максимальная 117 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 105 км/ч; практический потолок 1980 м; дальность полета 322 км
   Масса: пустого самолета 861 кг; максимальная взлетная 1086 кг
   Размеры: размах 13,36 м; длина 8,23 м; высота 3,84 м; площадь крыльев 45,99 м2

Boeing Model 5

Model 3 успешно применялся в ВМФ США, и флот заказал еще 50 аналогичных самолетов. Гидропланы этой партии, названные Boeing Model 5 и в целом схожие с Model 3, были построены в течение 1918 года. Из-за многочисленных неполадок двигателей они практически не использовались, и при их списании после Первой мировой войны большая часть самолетов все еще оставалась не распакованной.
   Один дополнительный экземпляр был приобретен для оценки с одинарным главным подфюзеляжным поплавком и двумя малыми вспомогательными поплавками под нижним крылом. Эта машина C-1F (1F означало один поплавок) аналогична Model 2, но с V-образным двигателем Curtiss OXX-6 мощностью 100 л.с. (75 кВт). Дальнейших заказов на эти машины не последовало.
   Последним экземпляром Model 5 стал C-700, построенный для самого Уильяма Боинга. 3 марта 1919 года Боинг и Эдвард Хаббард отправились на нем в пробный полет по почтовому маршруту из Ванкувера в Сиэтл. Позже эта машина открыла первую международную авиа-почтовую линию между Сиэтлом и Викторией, Британская Колумбия.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 5

   Тип: двухместный учебный гидросамолет
   Силовая установка: рядный двигатель Hall-Scott A-7A мощностью 100л.с.(75кВт)
   Летные характеристики: скорость макс. 118 км/час на уровне моря; крейсерская скорость 105 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 1980 м; дальность 322 км
   Масса: пустого самолета 861 кг; максимальная взлетная 1086 кг
   Размеры: размах 13,36 м; длина 8,23 м; высота 3,84 м; площадь крыльев 45,99 м!
C-1F в полете. Самолет полностью окрашен в серый цвет, это стандартная окраска ВМФ США 1918 года.
W E Boeing, clutching a mail sack, and Edward Hubbard pose in front of the Hall-Scott powered CL-4S seaplane, at the Lake Union hangar in Seattle, having just completed their historic international flight from Vancouver BC.
Уильям Боинг проводит предполетный инструктаж пилота С-5.