Boeing Model 21 (NB)
Фирма "Boeing" спроектировала двухстоечный биплан Model 21 по заказу ВМФ США в качестве учебной машины первичной подготовки. Самолет отличался широким для того периода центропланом бипланной коробки. Колесное шасси с ДальшеMore>>>
хвостовым костылем заменялось поплавками. Пилот и курсант сидели в тандемных открытых кабинах. ВМФ США испытали прототип Model 21 под обозначением VNB-1.
Самолет не устраивал флотское руководство, по их мнению, он не очень хорошо подходил для предназначенной ему роли, так как был слишком уж простым в пилотировании и не входил в штопор. В расчете на последующее исправление этих проблем заказали серию в 41 экземпляр под обозначением NB-1. Первый из них поставили 5 декабря 1924 года, но вскоре обнаружилось, что после переделки эти машины могут сваливаться в плоский штопор, выход из которого был практически невозможен. После очередной доработки машины стали вполне приличными. На некоторых NB-1 стояли двигатели Lawrance J-2 или J-4, на нескольких машинах их позднее заменили на звездообразные Wright Whirlwind J-5 мощностью 220л.с.(164кВт).
При следующей поставке еще 30 машин заказали в стандарте NB-2, отличавшиеся от NB-1 установкой оставшихся с войны V-образных двигателей Wright-Hispano типа Е-4 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Их установили по заказу ВМФ США, так как огромное количество этих двигателей хранилось на флотских складах.
Варианты
NB-3: в попытке улучшить пилотажные характеристики Model 21 фирма "Boeing" сохранила последние два самолета NB-1 для экспериментов. Первым из них стал NB-3 с удлиненным фюзеляжем, измененным хвостовым оперением и двигателем Wright-Hispano Type Е-4. Испытания в середине 1925 года каких-либо существенных улучшений не выявили, и NB-3 переделали обратно в NB-1
NB-4: использовался для той же цели, что и NB-3, но с более легким двигателем Lawrance. Машина также не показала каких-либо улучшений, и ее переделали в NB-1
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Boeing Model 21 (NB-1)
Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
Силовая установка: звездообразный двигатель Lawrance J-1 номинальной мощностью 200 л. с. (149 кВт)
Летные характеристики: скорость макс. 160 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 145 км/ч на уровне моря; набор высоты 1525 м за 9 мин 48 сек; практический потолок 3110 м; дальность полета 483 км
Масса: пустого самолета 969 кг; максимальная взлетная 1287 кг
Размеры: длина 8,76 м в качестве гидросамолета; высота 3,56 м; размах крыла 11,23 м; площадь крыльев 31,96 м2
Вооружение: (для обучения стрелков) турельный 7,62-мм пулемет в задней кабине