RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1949

Двухмоторный транспортный самолет

Nord 2500 Noratlas

   Nord 2500 Noratlas создавался как военно-транспортный самолет для ВВС Франции. Прототип совершил первый полет 10 сентября 1949 года. Машина, выполненная по двухбалочной схеме (как у Fairchild C-82 и C-119 Flying Boxcar), была оснащена двумя радиальными ПД Gnome-Rhone 14R производства SNECMA мощностью по 1625 л. с. (1212 кВт). Затем были построены два прототипа варианта N 2501 с силовой установкой для серийного производства, состоявшей из двух 2040-сильных (1521 кВт) радиальных ПД Bristol Hercules 739, выпускавшихся SNECMA. Первый из них поднялся в воздух 28 ноября 1950 года. Удовлетворительные результаты испытаний позволили начать серийный выпуск, и Noratlas стал стандартным транспортным самолетом ВВС Франции, Западной Германии и Израиля. Обычно управляемый экипажем их четырех или пяти человек, Noratlas мог перевозить до 7,5 т груза или мог вместить 45 солдат (или пассажиров), 36 полностью снаряженных десантников или 18 раненых на носилках с сопровождающими санитарами.
   ВВС Западной Германии получили в общей сложности 186 самолетов Noratlas, 25 из которых были построены компанией "Nord", а остальные по лицензии в Германии фирмой "Flugzeugbau Nord". К моменту завершения производства в октябре 1961 года во Франции и Германии построили в общей сложности 425 самолетов Noratlas различных модификаций. Позже Франция и Германия заменили свои Noratlas на C.160.


Варианты

   N 2501: стандартный серийный вариант с двигателями SNECMA Hercules 739
   N 2501IS: вариант для ВВС Израиля, в основном подобный N 2501
   N 2501A: гражданский транспортный варианте 1650-сильными (1230 кВт) ПД SNECMA 758/759 Hercules для авиакомпании "Union Aeromaritime deTransport" (UAT)
   N 2501E: обозначений стандартного N 2501, использовавшегося для летных испытаний вспомогательной силовой установки из двух ТРД Turbomeca Marbore II тягой по 3,92 кН в гондолах на законцовках крыла, для использования в условиях жары и высокогорья
   N 2502: гражданский вариант для авиакомпаний "Air Algerie" и UAT с силовой установкой из двух ПД SNECMA Hercules 758/759 и двух ТРД Marbore IIE
   N 2502A: гражданский вариант N 2502 для UAT
   N 2502B: грузовой вариант с двигателями SNECMA Hercules 758/759
   N 2502C: грузовой вариант, в целом подобный N 2502B
   N 2503: обозначение для предсерийного самолета после установки на него для испытаний двух ПД Pratt & Whitney R-2800-CB17 мощностью по 2500 л. с. (1864 кВт); первый полет в январе 1956 года
   N 2504: вариант использовавшийся ВМС Франции для подготовки экипажей противолодочных самолетов, силовая установка как у прототипа N 2501E
   N 2505: проект противолодочного варианта, не строился
   N 2506: транспортно-десантный вариант с силовой установкой, как у N 2504
   N 2507: спасательный вариант, силовая установка, как у N 2504
   N 2508: грузовой вариант с силовой установкой из двух ПД R-2800-CB17 и двух ТРД Turbomeca Marbore IIE
   N 2508B: грузовой вариант, незначительно отличающийся от N 2508
   N 2509: проект, не строился
   N 2510: проект противолодочного варианта Noratlas, не строился


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nord 2501 Noratlas

   Тип: двухмоторный транспортный самолет
   Силовая установка: два радиальных ПД Hercules 739 производства SNECMA мощностью по 2040 л. с. (1521 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 440 км/ч; потолок 7500 м; дальность полета 3000 км
   Масса: пустого снаряженного 13 075 кг; максимальная взлетная 21 000 кг
   Размеры: размах крыла 32,50 м; длина 21,95 м; высота 6,00 м; площадь крыла 101,20 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 62

    Вероятно наиболее ценным транспортным самолетом, снабжавшим французские войска в Алжире, был Nord 2501 Noratlas. Во Франции и Германии построили около 426 таких машин, поставлявшихся во многие страны. Ими оснастили две транспортные эскадры, при этом три эскадрильи базировались в Северной Африке.

  • Air Pictorial 1956-08 / Air Pictorial's photo-review

    TWO OF A KIND. Likely to cause possible recognition confusion are these two twin-boom cargo transports, the U.S.A.F., French-based Fairchild C-119C-FA Packet and the Nord 2501 Noratlas (photo), the latter now engaged in North African operations against the rebels. This recent production model (2501-90) has the now standard increased area dorsal fillet. The Noratlas is to be built (112) in Western Germany by Flugzeugbau Nord. An initial batch (25) will be French-built.

  • Air Pictorial 1957-12

    Photograph shows the Nord 2506, a development of the 2501 with a Turbomeca Marbore turbojet at each wingtip.

  • Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Победить Геркулеса (1)

    Самолет «Норатлас» строился серийно до 1961 г.

  • Мировая Авиация 239

    Поставки первых из 208 Noratlas для ВВС Франции начались в 1953 году. Самолеты использовались для решения широкого круга задач даже после того, как в роли транспортных их сменили Transall C.160.

  • Авиация и Время 1998-03 / М.Жирохов, А.Котлобовский - В небе Синая. Год 1956 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)

    В обеспечении израильского десанта принимали участие "Норатласы" ВВС Франции

  • Мировая Авиация 239

    С "полосами вторжения" на хвостовых балках Noratlas французских ВВС ожидают посадки десантников, 1956 год. Самолеты из транспортных эскадрилий ET 1/61 и ET 3/61 сфотографированы на стоянке аэродрома на Кипре. Десантные операции были проведены 5 ноября для захвата мостов к югу от Порт-Саида и Порт-Фуада в Египте.
    Транспортные самолеты Noratlas французских ВВС десантировали как французские, так и британские войска на Порт-Саид, и планировалось их дальнейшее использование в десантировании войск на Исмаил, но эта операция была отменена.

  • Мировая Авиация 239

    С 1958 года авиакрылья LTG 61 и 62 Люфтваффе располагали тремя и двумя (по 18 самолетов) эскадрильями Noratlas, соответственно. Третье крыло, LTG 63 в Целле, получило самолеты в 1961 году. С 1970 года Noratlas стали заменять на C.160, и многие старые машины были переданы другим странам. Крупнейшим получателем стала Греция, которой досталось 38 бывших германских самолетов.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    Nord 2501 Noratlas transport built under licence by Nordflug

  • Фотографии