McDonnell F-88 Voodoo
Варианты:
McDonnell - F-88 Voodoo - 1948 - США
Страна: США
Год: 1948


Описание
Фотографии
McDonnell XF-88

   В 1946 году ВВС Армии США выпустили требования к дальнему реактивному истребителю, который мог бы использоваться в качестве истребителя сопровождения или самолета прорыва системы ПВО противника. Подготовленное в ответ предложение "McDonnell" вызвало интерес у заказчика, и в феврале 1947 года компания получила контракт на постройку двух прототипов XF-88.
   Первый опытный самолет был облетан 20 октября 1948 года. Он представлял собой среднеплан со стреловидными крылом и хвостовым оперением. В длинном фюзеляже самолета располагались достаточные для полетов на большую дальность запасы топлива.
   Самолет оснащался двумя ТРД Westinghouse XJ34-WE-13 тягой по 13,34 кН, которые устанавливались внизу средней части фюзеляжа.

   Последующие испытания показали, что самолет обладает слишком малой скоростью, поэтому второй прототип XF-88A оснастили более мощными ТРДФ XJ34-WE-22. В результате потребление топлива существенно выросло, но зато самолет мог развивать в пикировании скорость более М=1. Впрочем недостаток ресурсов заставил заказчика прекратить финансирование программы.
"McDonnell" выбрала для XF-88 вначале V-образное хвостовое оперение, но постройка прототипа была завершена уже с обычным хвостовым оперением. Стреловидность крыла в 35° была основана на полученных результатах военных исследований Германии.
The prototype XF-88 46-525. This aircraft was first flown on October 20, 1948, from Muroc Air Base, by Bob Edholm.
Another view of the unarmed XF-88 46-525. With two 3,000lb thrust Westinghouse J34-WE-13s, the XF-88 was underpowered though its handling and endurance was found to be satisfactory.
XF-88 впервые поднялся в воздух 20 октября 1948 года с высохшего озера Мюрок (штат Калифорния) под управлением пилота Роберта М. Эдхолма. В 1953 году самолет летал в конфигурации XF-88B, оснащенный двигателями для сверхзвукового полета.
The prototype XF-88 46-525. This aircraft was first flown on October 20, 1948, from Muroc Air Base, by Bob Edholm.
Истребитель XF-88 «Вуду» был основой для создания «Демона»
Самолет XF-88, участвовавший в конкурсе на истребитель проникновения
The second prototype, which with afterburning engines was the XF-88A.
Another view of the XF-88A. Flight trials of this aircraft were completed in June 1950.
The second XF-88, 46-526, was first flown on April 26, 1949, in an effort to increase its maximum speed two Westinghouse afterburners were fitted to the XJ-34-WE-13s and the designation of the aircraft changed to XF-88A.
As the XF-88B, the first Voodoo later served as a test-bed for the Allison XT38 turboprop.
The prototype XF-88, 46-525, was later fitted with a 2,650 h.p. Allison XT-35-A-5 for research into transonic and supersonic propellers. The Westinghouse turbojets were retained throughout the test programme.
XF-88 Voodoo компании «McDonnell» проектировался как дальний истребитель сопровождения. Первый прототип был модифицирован в XF-88B и получил массивный ТВД Allison T38. В апреле 1953 года XF-88 выполнил первый полет, оснащенный одним ТВД XT38A и двумя ТРДФ J34. В ходе испытаний в 1956 году самолет стал первым в своем классе, превысившим М=1.