McDonnell XF-85 Goblin
Страна: США
Год: 1948


Описание
Фотографии
McDonnell XF-85 Goblin

   Самолет XF-85 Goblin был спроектирован под тактико-технические требования ВВС США к одноместному, так называемому "паразитному" ("parasite") истребителю сопровождения, который мог бы базироваться прямо на борту большого бомбардировщика. В марте 1947 года компания получила контракт на постройку двух прототипов. Особенностями конструкции были среднерасположенное складывающееся стреловидное крыло размахом 6,44 м, короткий фюзеляж круглого сечения, отсутствие шасси - только вспомогательные полозья для аварийной посадки, убирающийся гак для захвата трапеции на самолете-носителе, шестиплоскостное хвостовое оперение и ТРД Westinghouse J34-WE-7 тягой 13,34 кН, установленный в хвостовой части фюзеляжа.
   Первый самостоятельный полет был выполнен 23 августа 1948 года - его запустили с самолета-носителя Boeing EB-29B. Однако двух с небольшим часов летных испытаний оказалось достаточно, чтобы убедиться, что турбулентность вокруг бомбардировщика-носителя создает серьезные проблемы с управлением. Данный фактор вместе с тем, что маленький самолет не мог обладать скоростью и маневренностью полноценных истребителей, с которыми ему бы пришлось бороться, привели к решению закрыть данную разработку в 1949 году.
Длина XF-85 Goblin, разработанного «McDonnell», составляла всего 4,95 м. Вероятно самолет стал самым странным истребителем в истории авиации. Паразитный истребитель Goblin стал неудачной попыткой дать американским дальним бомбардировщикам возможность самим защищать себя в ходе боевых вылетов. Предполагалось, что Goblin будет транспортироваться в бомбоотсеке B-36 и при необходимость защищать самолет-носитель от атак истребителей противника.
XF-85 "Гоблин"
Заказанный в октябре 1945 года истребитель McDonnell F-85 Goblin предназначался для размещения в бомбоотсеке самолета B-36. Подразумевалось, что он сможет защитить бомбардировщик от самолетов противника в глубине вражеской территории. В отсутствие "свободных" B-36A два XF-85 испытывались на бомбардировщиках B-29B. XF-85 не имел шасси. За 2 часа 19 минут испытаний самолет совершил три аварийные посадки.
Американский носимый истребитель XF-85 "Гоблин"
Экспериментальный истребитель XF-85 на земле
McDonnell XF-85 Goblin.
Подцепка "Гоблина" под носитель - Боинг B-29
Опыты по подцепке специализированного носимого истребителя Мак-Доннелл XF-85 под бомбардировщик EB-29
McDonnell's diminutive XF-85 Goblin was to be the last attempt of the twentieth century to produce a dedicated parasite fighter. Work on the XF-85 started during the latter half of 1944 to meet a USAAF need for a fighter that could be carried and deployed from their B-29, B-35 and B-36 long-range bombers in order to protect them. Starting with a small, relatively conventional design, the tiny single seater evolved into its final, quite radical shape by mid-1945, under pressure to make it fully stowable within the bomber's fuselage. First flown free of the trapeze-equipped Boeing B-29 mothership on 23 August 1948, the two XF-85s, 46.523 and 46.524 proved far too sensitive in their handling to permit routine launch and recovery, flight testing being abandoned in April 1949, after a meagre 2 hours, 19 minutes aloft. Powered by a 3.000lb s.t. Westinghouse J34-W-7, the four .5 inch gunned XF-85's top level speed was never established. Combat endurance was estimated at 30 minutes.