North American AJ-1 Savage
Варианты:
North American - AJ-1 Savage - 1948 - США
Страна: США
Год: 1948


Описание
Фотографии
North American AJ-2/A-2 Savage

   24 июня 1946 года компания "North American" получила заказ на постройку трех опытных образцов нового самолета NA-146 (XAJ-1). Самолет создавался по тактико-техническому заданию ВМС США на современный бомбардировщик корабельного базирования. Самолет имел комбинированную силовую установку: на крейсерском режиме использовались два звездообразных двигателя Pratt & Whitney R-2800 мощностью по 2400 л. с., а во время маневра при атаке включался дополнительно турбореактивный двигатель Allison J33A-19 тягой 20,46 кН. Самолет был облетан 3 июля 1948 года, затем были построены 40 серийных AJ-1 (позже обозначены как A-2A). Поставки самолетов начались в сентябре 1949 года, и первым получателем стала 5-я смешанная эскадрилья (VC-5) авиации ВМС США. Появившийся затем вариант AJ-2 (позже обозначение сменили на A-2B) отличался модифицированным хвостовым оперением, увеличенным запасом топлива и более мощной силовой установкой. Построено 70 таких самолетов, первый был облетан 19 февраля 1953 года. Построенный в количестве 30 машин разведчик AJ-2P имел измененную носовую часть, где монтировались аэрофотоаппараты. Первый AJ-2P поднялся в воздух б марта 1952 года. Часть самолетов AJ-1 и AJ-2 через некоторое время службы была переоборудована в самолеты-заправщики.
Оснащенный двумя мощными поршневыми двигателями и одним ТРД, самолет Savage первоначально предназначался для применения ядерных боеприпасов. На рисунке - вариант AJ-2.
3 июля 1948г.: первый полет первого из трех прототипов XAJ-1. За опытными самолетами последовал заказ на 55 серийных самолетов AJ-1 Savage, первый из которых поступит на вооружение эскадрильи VC-5 авиации ВМС США в 1949 году.
Первая версия палубного штурмовика AJ-1 «Сэвидж».
The photograph illustrates the fifth production AJ-1 Savage (BuA No 122594) while undergoing trials at the Naval Air Test Center. When first ordered, the Savage was the largest and heaviest aircraft designed for shipboard operation.
На снимке видно, что атомный бомбардировщик AJ-2 «Сэвидж» был великоват для авианосцев того времени.
North American AJ-1 Savage.
Большие размеры самолёта AJ-2 «Сэвидж», потребовали создания системы складывания крыла и оперения.
Атомный бомбардировщик AJ-1 "Сэвидж"
AJ-2P создавался как самолет-разведчик и имел увеличенный запас топлива. В варианте самолета-заправщика Savage применялся во время рекордного полета Джона Гленна в 1957 году.
North American AJ-2P Savages.
Эти два AJ-1 в конце 1950-х годов были проданы ВМС США гражданским эксплуатантам и переоборудованы в противопожарные. Самолет с номером "88" был утилизирован в 1969 году, а "77-й" разбился в Калифорнии в 1967 году.
Возможность дозаправки в воздухе в конструкцию Crusader закладывалась с самого начала. На снимке: один из первых серийных F8U-1 принимает топливо от самолета-заправщика North American AJ-2 Savage.
North American AJ-2 tanker refuelling an F8U-1 Crusader.
Два «Супер Сейбра» из 72-й эскадрильи дозаправляются от палубного бомбардировщика AJ-2 «Саваж»
Дозаправка «Пантеры» F9F-5 от палубного бомбардировщика AJ-2 «Саваж». Август 1952 г.
Дозаправка в воздухе истребителя F3H-2 от заправщика AJ-2 «Саваж». На внутренних пилонах «Демона» подвешены ракеты AIM-9B, на внешних - AIM-7C