Авиация и Время 2020-06
-
А.Котлобовский, А.Хаустов - Крылатый бестселлер (Истребитель Northrop F-5)
F-5A(G) из эскадрильи No 336 Sqv Королевских Норвежских ВВС в совместном полете с F-4D ВВС Национальной гвардии Нью-Джерси в ходе учений Coronet Rowhide. Норвегия, 1 сентября 1982 г.
NF-5A из эскадрильи No 314 Нидерландских Королевских ВВС выруливает на старт вслед за «Фантомами» в ходе учений NATO Alloy Express. Авиабаза Бодо, Норвегия, 7 марта 1982 г.
F-5E выглядел карликом рядом с F-15A
Группа F-5C из 4503-й эскадрильи ВВС США дозаправляется от KC-135 при полете к цели
F-5C и F-100 на защищенной стоянке авиабазы Бьенхоа. На этом снимке хорошо видны сопла двигателей «Фридом Файтеров». На дальнем плане - истребители-бомбардировщики F-100D
RF-5A из 349-и эскадрильи ВВС Греции. Аэродром Деколла-Татой, 17 сентября 2002 г.
F-5C из 4503-й эскадрильи ВВС США атакует позиции вьетконговцев. 1966 г.
F-5C из «Skoshi Tigers» несет четыре 340-кг бомбы M117. Эти боеприпасы идеально подходили для ударов по точечным, хорошо защищенным целям. Самолет также несет ПТБ под фюзеляжем.
An F-5A of the USAF unloads aggression in the form of three 1,000lb bombs. Note also the 150 US gal jettisonable centreline tank and the flight refuelling probe to the port side of the cockpit.
Истребители F-5A филиппинской пилотажной группы Blue Diamonds. Авиабаза Кларк-Филд, конец 1960-х годов
Носовая часть самолета-разведчика RF-5A(G)
F-5C из 4503-й эскадрильи ВВС США прибыл на авиабазу Бьенхоа. Южный Вьетнам, 23 октября 1965 г.
Третий YF-5A (ближний), а также первый и второй серийные F-5A
Third YF-5A 59-4989 (foreground) in formation with the first production examples, F-5A-15-NOs 63-8367 and -8368.
Тормозной щиток
Съемный отсек хвостовой части фюзеляжа со стабилизатором и парашютным контейнером
Воздухозаборники. Заборник воздуха СКВ находится в щели между фюзеляжем и воздухозаборником левого двигателя
Испытания одного из первых серийных F-5A на грунтовом аэродроме
Шасси F-5 выглядит "слабеньким", но взлетные характеристики машины на необорудованных ВПП были превосходны. Ранний F-5A изображен во время испытаний на необорудованной ВПП, оснащен приборной штангой и несет под крылом 454-кг бомбы.
Подвеска бомб на F-5C перед очередным боевым вылетом
RF-5A(G) из состава ВВС Норвегии. Британская авиабаза Алконбари, 28 июня 1975г.
Первый прототип истребителя N-156F взлетает с тремя подвесными топливными баками
F-5A из 522-й эскадрильи ВВС Южного Вьетнама
Первым летающим YF-5A стал третий прототип истребителя N-156F
Испанские «пятерки» в полете
F-5C и F-100 на защищенной стоянке авиабазы Бьенхоа. На этом снимке хорошо видны сопла двигателей «Фридом Файтеров». На дальнем плане - истребители-бомбардировщики F-100D
Иранский тактический истребитель F-5A3 "Тайгер".
Иран первым из иностранных заказчиков освоил истребитель F-5A
Элерон и закрылок на левой консоли крыла
Крыло F-5A с прямым по передней кромке наплывом
На хвостовой части F-5A нет створок дополнительного забора воздуха
Собранный в Канаде истребитель NF-5A (CL-226) из состава ВВС Нидерландов
В 1963 г. прототипы N-156F переименовали в YF-5A
Группа F-5C из 4503-й эскадрильи ВВС США дозаправляется от KC-135 при полете к цели
F-5A(G) из эскадрильи No 336 Sqv Королевских Норвежских ВВС в совместном полете с F-4D ВВС Национальной гвардии Нью-Джерси в ходе учений Coronet Rowhide. Норвегия, 1 сентября 1982 г.
F-5C с напалмовым баком на правом пилоне
NF-5A из эскадрильи No 314 Нидерландских Королевских ВВС выруливает на старт вслед за «Фантомами» в ходе учений NATO Alloy Express. Авиабаза Бодо, Норвегия, 7 марта 1982 г.
Предсерийный YF-5A - прототип будущего легкого истребителя фирмы «Нортроп»
В 1963 г. прототипы N-156F переименовали в YF-5A
Канадский истребитель CF-5A (CL-219). Авиабаза Саммерсайд, 7 мая 1988 г.
Пушка M-39A2 со снарядным ящиком и снаряженной патронной лентой.
Звено VF-5A из состава Национальной Боливарианской военной авиации Венесуэлы
Передняя и правая основная опоры шасси
F-5A филиппинских ВВС. Авиабаза Кларк-Филд, 1982 г.
Испанский SF-5A из эскадрильи Esc 464 в полете у побережья Канарских о-вов. 1976. г.
Кабина самолета F-5A
Обломки марокканского F-5A, сбитого над Западной Сахарой 26 апреля 1987 г.
Полноразмерный макет истребителя N-156F
C-5A доставил F-5E в Саудовскую Аравию
SF-5B(M) ВВС Испании. Аэродром Бадахос-Талавера ла Реал, 7 июля 2009 г.
NF-5B из состава ВВС Турции. Авиабаза Фейфорд, 14 июля 2007 г.
CF-5D из эскадрильи Z28 Авиакрыла Сил обороны Ботсваны. 31 августа 2002 г.
Первый прототип YF-5B
Канадская «спарка» CF-5D (CF-116D). Авиабаза Чатем, 22 января 1986 г.
Подбитый ракетой ПЗРК тайский F-5B (№ 74-0778). 13 февраля 1988 г.
Потерпевшая аварию «спарка» F-5B из состава ВВС Греции. Аэродром Микра, Салоники, 1999 г.
Первый экземпляр учебно-тренировочного самолета YT-38 в полете над авиабазой Эдвардс
X-29 стал первым самолетом с обратной стреловидностью крыла, преодолевшим звуковой барьер
Линейка новых истребителей HESA Kowsar в ходе торжественной передачи заказчику. Июнь 2020 г.
В 2004 г. Иран удивил мир истребителем Sa’eqeh - двухкилевым вариантом F-5E
HESA Azarakhsh - первая иранская копия F-5E. Авиаба Вахдати, декабрь 2010 г.
Sa'eqeh-2 представлял собой двухкилевой вариант F-5F
F-5E из состава ВВС Исламской Республики Иран. Аэродром Талебзаде, середина 2000-х годов.
F-5N из эскадрильи VFC-13 ВМС США. Авиабаза Фаллон, 5 марта 2015 г.
F-5E из состава 701 -и эскадрильи Королевских ВВС Таиланда. Середина 2000-х годов.
F-5E из 401 -й эскадрильи ВВС Мексики. Начало 2000-х годов
F-5EM из состава ВВС Бразилии. Натал-Аугусто Северо, 12 ноября 2013 г.
F-5E из пилотажной эскадрильи «Patrouille Suisse» ВВС Швейцарии. Авиабаза Фейфорд, 5 июля 2012 г.
F-5E из состава ВВС Швейцарии приземлился на авиабазе Майринген
Пара F-5E из 527-й эскадрильи «Агрессоры» ВВС США. Район британской авиабазы Олконбери, 1987 г.
Третий серийный F-5E в ходе испытаний
Взлетает F-5F из 3-й эскадрильи Королевских Саудовских ВВС. Передняя опора шасси вздыблена. 4 января 1992 г.
Антенна РЛС AN/APQ-153, которая устанавливалась на ранних сериях F-5E
В Южной Корее F-5E выпускались по лицензии под обозначением KF-5E
F-5E из 527-й эскадрильи подключен к аэродромному передвижному агрегату электропитания»
Эфиопский F-5E готов вступить в бой с сомалийскими «МиГами»
Кенийский летчик позирует возле F-5F. Авиабаза Лайкипия, ориентировочно 2011 г.
Замена двигателя J85-GE-21 на истребителе F-5E
F-5E из состава ВВС Марокко дозаправляется в воздухе во время подготовки к воздушному параду. 2010 г.
F-5E (№ 7300807) в НИИ ВВС. Ахтубинск, 1976 г.
Испытания F-5F на применение ракет «Мейверик». Авиабаза Эдвардс, 1976 г.
Сброс планирующей мишени с чилийского F-5E
F-5F из состава ВВС Мексики. На киле портрет Франсиско Мадеро, президента страны в 1911-13 годах во время Мексиканской революции
Внутренний крыльевой пилон с фильтрогондолой. Этот швейцарский F-5E использовался для забора проб воздуха на радиоактивность после аварии на японской АЭС Фукусима-1 в марте 2011г.
F-5E выглядел карликом рядом с F-15A
Швейцарский F-5E закладывает крутой вираж на малой высоте
F-5F из состава 401 тактического авиакрыла ВВС Тайваня
Заправка топливом F-5E от стационарной аэродромной системы. Авиабаза Дечимоманну, Италия, сентябрь 1986 г.
Иранские летчики перед боевым вылетом. Середина 1980-х годов.
Четверка F-5E из состава ВВС Гондураса (ближние) и пара однотипных самолетов из 425-й эскадрильи «Агрессоры» ВВС США во время совместных учений. 13 марта 1989 г
C-5A доставил F-5E в Саудовскую Аравию
F-5SSBD предназначался для изучения вопросов плавного преодоления звукового барьера
F-5E из состава Королевских ВВС Бахрейна. Авиабаза Шейх Иса, конец 1980-х годов.
Иранские F-5F и F-5E - участники войны с Ираком. Начало 1980-х годов.
Кабина самолета F-5EM
Истребитель F-20 - первый из семейства мог применять УР средней дальности «Спэрроу»
Серийный самолет-разведчик RF-5E ВВС Тайваня
Носовая часть RF-5E
Саудовский самолет-разведчик RF-5E из 17-й эскадрильи, участник операции «Буря в пустыне». 1991 г.
Полноразмерный макет истребителя N-102 Fang