PZL TS-8 Bies
Страна: Польша
Год: 1955


Двухместный учебный самолет
Описание
Фотографии
P.Z.L. Mielec TS-8 Bies

   Первый из трех прототипов двухместного учебного самолета TS-8, позднее получившего название Bies, взлетел 23 июля 1955 года. Машина была выполнена по схеме низкоплана с убирающимся шасси, оснащена радиальным ПД Narkiewicz WN-3. Экипаж тандемно размещался под общим фонарем.
   Самолет установил несколько рекордов скорости в своем классе. 20 мая 1957 года на замкнутом 2000-км маршруте он показал среднюю скорость 320,362 км/ч - этот результат оставался непревзойденным до августа 1982 года.
   После постройки 10 предсерийных TS-8 BI компания "P.Z.L Mielec" выпустила 229 самолетов основной серийной модификации TS-8 BII, еще 10 самолетов было построено в варианте TS-8 BIII с улучшенным оборудованием. Первые поставки польским ВВС начались в 1958 году, и самолет оставался на вооружении около шести лет, до замены на реактивный учебный TS-11 Iskra. Польские аэроклубы получили свыше 100 самолетов, использовавшихся до конца 1970-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   P.Z.L. TS-8 Bies

   Тип: двухместный учебный самолет
   Силовая установка: один радиальный ПД Narkiewicz WN-3 мощностью 1330 л. с. (246 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 312 км/ч; потолок 6000 м; дальность полета 800 км
   Масса: пустого 1070 кг; максимальная взлетная 1600 кг
   Размеры: размах крыла 10,50 м; длина 8,50 м; высота 3,30 м; площадь крыла 19,10м2
   Вооружение: опционально до 200 кг практических бомб на четырех узлах подвески
TS·8 BIES (Dare-devil) is a new tandem-seat basic trainer now in production for the Air Force. Power is 340-h.p. Narkiewicz radial. Prototype above first flew 23rd July 1955. The two helicopters and the Bies bear the winged insignia designed round the letters "IL" whilst the Zuraw bears the L.W.D. symbol behind the helmeted radial.
TS-8 был создан для замены состоявших на вооружении ВВС Польши учебных самолетов L.W.D. Junak 3 и Як-11.
Sole airworthy WSK TS-8 Bies trainer SP-FBB crashed at the Belgian Oldtimer Fly-in at Schaffen-Diest on August 19, 1991, shortly after the picture was taken, killing its pilot Marec Jastrembski and badly injuring passenger Guy Valvekens, the fly-in’s organiser.