PZL M28B Bryza / M28 Skytruck
Варианты:
PZL - M28B Bryza / M28 Skytruck - 1984 - Польша
Страна: Польша
Год: 1984


Транспортный самолет
P.Z.L. Mielec M28B Bryza и M28 Skytruck
Фотографии

P.Z.L. Mielec M28B Bryza и M28 Skytruck

В 1978 году дальнейшая разработка и производство советского самолета Ан-28 ОКБ О. К. Антонова были переданы польскому предприятию "P.Z.L. Mielec". Первый самолет польской постройки поднялся в воздух 22 июля 1984 года. Ан-28 имел экипаж из двух человек и мог перевозить до 17 пассажиров или 2000 кг груза. Кабина была оснащена грузовой лебедкой грузоподъемностью 500 кг.
   Большинство выпускаемых самолетов польского производства предназначались для гражданских покупателей. Но компания "P.Z.L. Mielec" разработала также и ряд модификаций военного варианта M28B Bryza, включая машины для решения специальных задач. На них устанавливались выпускаемые в Польше по советской лицензии ТВД WSK-Rzeszow TWD-10B/PZL-10S (ТВД-10Б Омского моторостроительного КБ).
   В начале 1990-х годов компания начала разработку самолета M2805 Skytruck - варианта Ан-28 с двигателями P&W PT6, авионикой Bendix/King и пятилопастными винтами Hartzell.


Варианты

   M28B Bryza 1RM: первоначально имевший обозначение An-28RM Bryza 1RM; вариант морского разведчика для ВМС Польши. В 1992-2001 годах построено восемь самолетов, оснащенных РЛС кругового обзора ARS-400 в подфюзеляжном обтекателе, системой GPS, доплеровской навигационной системой, сигнальными ракетами и надувными спасательными лодками
   M28B Bryza 1RMbis: модернизация восьми Bryza 1RM для решения противолодочных задач; установлены РЛС с синтезированной апертурой ARS-800 в подфюзеляжном обтекателе, турель с ИК-аппаратурой (FLIR) в новой носовой части, гидроакустические буи и пятилопастные винты Hartzell
   M28B Bryza 1TD: транспортно-десантный вариант, ранее называвшийся An-28B1T и An-28TD; может быть переделан в санитарную конфигурацию; задний двухстворчатый люк заменен единственной дверью; построены один прототип, десять серийных машин для ВВС и две для ВМС Польши
   M28M Bryza E: самолет для морской разведки и экологического мониторинга для польских ВМС; усовершенствованная авионика; построены два самолета
   M28 Bryza 2RF: морской самолет радиоэлектронной разведки для ВМС Польши; построен один самолет, поставленный в 1996 году и не имевший целевого оборудования, используется в качестве транспортного


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   P.Z.L. Mielec M28 05 Skytruck

   Тип: транспортный самолет
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-65B мощностью по 1100 э.л.с. (820 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 355 км/ч; потолок 7620 м; дальность полета с максимальной нагрузкой и 45-мин резервом - 800 км
   Масса: пустого снаряженного 4100 кг; максимальная взлетная 6500 кг; максимальная полезная нагрузка 2000 кг
   Размеры: размах крыла 22,06 м; длина 13,10 м; высота 4,90 м; площадь крыла 39,71 м2
Семейство Skytruck было разработано специалистами компании "PZL-Mielec" на базе Ан-28. На снимке - транспортно-десантная модификация самолета.
Десантно-транспортный самолет М 28В TDII (зав. № AJG002-10) из состава ВВС Польши. Радом, 25 августа 2013 г.
ВВС Польши приобрели пару Ан-28TD для использования в качестве легких транспортных и для проведения парашютной подготовки. Самолет также получил название Bryza 1TD.
One of the few PZL M-28s (licence-built version of the Soviet An-28) operated by the 13th Air Transport Squadron, taking-off from its home base at Krakow.
ВВС и ВМС Польши эксплуатируют 17 самолетов M28 Bryza, оснащенных двигателями PZL-10S (лицензионный вариант ТВД-10Б). На снимке - один из пяти морских патрульных самолетов M28-B1R, оснащенных подфюзеляжной поисковой РЛС и состоящих на вооружении ВМС Польши.
Bryza 1RM (An-28RM), with ventral SAR radar bulge (1999)
Основным оператором самолета M28 Bryza являются вооруженные силы Польши. На снимке - морской разведчик Bryza 1RM польских ВМС.
First production PZL Mielec M-28 Skytruck fitted with an optional ventral pannier (1999)
Skytruck Plus ground test prototype, displaying freight door, winglets and underfuselage pannier (1998)
Propellers begin to spin on the C-145 Skytruck prior to a sortie at Duke Field, Florida. The Aviation Foreign Internal Defense and Skytruck mission is a joint active-duty and reserve Air Force Special Operations Command mission.
Lockheed Martin is offering the M28 as a 19-seat airliner, with this aircraft currently undertaking a sales tour of South and Central America.
Для патрулирования, ПЛО и поиска и спасания построен один Bryza 1RM bis, оснащенный поисковой РЛС кругового обзора ARS-800-2, радиогидроакустическими буями, магнетометром и носовой платформой с ИК-системой переднего обзора.
M28 05 Skytruck - морской патрульный и поисково-спасательный самолет польской Береговой охраны, оснащенный двигателями PT6, поисковой РЛС ARS-400M и ИК системой переднего обзора (как на Bryza 1RM bis).
Poland's Straz Granicnza (Border Guards) took delivery of this PZL Mielec M28-05 Skytruck, SN-60YG, in early May 2006. Equipment fit includes ARS-400M radar, chin-mounted forward-looking infra-red/electro-optical turret and SX-6 Nightsun searchlight.
Самолет M-28
Germany's Luftwaffe has made a surprise move, with an announcement for the lease for two M28 Skytruck aircraft used for parachute training following evaluation. Both aircraft are fitted with an underfuselage cargo pod with a useable volume of 1.3m3 (46ft3), and a maximum pay load of 300kg (660 lb). The Luftwaffe has until now used Transall C-160 aircraft for parachute training and its brand new A400M is too large for some training events. PZL Mielec, the Polish manufacturer of the M28, hopes the lease will lead to an order from the Luftwaffe.
PZL-Mielec M28-05 D-CPDB was one of two Skytrucks that came to Eindhoven. PD Air Operations started flying two grey M28's on behalf of the Luftwaffe in late 2017 and added a third, white-blue example early this year.
Десантно-транспортный самолет M 28B.05 "Скайтрак" (зав. № AJE003-39) Королевских ВВС Иордании. Лондон-Соузенд, 19 августа 2017 г.
Десантно-транспортный самолет M 28B.02 «Скайтрак» (зав. № AJE003-01 )авиации армии Непала. 20 февраля 2008 г.
Vietnamese Air Force PZL M28-05 Skytruck 312, which was lost in a fatal crash on November 4, 2005.
Транспортно-десантный самолет An-28TD (зав. № 1AJ007-23)
Патрульный самолет M 28B1R (зав. № AJG001-04)
Самолет экологического мониторинга M 28B1E (зав. № 1AJ004-04)
Транспортно-десантный самолет M 28BTDI (зав. N 1AJ011-18)
Польское предприятие PZL Mielec показывало один из вариантов Ан-28 - M-28 Skytruck
6 декабря 2019г. информагентство Monch Publishing Group сообщило, что ВВС США выводят из эксплуатации самолеты C-145A Skytruck, которые используются в 919-м крыле спецопераций.
Первый An-28RM, поступивший в распоряжение польских ВМС. Обратите внимание на подфюзеляжный обтекатель антенны РЛС и осветительные бомбы, лежащие перед шасси
Патрульный самолет M-28RM
Поисково-спасательный самолет An-28RM (зав. № AJG001-01), дооснащенный до стандарта M 28B1R. 16 сентября 2011 г.
Патрульный самолет M 28B1Rbis (зав. № 1AJGP1-01)
Патрульный самолет M 28B1Rbis (зав. № 1AJGP1-01)
Патрульный самолет Пограничной стражи Польши на базе M 28.05 «Скайтрак» (зав. № AJE003-11)
Приборное оборудование кабины экипажа M 28B/PT
Interior options for the Skytruck Plus: 19 (top) or 30 passenger, 30 paratroop and medevac configurations applicable to M-28 03; bulk liquid/dense cargo, LD3 container and loose (pallet) cargo configurations applicable to M-28 04, but also possible in M-28 03 (1998)
PZL Mielec M-28 03 Skytruck Plus with optional winglets; broken lines show starboard freight door of 04 version and pannier optional to both (1998)