RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1969

Универсальный легкий транспортный самолет ближнего радиуса действия с двумя членами экипажа

Варианты

Ан-28

Ан-28 (кодовое обозначение НАТО "Cash") проектировался в СССР (Украина) как турбовинтовой преемник Ан-2 "Colt" для маршрутов малой протяженности, требующих в определенной степени возможности укороченного взлета и посадки и способности действовать с второстепенных аэродромов. В начале 1960-х годов самолет задумывался как Ан-14А, то есть Ан-14, увеличенного размера с турбовинтовыми двигателями, но процесс создания затянулся, прототип поднялся в воздух только в сентябре 1969 года. Он имел убирающееся шасси и два турбовинтовых двигателя ТВД-850 Климова (Изотова) мощностью 850 п. с. (634 кВт). Летные испытания Ан-14М завершились в 1972 году, но в 1973 году название изменили на Ан-28, чтобы отразить существенную переработку базовой конструкции машины. В 1975 году было решено использовать силовую установку с двумя турбовинтовыми двигателями ТВД-10Б ОМКБ "Марс" Глушенкова.
   В 1978 году в рамках советско-польского соглашения было решено, что самолет начнет выпускать в Польше предприятие "WSK-PZL Mielec" с лицензионным вариантом советского двигателя. Первая польская машина взлетела в июле 1984 года.
   К этому времени "Аэрофлот", чтобы удовлетворить свои потребности в самолетах подобного типа, уже приобрел Let 410 и разместил крупные заказы на чешские машины. Однако первые польские поставки 1986 года успешно экспортировались в СССР, это продолжалось до 1992 года. Всего было поставлено 185 самолетов.
   С распадом Советского Союза большое число Ан-28 осталось на заводах и поставлено на долгосрочное хранение на аэродромах. Небольшое количество самолетов советского производства приобрели вновь появившиеся российские компании, часть машин польского производства продали различным эксплуатантам.
   Кабина Ан-28 снабжена открывающимся вверх-вниз двустворчатым люком, расположенным под идущим вверх хвостовым оперением, и может быть переоборудована в полностью пассажирскую, полностью грузовую или грузопассажирскую. Погрузочно-разгрузочные работы производятся с помощью установленной в передней части кабины лебедки грузоподъемностью 500 кг. Ближнемагистральный Ан-28 использовался как транспортно-десантный (Ан-28Б1), административный, пожарный, санитарный, сельскохозяйственный самолет, а также применялся для аэрофотосъемки.
   В начале 1990-х годов фирма PZL построила вариант с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65B мощностью 1100 л. с. (820 кВт) и западной авионикой (Bendix/ King). Первый полет M-28 Skytruck состоялся 24 июля 1993 года. Машина выпускалась в двух вариантах - для польских ВВС и ВМС с исходной силовой установкой ТВД-10.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-28

   Тип: универсальный легкий транспортный самолет ближнего радиуса действия с двумя членами экипажа
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ТВД-10Б PZL Rzeszow (ОМКБ "Марс" Глушенкова), каждый мощностью 960 л. с. (716 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 350 км/ч на высоте 3000 м; начальная скороподьемность 500 м/мин; практический потолок более 6000 м; дальность полета 1365 км с полезной нагрузкой 1000 кг и максимальным запасом топлива или 560 км с максимальной полезной нагрузкой
   Масса: пустого самолета 3900 кг; максимальная взлетная 6500 кг
   Размеры: размах крыла 22,06 м; длина 13,10 м; высота 4,90 м; площадь крыла 39,72 м;
   Полезная нагрузка: до 17 пассажиров или шесть носилок и пять сидячих раненых плюс медработник, или шесть десантников, или 2000 кг груза

Показать полностью
  • Ан-28
  • Фотографии