P.Z.L. Swidnik Kania/Kitty Hawk
По соглашению между Польшей и СССР, в 1964 году предприятие "P.Z.L. Swidnik" приступило к выпуску легких двухдвигательных вертолетов Ми-2 ОКБ М. Л. Миля. В 1977 году компания начала работы над усовершенствованным вариантом, выбрав в партнеры подразделение ДальшеMore>>>
"Allison" американской компании "General Motors Corporation" для разработки экспортного варианта Ми-2 с западным оборудованием. Вертолет получил турбовальные двигатели Allison 250-C20B, модифицированный фюзеляж, вмещавший пилота и до девяти пассажиров, новые композитные лопасти несущего винта и западную авионику. Восемь сидений в кабине были выполнены съемными, что позволяло использовать машину в качестве грузовой, сельскохозяйственной или санитарной.
Уже готовый Ми-2 был переделан в этот новый вариант, он впервые поднялся в воздух 3 июня 1979 года. Эта модификация получила альтернативные названия Kania или Kitty Hawk. В конце 1970-х годов "P.Z.L. Swidnik" и американская "Spitfire Helicopter Company" предложили вариант Spitfire Taurus, или Super Kania, оснащенный более мощными двигателями Allison 250-C28 с одним общим воздухозаборником увеличенной площади, но был построен только макет.
Вертолет Kania был сертифицирован в соответствии с требованиями FAR Part 29 в 1986 году, но строился ограниченной серией. Всего до 2006 года изготовили 19 машин, включая прототипы. Также предлагалась переделка в этот вариант уже существующих Ми-2. В настоящее время наиболее крупными операторами Kania являются Пограничная охрана Польши (семь машин) и польская полиция (две).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
P.Z.L. Swidnik Kania
Тип: многоцелевой легкий вертолет
Силовая установка: два ТВаД Allison 250-C20B мощностью по 420 э. л. с. (313 кВт)
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 210 км/ч; потолок 4000 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 497 км
Масса: пустого 2140 кг; максимальная взлетная 3550 кг
Размеры: диаметр несущего винта 14,56 м; длина с вращающимся винтом 17,41 м; высота 3,75 м; площадь ометания несущего винта 166,50 м2
Вертолет Kania создавался как усовершенствованный вариант Ми-2 с улучшенными характеристиками и экономичностью. Было построено лишь небольшое число этих машин.
PZL Swidnik Kania in Polish Police markings (1999)
Вертолет PZL "Каня", дооснащенный по требованиям пограничной охраны Польши
PZL Swidnik Kania (two Allison 250-C20 turboshafts) (1998)