Поиск по сайту:
Описание
Страна : Россия
Год : 1956
Транспортный самолет общего назначения с экипажем из шести человек
Ан-8
По классификации НАТО самолет Ан-8 получил наименование "Camp". Ан-8 стал первым в серии транспортных самолетов-высокопланов конструкции О. К. Антонова с турбовинтовыми двигателями, пригодных для эксплуатации с грунтовых аэродромов. Прототип Ан-8 публично впервые продемонстрировали в 1956 году на празднике, посвященном Дню Воздушного Флота СССР. За пятью прототипами последовала серия из ста самолетов, после чего производство переключилось с двухмоторного Ан-8 на четырехмоторные Ан-10 и Ан-12.
Самолет Ан-8 цельнометаллической конструкции оснащен двумя установленными на крыле турбовинтовыми двигателями конструкции Кузнецова. Шасси трехопорное, с носовой опорой, основные опоры четырехколесные. Основные опоры шасси убираются в гондолы, расположенные по бокам нижней части фюзеляжа. Конструктивно-компоновочные решения крыла, шасси и высоко поднятого хвостового оперения позволили сделать пол грузовой кабины ровным и обеспечить удобный доступ в кабину через хвостовую рампу. Самолет рассчитан на перевозку 40 солдат с полной выкладкой или 48 пассажиров. Экипаж состоит из шести человек. Место штурмана размещено в застекленной носовой части фюзеляжа. В хвостовой части фюзеляжа находится место бортстрелка и 23-мм пушка НР-23 на турели. В эксплуатации пушку часто снимали, а остекление кабины стрелка заменяли металлическими листами. Небольшое количество самолетов Ан-8 эксплуатируется до сих пор.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-8
Тип: транспортный самолет общего назначения с экипажем из шести человек
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя НК-6-ТВ2 мощностью по 5097 л. с.
Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 600 км/ч; практический потолок 9600 м; дальность полета с максимальной заправкой 3500 км; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 2300 км
Массы: пустого 21 250 кг; максимальная взлетная 38 000 кг
Размеры: размах крыла 37,00 м; длина без вооружения 30,74 м; высота 9,70 м; площадь крыла 117,20 м2
Вооружение: одна 23-мм пушка НР-23 на кормовой турельной установке
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2016-01 / И.Бабенко - Ан-8 - начало биографии
Один из последних серийных самолетов Ан-8 (сер. N 1И3430), выпущенный на авиазаводе в Ташкенте осенью 1961г.
-
Мировая Авиация 28
Ан-8 обладал очень эффективным крылом, но надежность двигателей на первых порах была низкой.
Конструкция Ан-8 делала его почти идеальным транспортным самолетом. Машина стала очередным триумфом конструкторского бюро Олега Антонова. -
Мировая Авиация 175
Самолет Ан-8, прямой предшественник Ан-12, был разработан согласно Постановлению Совета Министров 1953 года на создание загружаемого с хвостовой части двухдвигательного транспортного самолета. Собрали около 150 таких машин. Конструкция Ан-8 стала основой для пассажирского Ан-10.
В 1960-х годах Ан-8 уступил место основного тактического военно-транспортного самолета Ан-12, хотя многие считали более дешевый Ан-8 лучшим вариантом, а Ан-12 - неоправданной роскошью. -
Air International 2008-06 / U.de Bruyn - Bunia Lifeline for Congo /Commercial/
One of the rarer aircraft types seen at Bunia has been this Equatorial Guinea-registered Antonov An-8, 3X-GDQ of Pegasus Aviation.
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Анисенко, В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (1)
Первый опытный Ан-8 с двигателями ТВ-2Т
-
Авиация и Время 2016-01 / И.Бабенко - Ан-8 - начало биографии
Опытный Ан-8 с двигателями ТВ-2Т во время первых рулежек. Аэродром Святошин, февраль 1956 г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
Многие "фирменные" черты антоновских конструкций были реализованы на предшественнике Ан-10/Ан-12 - транспортном самолете Ан-8
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Анисенко, В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (1)
Серийный Ан-8 с двигателями АИ-20Д
-
История Авиации 31 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (2)
Ан-8. Варфоломеевка, январь 1981г.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Победить Геркулеса (1)
Первый опытный экземпляр Ан-8 с двигателями ТВ-2Т. Киев, 1956г.
-
Авиация и Время 1996-04 / В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (2)
Ан-8 успешно эксплуатировался и с грунтовых аэродромов
-
Авиация и Время 1996-04 / В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (2)
Усиливающие накладки на фюзеляже Ан-8 в зоне винтов имеют различную конфигурацию по правому и левому бортам
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Шишкин - В небе Чехословакии 50 лет тому назад
Самолеты Ан-8 и Ан-12 на аэродроме Резине. Чехословакия, 1968г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-12 - Россия - 1957
-
Авиация и Время 1996-04 / В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (2)
Погрузка автомашины ЗиЛ-151 с использованием трапов
-
Мировая Авиация 175
Ан-8 располагал хвостовой стрелковой установкой с двумя дистанционно управляемыми 23-мм пушками АМ-23. В грузовой кабине можно было перевозить груз или личный состав (60 солдат или 40 парашютистов).
-
Авиация и Время 1996-04 / В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (2)
"Демобилизованный" Ан-8. На фюзеляже за центропланом виден противоштопорный интерцептор
-
Авиация и Время 1996-04 / В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (2)
Испытательный полет Ан-8 (зав. N 9340305) с зафлюгированным левым винтом. Командир экипажа В.Н.Давыдов. Лето 1959г.
-
Мир Авиации 2004-01 / А.Бортник - От Як-18 к Ту-104 /Имена авиации/
Ан-8 Арсеньевского АПО "Прогресс" заходит на посадку. А/д Варфоломеевка, 1986г.
-
Авиация и Время 2016-01 / И.Бабенко - Ан-8 - начало биографии
Опытный Ан-8 с двигателями АИ-20Д в период проведения испытаний по десантированию грузов
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
Ан-8 (930 ВТАП) выполняет полет над Японским морем в сопровождении южнокорейского истребителя F-5A
Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
История Авиации 31 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (2)
А.Бортник на фоне самолета Ан-8. Варфоломеевка, январь 1981г.
-
Авиация и Время 1996-04 / В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (2)
Ан-8РУ взлетает с использованием пороховых ускорителей
-
Авиация и Время 1996-04 / В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (2)
Установка СПРД-159 на Ан-8РУ
-
История Авиации 31 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (2)
Ан-8 СССР-27205 Арсеньевского АПО "Прогресс". Отказ тормозов с последующей попыткой руления на двигателях. А/д Варфоломеевка (20 км от Арсеньева), март 1980г.
-
Мир Авиации 2004-01 / А.Бортник - От Як-18 к Ту-104 /Имена авиации/
Ан-8 Арсеньевского АПО "Прогресс". Отказ тормозов с последующей попыткой руления на двигателях. А/д Варфоломеевка (20 км от Арсеньева), март 1980г.
-
АэроХобби 1994-01 / Ю.Киржнер - Визит Н.С.Хрущева /Глазами очевидца/
Пояснения по модели самолета Ан-8. На переднем плане: Н.В.Подгорный, Н.С.Хрущев, О.К.Антонов.
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Анисенко, В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (1)
Модель десантно-транспортного самолета ДТ-5/8
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Анисенко, В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (1)
Модель фюзеляжа изд. "П" в масштабе 1:10, установленная на Ан-2
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-2 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Летающая лаборатория на базе Ан-2НАК, используемая для летных экспериментов с моделями самолета Ан-8
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-2Ф / Ан-2НАК - Россия - 1949
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Анисенко, В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (1)
Модель фюзеляжа изд. "П" в масштабе 1:5, установленная под крылом Ан-2Ф
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-2Ф / Ан-2НАК - Россия - 1949
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Анисенко, В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (1)
Натурный макет изделия "П"
-
Авиация и Время 1996-04 / В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (2)
Модель изделия "Н" - пассажирского варианта Ан-8
-
Авиация и Космонавтика 2005-02 / В.Бакурский - Авиация в миниатюре
Ту-154 Дмитрия Колесника и Ан-8 Валентина Ремара
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-154 - Россия - 1968
-
Авиация и Время 2003-02 / А.Бабичев - "Самолет должен быть один на всю жизнь..." /История одного самолета/
Олег Константинович Антонов восхищается моделью Александра Бабичева. 1978г.
-
Авиация и Время 2003-02 / А.Бабичев - "Самолет должен быть один на всю жизнь..." /История одного самолета/
Александр Бабичев (слева) со своим Ан-8 на чемпионате Европы в Чехии. 1999г.
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Анисенко, В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (1)
Рисунок первого варианта изделия "П"
-
Air Pictorial 1957-01
ANTONOV AN-4 (NATO: "CAMP"). In the latter years of World War II Russia began to design big assault gliders. These were noted in numbers by the West up to the early 1950s. Since then observers had to be content with assessing parachute troopers such as the modified TU-4 and the IL-14. More recently they evaluated the progress of the Russian helicopter from lightweights to the field car-carrying, twin-engined YaK-24 (N.A.T.O.: "Horse") which first appeared in 1954. This was the key pointer to the new policy of extending the mobility and firepower of the shock troops.
So it should have been less of a surprise than it was when Western experts witnessed for the first time at the 1956 Tushino display, Russia's entry into the medium class of turboprop assault transports with the Antonov AN-4 (N.A.T.O. : "Camp").
The 51-year-old designer, Oleg Konstantinovitch Antonov, lent substance to the belief that the AN-4 was a compromise between the Fairchild C-123B Provider and the C-130A Hercules by referring to these two U.S.A.F . combat transports during a London interview last September.
Like the American combat transports mentioned already, the AN-4 (design bureau no. AN-8) has a rear loading ramp and a stubby fuselage-mounted main undercarriage (plus nosewheel) layout. In this respect the AN-4 more properly conforms to the Hercules' externally sited main undercarriage.
With a crew of two/three, the AN-4 can carry some forty fully-armed shock troops or a war load of field cars, guns and stores up to 20,000 lb. Beneath and behind the transparent nose is a radar scanner bulge, whilst in the extreme tail there is a gunner's position mounting a single, manually operated (fire-control) 23-mm. cannon.
- Фотографии