Варианты
Ту-104
В начале 1950-х годов ОКБ А. Н. Туполева начало проектирование самолета согласно требованиям "Аэрофлота" к современному скоростному авиалайнеру большой пассажировместимости и с большой дальностью полета. Результатом работ стал Ту-104, спроектированный на основе бомбардировщика Ту-16. В новом фюзеляже слегка увеличенного диаметра разместили герметизированный салон на 50 пассажиров. Силовая установка - два ТРД АМ-3 конструкции ОКБ А. А. Микулина тягой по 66,18 кН.
Первый из двух прототипов впервые поднялся в воздух 17 июня 1955 года, а летом следующего года самолеты начали поступать в "Аэрофлот".
Первые рейсы Ту-104 стали выполнять на линии Москва - Омск - Иркутск, время полета из Москвы в Иркутск сократилось почти вдвое. Аналогичная трансформация произошла и на других маршрутах средней дальности. На Ту-104 поздней постройки и Ту-104А устанавливались ТРД РД-3М тягой по 85,29 кН. Пассажировместимость Ту-104А довели до 70 человек. Шесть Ту-104А в конфигурации на 81 пассажира передали чехословацкой авиакомпании CSA.
Фюзеляж Ту-104Б (построено 94) удлинили на 1,21 м, что позволило довести пассажировместимость до 100 человек; эксплуатация Ту-104Б началась в апреле 1959 года.
Серийный выпуск Ту-104 завершился в 1960 году; всего построено 199 Ту-104 всех модификаций, включая один Ту-107. В "Аэрофлоте" Ту-104 летали до 1981 года.
Обозначение Ту-104Д (-85) и Ту-104В получили самолеты Ту-104А, доработанные без удлинения фюзеляжа под размещение, соответственно, 85 и 100 пассажиров. В 1959 году было построено два 122-местных Ту-104Е. Также собрано пять Ту-104А-ТС и шесть грузовых Ту-104Б-ТС. Военно-транспортный Ту-107А спроектирован на базе Ту-104А для перевозки грузов массой до 10 т. В серийное производство Ту-107 не передавался. Под обозначением Ту-110 велось проектирование четырехдвигательного авиалайнера на базе Ту-104. Первый полет Ту-110 с четырьмя ТРД АЛ-7П КБ А. М. Люльки выполнил в марте 1957 года. Затем построили еще три Ту-110А, однако необходимости в таком самолете не возникло, и программу закрыли.
"Аэрофлот" прекратил массовую эксплуатацию Ту-104 в 1979 году, однако небольшое количество Ту-104, прежде всего военных, летало гораздо дольше. К военным вариантам относятся самолет тренировки космонавтов в искусственной невесомости Ту-104АК, учебно-штурманский Ту-104Ш, а также летающие лаборатории Ту-104ЛЛ. Обычные Ту-104 использовались министерством обороны для пассажирских перевозок. Один самолет был доработан для исследований атмосферы.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ту-104Б
Тип: среднемагистральный реактивный авиалайнер
Силовая установка: два ТРД АМ-3М500 тягой по 95,10 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10 000 м - 950 км/ч; практический потолок 11500 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 2650 км
Масса: пустого 41600 кг; максимальная взлетная 76 000 кг
Размеры: размах крыла 35,54 м; длина 40,05 м; высота 11,90 м; площадь крыла 183,50 м2
Полезная нагрузка: до 100 пасс.
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] Ту-104 СССР-Л5400. Прототип самолета.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42356 Ту-104А СССР-42356 из состава Хабаровского авиаотряда. Один из самолетов, на котором летал Анатолий Бортник.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104Д (зав. № 6350104) - «салон» министра обороны СССР Маршала Советского Союза Р.Я.Малиновского. Самолет входил в состав 2-й АКДОН. Аэродром Чкаловский, середина 1960-х годов
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: OK-LDC [6] Ту-104А OK-LDC «Брно» (зав. № 76600602) - лайнер чехословацкой авиакомпании CSA в раннем варианте окраски. Прага, 1958 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: OK-NDD [2] Ту-104А OK-NDD чехословацкой CSA в новой окраске этой авиакомпании. Самолет был получен чехами в 1960 году и потерян в катастрофе в 1970 году.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42403 [9] Ту-104Б СССР-42403 в новой окраске "Аэрофлота" по единому стандарту 1973г. Машина летала на международных линиях в 1970-х годах.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42434 [4] Ту-104Б СССР-42434 в старой окраске "Аэрофлота". Принадлежал Северному УГА.
-
Авиация и Время 2003-05 / ??? - Музей открыт! /Панорама/
Регистрационный номер: СССР-Л5415 [8] Пассажирский самолет Ту-104 (завод. N 6350101). В 1956-59гг. эксплуатировался в 200-м отряде реактивных самолетов Московского управления ГВФ и находился в распоряжении тогдашнего Председателя Верховного Совета СССР К.Е.Ворошилова
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / ??? - Время Микулина
Регистрационный номер: СССР-42397 [3] Первый советский пассажирский реактивный авиалайнер Ту-104 также был оснащен двигателями АМ-3
-
Авиация и Космонавтика 2022-10 / ??? - 100 лет конструкторскому бюро А.Н. Туполева
Регистрационный номер: СССР-42403 [9] Ту-104
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / Р.Вениаминов - Скромный гений. К 110-летию Д.С.Маркова /Авиация и люди/
Регистрационный номер: СССР-42403 [9] -
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42403 [9] Ту-104Б (зав. № 820105) Ленинградского управления. Аэропорт Ле Бурже, 2 августа 1974 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42403 [9] Ту-104Б СССР-42403 в новой окраске. Аэропорт Цюриха (Швейцария), 1975/76гг.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42403 [9] Ту-104Б СССР-42403 в новой окраске "Аэрофлота"
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42415 [3] Самолет Ту-104Б в аэропорту Гатвик (Лондон) в 1974г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42416 Ту-104Б (зав. № 920403) Ленинградского управления. Середина 1970-х годов
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42419 [3] Самолет Ту-104Б в аэропорту Гатвик (Лондон) в мае 1973г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42419 [3] Ту-104Б СССР-42419.
-
Мир Авиации 2005-01 / Р.Мюрель - Линейный Ту-104 в Шенефельде /Крупным планом/
Регистрационный номер: СССР-42419 [3] Ту-104Б СССР-42419 в аэропорту Гамбурга.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42425 [2] Посадка в авиалайнер в аэропорту Пулково. Ту-104Б СССР-42425.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42430 Ту-104Б СССР-42430 в Пулково.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42434 [4] Ту-104Б СССР-42434 в старой аэрофлотовской окраске. Аэропорт Цюриха (Швейцария), 1975/76гг.
-
Мировая Авиация 108
Регистрационный номер: СССР-42434 [4] На снимке хорошо видно крыло Ту-104 и участок салона над лонжеронами центроплана, выделяющийся тремя поднятыми относительно основного ряда иллюминаторами.
-
Мир Авиации 2005-01 / Р.Мюрель - Линейный Ту-104 в Шенефельде /Крупным планом/
Регистрационный номер: СССР-42442 [2] Ту-104Б СССР-42442 в аэропорту Амстердама.
-
Мир Авиации 2005-01 / Р.Мюрель - Линейный Ту-104 в Шенефельде /Крупным планом/
Регистрационный номер: СССР-42448 Ту-104Б СССР-42448 в аэропорту Пулково.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42459 Ту-104Б СССР-42459 в аэропорту Арланда (Стокгольм), июль 1971г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42460 [3] Ту-104Б СССР-42460 в аэропорту Арланда (Стокгольм), июль 1972г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42460 [3] Тот же самолет после списания в 1979г. передан Рыбинскому горисполкому и установлен на постамент.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42463 Ту-104А (зав. № 06602002). Аэропорт Стокгольм-Арланда 1 июля 1966 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42487 Ту-104Б СССР-42487.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42493 [3] Ту-104Б СССР-42493 в аэропорту Арланда (Стокгольм), ноябрь 1972г.
-
Aviation Historian 41 / K.Hayward - The De Havilland Comet & the British Government. Back in business (3)
Регистрационный номер: СССР-42493 [3] West meets East - BOAC Comet 4 G-APDD and Aeroflot Tupolev Tu-104 CCCP-42493 go head to head in July 1962. The Soviet jetliner had made its first flight in June 1955, and, in the wake of the grounding of the Comet after the tragic series of crashes, the Tu-104 was the world’s sole jet-powered airliner operating commercial routes.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Comet 3 / 4 - Великобритания - 1954
-
Мир Авиации 2005-01 / Р.Мюрель - Линейный Ту-104 в Шенефельде /Крупным планом/
Регистрационный номер: СССР-42505 [4] Ту-104Б СССР-42505 в аэропорту Лондона.
-
Мировая Авиация 108
Регистрационный номер: СССР-42507 [3] Ту-104Б - наиболее совершенная модификация самолета пассажировместимостью 100 человек - имел удлиненный фюзеляж. Хвостовая пята выпускалась только на взлете и посадке.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42397 [3], СССР-42415 [3], СССР-42477 Ту-104 в аэропорту Гатвик (Лондон) в 1974г.
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Ту-104Б (зав. №021403) приземляется во Внуково. Он начинал свою летную карьеру в Симферополе, а закончил в Борисполе
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Автограф А.Н.Туполева на фото Ту-104 с благодарностью 200-му отряду Внуково
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Принцессы пятого океана
Наш вполне достойный ответ «мировому империализму» - стюардесса «Аэрофлота и реактивный авиалайнер Ту-104. Начало 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Реклама рейсов Ту-114 «Аэрофлота» по маршруту Нью-Йорк - Москва (правда, на фото стюардесса снята на фоне Ту-104) в начале 1960-х гг. Обратите внимание на цены - в те невозвратные времена официальный курс доллара составлял всего 60 копеек...
-
Мировая Авиация 247
Регистрационный номер: OK-LDA [7] Чехословацкая CSA стала единственным иностранным эксплуатантом Ту-104. Чешские Ту-104А начали выполнять полеты на линии Прага - Москва в декабре 1957 года. На фотографии - самолет с собственным именем "Praha".
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: OK-LDA [7] Чешский Ту-104А OK-LDA в аэропорту Арланда (Стокгольм), ноябрь 1970г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: OK-NDF [6] Ту-104А OK-NDF авиакомпании CSA в аэропорту Арланда (Стокгольм), май 1971г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: OK-NDF [6] Ту-104А OK-NDF чехословацкой авиакомпании CSA в аэропорту Орли (Париж), 5 июня 1971г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: OK-LDA [7] Ту-104А «Прага» (зав. № 76600503). чехословацкой авиакомпании CSA. Аэропорт Стокгольм-Арланда, 1 ноября 1970 г.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
The Tupolev Tu-104A was known as the “Brontosaurus” in Czechoslovakian service.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Регистрационный номер: OK-LDC [6] CSA’s third “Brontosaurus”, OK-LDC, at Nicosia, Cyprus, in 1971.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Регистрационный номер: OK-LDA [7] Retired in September 1973, OK-LDA was donated to the Kbely Aviation Museum, Prague, where it spent more than 30 years deteriorating in open storage. It is seen here in 1995. Happily, the historic jetliner was restored to pristine condition in 2007, in the CSA colours in which it spent most of its career. It remains on display at Kbely.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: OK-NDD [2] Ту-104А «Пльзень» (зав. № 96601803) чехословацкой авиакомпании CSA. Аэропорт Цюрих-Клотен, сентябрь 1969 г.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Регистрационный номер: OK-LDA [7] Looking remarkably pristine for an aircraft of 15 years’ service, OK-LDA is seen here at Zurich-Kloten in December 1972. The typically Soviet anhedral of the wings is noticeable here, as are the four-wheel bogies of the main undercarriage units.
INSET: An extract from the CSA timetable for the winter schedule of 1967-68, using a stylish Tu-104A motif. -
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Регистрационный номер: OK-LDC [6] Fitted only with Fowler-type flaps and no other low-speed wing devices, the Tu-104A’s landing speed was high, Flight reporting that it “certainly seemed fast, though not hot, with quite hard braking causing expensive-sounding noises in the mid-ships galley”. Here OK-LDC initiates the flare on landing at Heathrow on June 30, 1968.
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (14)
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] Опытный самолет "104" (Ту-104). Заводские испытания 1955г.
-
Air Pictorial 1956-05 / Boffin - The Tu-104
Fuel is being pumped into the Tu-104 at the tail and over the wing. The impressive large orifices are suitable for 20.000 lb.s.t. each .
-
Air Pictorial 1956-05 / Boffin - The Tu-104
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] In this view the jet·pipe fairings, undercarriage and tail details are well brought out.
-
Air Pictorial 1956-05 / Boffin - The Tu-104
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] The Tu-104 fuselage is about the same size as that of the Britannia. Scale is given by the men under the fuselage. From this view the length scales 118 ft., jet intake 40 in., outlet 36 in., fuselage diameter 11 ft. approx., and height above ground nearly 8 ft.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] Прототип Ту-104 СССР-Л5400 в Лондоне в конце марта 1956г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] Опытный Ту-104 во время визита в Лондон. 22 марта 1956 г.
-
Air Pictorial 1956-05
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] TUPOLEV TU-104. The arrival of General Serov at London Airport on 2nd April in L5400, a TU-104 of Aeroflot, caused a major sensation. According to Soviet sources, it is in quantity production, and is shortly to enter service on all main Aeroflot routes. The TU-104 was first shown publicly at the 1955 Moscow Air Parade. Very little information of any value has been released, and the presence of armed guards discouraged close scrutiny at L.A.P. It could be seen, however, that fairly comprehensive radio and radar equipment was carried.
Salient features: Basically of the same layout as Badger, from which it presumably stems, the fuselage is long and slender, with clean, stepped cockpit and circular cross section. The pointed nose carries glazed panels. The wings are set low, with marked anhedral, and broken by the two long nacelles, mid-mounted close to the fuselage, and the trailing-edge containers for the main undercarriage. Sweepback is about 60 degrees, and there is a marked break in leading-edge taper at the inner of the two wing fences. Wingtips are square. The double nose-wheel and four wheel bogeys of the main units of the undercarriage retract backwards. Generous Fowler-type flaps are fitted. The single fin and rudder and fuselage-mounted tailplane are of the same shape as the wings, and similarly swept. -
История Авиации 2001-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] Прототип Ту-104 СССР-Л5400 в Москве.
-
Мировая Авиация 1
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] 17 июня 1955г. Первый полет совершил гражданский вариант бомбардировщика Ту-16, оборудованный специально сконструированным герметичным пассажирским салоном. Самолет получил название Ту-104, и с 1956 года начал совершать регулярные рейсы Москва - Иркутск.
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / Знаменательные даты II квартала 2010г. в области авиации
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] -
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] Двигатели, установленные почти вплотную к фюзеляжу, стали характерной чертой Ту-104
-
Air Pictorial 1956-05 / Boffin - The Tu-104
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] From the three-quarters front the Tu-104 can be appreciated as a large aeroplane with potentially very powerful turbojets.
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / Некоторые знаменательные даты июня в истории авиации
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] Первый опытный самолет Ту-104 (Л5400)
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / Некоторые знаменательные даты июня в истории авиации
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] Опытный экземпляр Ту-104 был построен на опытном производстве ОКБ Туполева
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / В.Носов, О.Носов - Юбилей А.С.Благовещенского
Регистрационный номер: СССР-Л5412 [6] Ту-104
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (14)
Регистрационный номер: СССР-Л5412 [6] Серийный самолет Ту-104. Эксплуатационные испытания
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л5412 [6] Первые машины. СССР-Л5412 ("29") 9 мая 1956 года первой была занесена в авиарегистр.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5412 [6] Первый серийный Ту-104 (зав. № 5350001) на заводском аэродроме за два дня до первого вылета. Харьков, 3 ноября 1955 г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5412 [6] Первый серийный Ту-104 после покраски
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Регистрационный номер: СССР-Л5412 [6] Один из первых регулярных рейсов Ту-104 Москва - Хабаровск. Фото сделано в аэропорту Хабаровска в конце 1950-х гг.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5413 [2] Второй серийный Ту-104 (зав. № 6350002), принимавший участие в эксплуатационных испытаниях. 1956 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л5413 [2] Первые машины. СССР-Л5413 ("27") 15 сентября 1956г года первой выполнила полет с пассажирами по маршруту Москва-Омск-Иркутск.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5414 [2] Третий серийный экземпляр Ту-104 (зав. № 6350003) во время первого визита в Китай. Пекин, 14 августа 1956 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л5414 [2] Многострадальный Ту-104А СССР-Л5414. После вынужденной посадки на лес был отремонтирован и выставлен на ВДНХ.
-
Авиация и Время 2012-05 / А.Рыков - Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415
Регистрационный номер: СССР-Л5415 [8] Ту-104 СССР-Л5415 перед посадкой пассажиров. Аэропорт Алма-Ата, июнь 1958 г.
-
Авиация и Время 2012-05 / А.Рыков - Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415
Регистрационный номер: СССР-Л5415 [8] -
Авиация и Время 2012-05 / А.Рыков - Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415
Регистрационный номер: СССР-Л5415 [8] Ту-104 СССР-Л5415 - учебное пособие для студентов КИИГА. Середина 1970-х гг.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5415 [8] Четвертый серийный Ту-104 (зав. № 6350101), на котором был выполнен первый регулярный рейс в истории «сто четвертого». Самолет стал экспонатом Государственного музея авиации в Киеве. Май 2017 г.
-
Авиация и Время 2012-05 / А.Рыков - Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415
Регистрационный номер: СССР-Л5415 [8] Встреча делегации КНР. Слева направо: Н.С. Хрущев, Ч.Эньлай, К. Ворошилов. Внуково. 7 января 1957 г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5423 [3] Ту-104 (зав. № 76600203) прибыл из Новосибирска в аэропорт Внуково
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Регистрационный номер: СССР-Л5423 [3] -
Мировая Авиация 108
Регистрационный номер: СССР-Л5423 [3] На фотографии раннего Ту-104 хорошо видно его стреловидное крыло и гондолы шасси, ставшие фирменным знаком ОКБ. Основные стойки шасси оснащались четырехколесными тележками.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5424 Ту-104 (зав. № 7660301) омской постройки. Самолет сначала эксплуатировался в Восточно-Сибирском управлении ГВФ, а затем был переделан в Ту-104Ш (борт СССР-42330)
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / Ю.Кузьмин - Неожиданный приоритет Туполева
Регистрационный номер: СССР-Л5426 Ту-104А (зав. № 76600402, СССР-Л5426, СССР-42332) из 202-го отряда в Хабаровске.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5438 [3] Ту-104А (зав. № 7350204), на котором был осуществлен первый в истории «сто четвертого» полет в США
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Регистрационный номер: СССР-Л5438 [3] Ту-104 в Нью-Йорке
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5419, СССР-Л5428, СССР-Л5438 [3] Борт СССР-Л5419 (зав. №6660101) - первый Ту-104 казанской сборки, который стал первым «сто четвертым» новосибирского 204-го отряда. Аэропорт Внуково, 1958 г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5442 [3] Ту-104 (зав. № 7350303) Внуковского авиапредприятия на перроне в Иркутске
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5442 [3] Один из первых Ту-104А харьковской сборки. Потерян в авиакатастрофе 15 августа 1958 г.
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Регистрационный номер: СССР-Л5442 [3] Ту-104, обслуживающий линию Москва-Лондон
-
Air International 1992-09 / T.Todd - Frankfurt Airport: Born again, but for how long?
Регистрационный номер: СССР-Л5443 [2] Frankfurt’s first jet - an Aeroflot Tu-104 which visited in the late 1950s.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-Л5443 [2] Взлетает Ту-104 (борт СССР-Л5443, зав. № 7350304) Внуковского авиапредприятия
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Первый прилет Ту-104 в Лондон
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Регистрационный номер: СССР-Л5445 [2] Dawn of a new era - Aeroflot Tu-104A CCCP-L5445.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: СССР-Л5445 [2] Tupolev Tu-104A airliner (two Mikulin AM-3M turbojet engines)
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42319 [2] Подготовка к параду Ту-104А СССР-42319 (бывшего Л5413), принадлежавшего ГосНИИ ГВФ.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42319 [2] Испытательный полет Ту-104А СССР-42319, принадлежавшего ГосНИИ ГВФ.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42322 Авиаторы ВВС Северного флота возле своего Ту-104А (зав. № 6350103). Сейчас этот самолет находится на вечной стоянке в Ульяновске
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42337 Ту-104А СССР-42337 Восточно-Сибирского транспортного управления в Пулково (Ленинград).
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42354 Техобслуживание Ту-104А СССР-42354 по тяжелым формам регламентных работ. На переднем плане "море Лаптева". Названо работниками аэропорта в честь командира Хабаровского ОАО. Хабаровск, 25 апреля 1961г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Регистрационный номер: СССР-42357 Ту-104 в одном из столичных аэропортов СССР в начале 1960-х гг. На этом фото хорошо видно, насколько элементарным тогда был уровень пропускной системы в аэропортах советского Союза. И пронести с собой на борт бомбу или оружие не составляло большого труда.
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Регистрационный номер: СССР-42361 Одесский экипаж поднимается на борт Ту-104А (СССР-42361, зав. №86601001). Аэропорт Внуково, 1976 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42364 [2] Работы на Ту-104А СССР-42364. А/п Хабаровск, 1 февраля 1961г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42364 [2] Ту-104 установил 22 мировых рекорда. Впрочем, с этой машиной связан и маркетинговый приоритет
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42369 Ту-104А (зав. № 86601203), построенный в Омске в октябре 1958 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42382 [2] Ту-104А СССР-42382 международных воздушных линий в аэропорту Хитроу. Лето 1959г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42382 [2] Ту-104А СССР-42382 международных воздушных линий в аэропорту Хитроу. Лето 1959г.
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Почтарев - "Сквозь волнистые туманы пробирается Луна" (1)
Регистрационный номер: СССР-42390 Ту-104А «СССР-42390» (будущий Ту-104АК №46) выполняет правительственный рейс. Внуково, начало 1960 гг.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Регистрационный номер: СССР-42379, СССР-42392, СССР-Л5429 Tupolev Tu-104s.
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Почтарев - "Сквозь волнистые туманы пробирается Луна" (1)
Регистрационный номер: СССР-42394 Будущая летающая лаборатория - самолёт Ту-104А «СССР-42394». Москва, ВДНХ, 1960 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42397 [3] "Противообледенительная система аэропорта щеточного типа", зима 1959/60г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42398 Один из последних Ту-104А (зав. № 9350903) харьковской постройки был собран в августе 1959 г. Самолет сначала поступил в Московское территориальное управление ГВФ, а позднее был передан в Украинское управление
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер: OK-NDF [6] Чехословацкая компания CSA была единственным иностранным эксплуатантом Ту-104, располагая парком из шести машин. Этот самолет после списания переоборудовали в ресторан в городе Оломоуц, Чехия.
Tupolev Tu-104A airliner (two Mikulin AM-3M turbojet engines) in service with CSA Czechoslovakian Airlines -
Мировая Авиация 3
1 апреля 1960г. Чехословацкая авиакомпания CSA (''Czechoslovak Airlines") начала эксплуатацию лайнера Ту-104 на линии Прага-Лондон.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
One of CSA’s six Tu-104As trails its pair of braking parachutes on landing. Repacking and re-installing the parachute cartridge after each landing - on top of the risk of the parachutes tearing or snagging on ground-based equipment and obstacles - must have been something of a nuisance on scheduled services.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / G.Endres - Czechoslovakian Air Transport since 1920 (2)
Регистрационный номер: OK-MDE [3] Tupolev Tu-104A OK-MDE Ostrava was one of six of the type operated by CSA.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: OK-NDF [6] Ту-104А OK-NDF авиакомпании CSA.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / G.Endres - Czechoslovakian Air Transport since 1920 (2)
Регистрационный номер: OK-NDF [6] Ilyushin Il-18 OK-PAG Vysoke Tatry taxies out past Tupolev Tu-104A OK-NDF Ceske Budejovice.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-18 - Россия - 1957
-
Air Pictorial 1958-05
Регистрационный номер: OK-LDC [6] The Czech Airlines TU-104A OK-LDC at London Airport on 16th March, on the proving flight from Prague. Regular flights are expected in about a month.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Регистрационный номер: OK-NDF [6] Named Ceske Budejovice in CSA service, OK-NDF originally served with the Aeroflot fleet as CCCP-42391, before being the last Tu-104 delivered to the Czechoslovakian airline in February 1963. It is seen here at Paris-Orly in July 1965. Note the three roof windows to the port side of the cabin centreline, used to provide light in the galley.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Регистрационный номер: OK-LDA [7] The first of &SA’s Tu-104As, OK-LDA Praha, taxies in at Heathrow on April 15, 1960, in the original colour scheme in which the type entered service. It featured a blue cheatline running the length of the fuselage, which terminated in a tapering lightning bolt and distinctive "beard" on the forward fuselage.
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Ту-104 чехословацкой авиакомпании
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Регистрационный номер: OK-LDB Wearing CSA’s newly introduced colour scheme of white upper fuselage, aluminium lower surfaces and red titles, cheatlines and stylised bird motif, the airline’s second Tu-104A, OK-LDB Bratislava, awaits its next service at Heathrow in August 1960. The type replaced Il-14s on the London-Prague service on April 1, 1960.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42400 [7] Самолет-лидер Ту-104Б (зав. № 820102) из состава 90-го отряда. Одесса, середина 1970-х годов
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Регистрационный номер: СССР-42400 [7], СССР-42490 [2] "Сто четвертые" на перроне аэропорта Борисполь. Новый аэровокзал ввели в эксплуатацию в 1965г.
-
Авиация и Время 2018-02 / О.Черников - Ан-10 в Украинском управлении гражданской авиации (1)
Регистрационный номер: СССР-42400 [7] Ан-10 и Ту-104 из состава 208-го отряда в родном аэропорту Борисполь
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-10 - Россия - 1957
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Регистрационный номер: СССР-42400 [7] -
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42400 [7] Ту-104Б СССР-42400 в полете.
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (14)
Регистрационный номер: СССР-42400 [7] Серийный самолет Ту-104Б. Второй серийный самолет завода N 22. 1958г.
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Регистрационный номер: СССР-42400 [7] -
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42401 [2] Взлетает Ту-104Б (СССР-42401, зав. № 820103) из состава 204-го отряда
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42403 [9] Ту-104Б СССР-42403 в старой окраске "Аэрофлота"
-
История Авиации 31 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (2)
Регистрационный номер: СССР-42403 [9] Ту-104Б (зав. N° 820105) взлетает при сильном боковом ветре
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42403 [9] Тот же самолет в поздней аэрофлотовской окраске. Вторая половина 1970-х годов
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42412 Самолет Ту-104Б (зав. № 820304). Характерным внешним отличием этого варианта были три иллюминатора над центропланом
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42413 Ту-104Б СССР-42413 заходит на посадку.
-
Air Pictorial 1956-05 / Boffin - The Tu-104
The Tu-104 with its slotted extension flaps in the landing position. This view clearly shows the engine air intakes are well away from the fuselage boundary layer .
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Ту-104 во время захода на посадку (обратите внимание на большую площадь выпущенных закрылков)
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42415 [3] Самолет Ту-104Б (зав. № 820402). Характерным внешним отличием этого варианта были три иллюминатора над центропланом
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42425 [2] Ту-104Б (зав. № 920602) принимает пассажиров в аэропорту Пулково
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42427 [2] Ту-104Б (зав. № 920604) на перроне аэропорта Симферополь
-
Мир Авиации 2005-01 / Р.Мюрель - Линейный Ту-104 в Шенефельде /Крупным планом/
Регистрационный номер: СССР-42434 [4] -
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Регистрационный номер: СССР-42438 [2] Ил-18 и Ту-104 (на заднем плане) в аэропорту Внуково
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-18 - Россия - 1957
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42442 [2] Ту-104Б СССР-42442 Московского транспортного управления.
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Регистрационный номер: СССР-42444, СССР-42466 Ту-104Б (зав. № 921001) в аэропорту Домодедово
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Взлетает Ту-104А (зав. №06601901), который с 1972 г. эксплуатировался в одесском 92-м ЛО
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42460 [3] Ту-104А СССР-42460 Северного транспортного управления ГВФ.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42461 Ту-104А (зав. № 06601903) взлетает из аэропорта Хитроу. 18 августа 1962 г.
-
Мир Авиации 2005-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (2)
Регистрационный номер: СССР-42464 После списания Ту-104А СССР-42464 использовался в Пулково для тренировки пожарных расчетов.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42471 [3] Ту-104Б СССР-42471 международных воздушных линий в аэропорту Каструп (Копенгаген). Два верхних снимка - 26 июня 1968г., третий - 28 марта 1969г.
-
Мир Авиации 2005-01 / Р.Мюрель - Линейный Ту-104 в Шенефельде /Крупным планом/
Регистрационный номер: СССР-42471 [3] Ту-104Б СССР-42471.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42471 [3] Ту-104Б СССР-42471
-
Aviation Historian 12 / D.Lockspeiser - Our Main in the Middle East
Регистрационный номер: СССР-42474 [2] Tupolev’s Tu-104 revolutionised air travel in the Soviet Union following its introduction into Aeroflot service in late 1956, being more than twice as fast as its piston-engined predecessors. With the British Comet withdrawn from service, the Tu-104 was the only jetliner in service anywhere in the world during 1956-58. This example, CCCP-42474, is seen at Tokyo’s Haneda Airport in July 1960.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42474 [2] Ту-104Б (зав. № 021302) - посадка с использованием парашютов
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42401 [2], СССР-42475 На стоянке аэропорта Внуково. Первая половина 1960-х годов. Ближний самолет - Ту-104Б (зав. № 6021303)
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42486 Заправка топливом самолета Ту-104Б (зав. № 021504)
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42490 [2] Ту-104Б (зав. № 021603) из 208-го отряда перед буксировкой с перрона аэропорта Борисполь. Вторая половина 1960-х годов. 10 октября 1971 г. самолет потерпел катастрофу из-за взрыва на борту
-
Мир Авиации 2005-01 / Р.Мюрель - Линейный Ту-104 в Шенефельде /Крупным планом/
Регистрационный номер: СССР-42493 [3] Ту-104Б с выпущенным тормозным парашютом на посадке. Аэропорт Арланда/Стокгольм.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42497 Ту-104Б СССР-42497. А/п Хабаровск, 1 февраля 1961г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42500 Ту-104Б СССР-42500 Московского управления. Домодедово, 1967г.
-
Авиация и Время 2009-03 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (2)
Регистрационный номер: СССР-42505 [4] Лайнер Ту-104 (борт СССР-42505) во время выполнения очередного рейса
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / Некоторые знаменательные даты июня в истории авиации
Регистрационный номер: СССР-42507 [3] В полете серийный авиалайнер Ту-104Б
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42507 [3] Строй Ту-104 на воздушном параде в Домодедово, 1961г.; ведущий - Ту-104Б СССР-42507.
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Регистрационный номер: СССР-42508 Ту-104Б (зав. № 022001) оказался в Одессе в 1978 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Типичная для начала 1960-х годов картина аэропорта. На переднем плане Ан-2, дальше - Ту-104, на заднем плане - Ан-10 и другие Ту-104. Хабаровск.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-10 - Россия - 1957Антонов Ан-2 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
«Салон» (зав. № 6350104) министра обороны СССР во время визита маршала Г.К. Жукова в Индию. Дели, 1957 г.
-
Мир Авиации 2005-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (2)
Ту-104 N 001 в варианте салона, использовавшийся для перевозки высших чинов Министерства обороны СССР.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104А (зав. № 86601303) из состава 10-й ОКАБОН
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Основная стойка шасси Ту-104
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Передняя и правая основная опоры шасси Ту-104
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Носовая стойка шасси
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Фрагменты конструкции и окраски Ту-104.
-
Air Pictorial 1957-08 / Air Pictorial's photo-review
Seen at the Paris Aero Show, the Tupolev TU-104 twin-jet transport. Note stylised "TU"
-
История Авиации 31 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (2)
Ту-104, Чита (а/п Кадала), декабрь 1970г.
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Старое и новое - в Ту-104 грузят почту с ЗИС-5
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Выгрузка почты с помощью подъемника
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Картинки из жизни аэропорта Хабаровск-Новый. Выше: разгрузка остатков питания после рейса. Ниже: Этот "монстр", оснащенный двигателем ВК-1 (от МиГ-15), предназначен для чистки полосы в зимнее время. 28 ноября 1960г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Фотография дает представление о размерах Ту-104.
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Закрылок Ту-104 выпущен. Под крылом Лондон
-
История Авиации 31 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (2)
Ту-104, рейс 2006 Домодедово-Хабаровск при подходе к Омску. Высота 10 000 м. Август 1971г.
-
История Авиации 31 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (2)
Ту-104Б рейса 1842 Хабаровск-Ташкент. Экипаж (слева направо): командир экипажа В.Джевинский, бортинженер В.Скляров, бортрадист Р.Гениатулин, второй пилот А.Бортник. Ташкент, февраль 1971г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Собранные в Москве и доставленные в Харьков агрегаты второго экземпляра Ту-104 по соседству со сборочным ангаром.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Самолеты в новом цехе окончательной сборки Харьковского авиазавода
Легендарные "штурмовые" дни выпуска Ту-104 постепенно уходили в прошлое. Их сменил размеренный ритм серийного производства.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Кабина экипажа Ту-104.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
The Tu-104A’s cockpit reflected the airliner’s military origins, with a glazed nose to accommodate the navigator’s station, reportedly easily adaptable into a bomb-aimer’s position. The radio operator’s station was behind the copilot, facing aft. The flight deck glazing incorporated heated double-layered windscreen panels.
-
Мир Авиации 2004-01 / А.Бортник - От Як-18 к Ту-104 /Имена авиации/
Бортник А.М. за штурвалом Ту-104.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Летчики Московского управления ГВФ на своих рабочих местах в кабине Ту-104. Справа - Гарольд Кузнецов.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
A rare colour photograph of CSA Tu-104A crew at work in the mid-1960s. In the seat is second pilot Flight Officer Josef Turecky, while Flight Engineer Jaroslav Pajer looks on. Note the Tu-104A’s extensively glazed flight deck.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Navigator Vladimir Perka plots the route south from Greece, probably Cairo-bound, in the distinctive glazed nose of a CSA Brontosaurus. Sadly, Perka was killed in the crash of Tu-104A OK-NDD at Tripoli, Libya, in June 1970.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Регистрационный номер: OK-LDC [6] In 2007 the author’s father, Bob Jindra, was reunited with Tu-104A OK-LDC, now an air restaurant at Petrovice. Bob accrued some 22,000hr as a navigator with CSA on the Tu-104A and various other types including the scaled-down Tupolev Tu-124 and Ilyushin Il-62; but, as the author explains, the “Brontosaurus retained a special place in his heart”.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Стюардесса Алла Маклакова подготавливает еду для пассажиров. Рейс Лондон-Москва, 1958 г. Вскоре Кузнецов и Маклакова погибнут в авиакатастрофе
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Отделка деревом, кружева, икра, грузинские вина, водка - удивительно даже для иностранцев
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Третий салон Ту-104Б
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Салон Ту-104
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
The Tu-104A’s cabin accommodated 70 passengers, 16 in a four-abreast first-class configuration (two/aisle/two) in the forward section and 54 in a tourist-class layout of five abreast (three/aisle/two) in the aft section. In 1959, British magazine Flight sampled an Aeroflot Tu-104A, confirming the cabin’s "much-publicised drabness".
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Салон одного из самолетов 235-го отряда
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
First-class accommodation in a CSA Tu-104A. Flight’s rather haughty report on flying in the type in 1959 opined that the cabin was "ludicrously out of keeping with the lines and finish of the aircraft, [with] gold-anodised aluminium ‘brass’ racking with nets etc.."
-
Авиация и Время 2012-05 / А.Рыков - Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415
Регистрационный номер: СССР-Л5415 [8] На борту Ту-104 СССР-Л5415. Слева - стюардесса возле пульта пассажирских салонов, справа - пассажиры, расположившиеся в купе № 3
-
Авиация и Время 2012-05 / А.Рыков - Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415
Регистрационный номер: СССР-Л5415 [8] Пассажиры дремлют в купе №1 на борту Ту-104 СССР-Л5415
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Столик у первого ряда кресел
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
В купе одного из первых серийных Ту-104. Справа у иллюминатора - директор Харьковского авиазавода В.М. Лиходей. 1956 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
А.Н.Туполев (слева) и генерал Н.А.Захаров в неформальной обстановке на борту самолета Ту-104.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42385 [2] Поломка Ту-104А СССР-42385 в аэропорту Внуково из-за того, что передняя нога шасси на посадке не встала на замок.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42385 [2] -
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-42332, СССР-42343 Аэропорт Хабаровск, 1960-е гг. При подключении электропитания и создании гидродавления на Ту-104А СССР-42343 сложилась передняя стойка. На заднем плане борт 42332, потерпевший катастрофу в Пушкине 7 февраля 1981г. На снимке он еще в составе ДВТУ.
-
Мир Авиации 2005-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (2)
Регистрационный номер: СССР-42436 -
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Регистрационный номер: СССР-42505 [4] Поврежденный взрывом террориста Ту-104Б (СССР-42505, зав. № 021903) после вынужденной посадки в аэропорту Пулково. 23 (24 ???) апреля 1973 г.
-
Авиация и Время 2009-03 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (2)
Регистрационный номер: СССР-42505 [4] Лайнер Ту-104 (борт СССР-42505) после трагической посадки в аэропорту Пулково 23 апреля 1973 г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42409 Последствия очередного выкатывания за пределы ВПП. Ту-104Б (зав. № 820301). Сухуми. 14 октября 1966 г.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Регистрационный номер: OK-LDC [6] On July 20, 1965, OK-LDC was landing on Runway 28R at Heathrow in heavy rain when the braking parachutes failed to deploy correctly and the aircraft ran off the end of the runway. The parachute package was found on the runway just beyond the aircraft’s first point of touchdown. Although shaken, no passengers or crew were injured in the incident.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
On March 21,1963, both OK-LDB and OK-MDE overran the runway at Bratislava in one 60min period, closing the airport. One of the two is seen here buried axle-deep in mud. The twin-wheel nose undercarriage unit was fully steerable and retracted rearwards.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Регистрационный номер: OK-MDE [3] On August 29, 1973, OK-MDE Ostrava was landing at Nicosia, Cyprus, on the penultimate leg of Flight OK531 routing through Baghdad-Damascus-Nicosia-Prague, when it ran off the runway and made a turn to the right at high speed, tearing off the port mainwheel before finally coming to rest. All 70 occupants escaped, although nine were injured.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: OK-MDE [3] Обломки Ту-104А (борт OK-MDE, зав. № 86601202) авиакомпании CSA, который 29 августа 1973 г. потерпел аварию из-за ошибки пилота при посадке в аэропорту Никосия на Кипре
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Регистрационный номер: СССР-42438 [2] Ту-104Б (СССР-42438, зав. № 920805), потерпевший катастрофу под Свердловском. После отказа одного двигателя экипаж по ошибке выключил второй исправный. Погибли 5 человек на борту и 2 на земле. 16 марта 1961 г.
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Ту-104Б (зав. № 921001) после катастрофы во Внуково 17 марта 1979 г.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Жирохов - Дельталеты против танков /Горячая точка/
Обломки грузинского Ту-104, разбитого артогнем в сухумском аэропорту.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
"Коллекция" бывшей Рижской военно-технической школы (Ту-134, Ту-134Б, Ту-104, Ан-24Б), 24 июля 2002г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960Туполев Ту-134 - Россия - 1962
-
Авиация и Космонавтика 2009-07 / В.Ригмант - Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-124
Регистрационный номер: СССР-42000 Модели самолетов Ту-16, Ту-104, Ту-110, Ту-124
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-110 - Россия - 1957Туполев Ту-124 - Россия - 1960Туполев Ту-16 - Россия - 1952
-
История Авиации 2001-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л5400 [15] -
Aviation Historian 31
Former Duxford Airfield deputy director David Lee’s rather more readily portable keepsake commemorating CSA’s use of the Tupolev Tu-104A on its international routes.
-
Aviation Historian 34 / M.Wickstead - Czechoslovakia's "Carefully Serving Airline"
Регистрационный номер: OK-LDA [7] Into the jet age with the Tu-104A - a detail from a mid-1950s CSA timetable.
-
Aviation Historian 34 / M.Wickstead - Czechoslovakia's "Carefully Serving Airline"
The cover of an April 1958 CSA promotional brochure celebrating the airline’s entry into the jet age with the introduction of the Tu-104A from late 1957.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
A CSA promotional route map extolling the virtues of the airline’s Tu-104A fleet; "minimum travel time, maximum comfort".
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
“Care, Service, Attention = CSA”, according to this Tu-104A promotional brochure distributed by the airline. An important aspect of the jetliner’s introduction into CSA service was the qualitative leap in catering, provided by chefs from the Hotel International in Prague, and featured in three of the brochure’s five photographs!
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
This 1958 CSA timetable uses the futuristic planform of the state-of-the-art Tu-104 on its cover to promote the type’s unique capabilities. With the British Comet grounded until the autumn of 1958, the Tu-104 was the only game in town in terms of jet airliners.
-
Air Pictorial 1956-05
TUPOLEV TU-104. Data : Manufacturer: Soviet State Factory. Power: two axial-flow M-109 turbojets of approximately 15,000-lb. thrust. Accommodation: 50/70 passengers. crew six (2 pilots, navigator, radio operator, flight engineer, stewardess). Dimensions: span 125 ft.; length 118ft. Weights: maximum about 135,000 lb. Performance: maximum speed well over 500 m.p.h.; cruising 500 m.p.h.; rates of climb not known; ceiling over 33,000 ft . (14,800 ft. on one engine); maximum range over 2,000 miles. Fuel: 8,000 gallons.
Тип фотографий
- Все фото (240)
- Боковые проекции (7)
- Цветные фото (46)
- Ч/б фото (136)
- Кабина (22)
- Обломки (16)
- Модели, рисунки, схемы (13)