RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1957

Cредний пассажирский лайнер

Ан-10 "Украина"

   На базе Ан-8 параллельно разрабатывалось сразу два самолета - пассажирский Ан-10 и транспортный Ан-12. В теории пассажирский Ан-10 (обозначение НАТО "Cat") мог конвертироваться в Ан-12, но на практике такой опыт провели лишь однажды. Рассчитанный на перевозку 75 пассажиров Ан-10 предполагалось эксплуатировать в том числе и с грунтовых аэродромов.
   Прототип выполнил первый полет 7 марта 1957 года. От Ан-8 лайнер Ан-10 отличался увеличенным фюзеляжем круглого сечения с герметизированной пассажирской кабиной и ниже расположенным хвостовым оперением. Как показали испытания, новое оперение не обеспечивало должной путевой устойчивости, поэтому на концах стабилизатора со временем стали монтировать вертикальные шайбы. Крыло Ан-10 похоже на крыло самолета Ан-8, но внешние части крыла отогнуты вниз. На предсерийные машины ставились турбовинтовые двигатели Кузнецова НК-4 мощностью по 2940 л.с, а серийные машины, которые "Аэрофлот" начал получать летом 1959 года, оснащались турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20. Штатный экипаж состоял из пяти человек, самолет был способен перевозить до 85 пассажиров.
   Эксплуатация "Аэрофлотом" увеличенной в размерах модификации Ан-10А началась в феврале 1960 года. В фюзеляж Ан-10А была сделана вставка длиной 2 м, за счет чего в салоне удалось разместить еще два ряда кресел, доведя общее количество пассажиров до сотни. На большинстве Ан-10А шайбы на концах стабилизатора, характерные для Ан-10, не ставились, взамен монтировались подфюзеляжные кили.
   В общей сложности было построено примерно 200 Ан-10 и Ан-10А. Серийный выпуск завершился в первой половине 1960-х годов. На Ан-10А в 1960-1961 годах было установлено несколько мировых рекордов дальности полета с полезной нагрузкой. Самолеты довольно интенсивно использовались "Аэрофлотом", но в 1972 году их сняли с эксплуатации после ряда летных происшествий, вызванных недостаточной прочностью планера. Самолеты Ан-10 и Ан-10А получили наименование "Украина", поскольку ОКБ Антонова было размещено в Киеве.
   Экспериментальный самолет еще большей пассажировместимостью, чем Ан-10А, получил обозначение Ан-10В ("фирменное" обозначение Ан-16). Разработка Ан-16 началась в 1958 году. Первый полет состоялся в 1963-м. Самолет мог перевозить 132 пассажира, для чего фюзеляж удлинили на 3 м. Изготовили единственный прототип. В то же время, пассажировместимость Ан-10А за счет более плотного размещения кресел в салоне была доведена до 110 мест; такие самолеты использовались с 1968 года на линиях "Аэрофлота" на Украине и в Молдавии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-10А "Украина"

   Тип: средний пассажирский лайнер
   Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-20 мощностью по 4000 э.л. с.
   Характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 680 км/ч; практический потолок 12000 м; дальность полета с полной заправкой 4075 м; максимальная дальность с максимальной полезной нагрузкой 1200 км
   Массы: пустого 29 800 кг, максимальная взлетная 56100 кг
   Размеры: размах крыла 38,00 м; длина 34,00 м; высота 9,83 м; площадь крыла 119,50 м2
   Полезная нагрузка: 100 пассажиров или груз массой 14 500 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии