RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1963

Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из 5 человек

Ил-62
  
   Ил-62 стал первым советским дальнемагистральным пассажирским самолетом, а также первым реактивным гражданским самолетом, созданным и запущенным в серийное производство в ОКБ С. В. Ильюшина. Работы по нему осуществлялись согласно выданным в 1960 году "Аэрофлотом" соответствующим летно-техническим требованиям на машину такого класса.
   Ил-62 - цельнометаллический моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением, а также с четырьмя двигателями, закрепленными на пилонах в кормовой части фюзеляжа. Шасси - трехопорное, с двухколесной носовой стойкой и четырехколесными тележками на основных стойках, и с дополнительной хвостовой опорой. Фюзеляж - типа монокок, эллиптического сечения, с пассажирским салоном на 138,168 или 186 и кабиной для пяти членов экипажа. Под полом - четыре багажных отделения. Крыло - трехлонжеронное, моноблочной конструкции, укреплено панелями из прессованных заготовок. Противообледенительная система во время полета защищала от обледенения носки крыла и оперения, воздухозаборники, коки двигателей, передние стекла кабины экипажа и форточки (противообледенительные устройства крыла, оперения, воздухозаборников и коков двигателей - воздушно-тепловые, тогда как передние стекла кабины экипажа и форточки защищены от обледенения электрообогревом).
   Первый прототип поднялся в воздух 3 января 1963 года, он был оснащен двигателями АЛ-7 конструкции А. Люльки тягой 73,55 кН, а со второго самолета, который был облетан в апреле 1964 года, стали ставить уже доработанные двигатели НК-8 конструкции Н. Кузнецова тягой 102,97 кН (затем стали устанавливать более мощные НК-8-4). Государственные испытания были завершены в первой половине 1967 года, вскоре "Аэрофлот" заказал партию самолетов в компоновке с салоном на 163 места или 186 мест - в более плотной компоновке. В сентябре 1967 года самолет вышел на линии "Аэрофлота".
   В 1970 году появился модернизированный авиалайнер, вначале получивший обозначение Ил-62-200 (затем Ил-62М) с более мощными двигателями Д-30КУ конструкции П. Соловьева, с малым удельным расходом топлива и новым реверсивным устройством, с увеличенным на 5000 л запасом топлива, без гребней на крыле, новой авионикой, контейнерной системой погрузки багажа и прочими усовершенствованиями. Самолет поступил в эксплуатацию в 1974 году, а в 1 978 году появился Ил-62МК - усовершенствованный варианте возросшей до 25 000 кг максимальной полезной нагрузкой при максимальной взлетной массе 167 000 кг, а также имевший более широкие колесные тележки основных стоек шасси с пневматиками более низкого давления, автоматическим выпуском интерцепторов при посадке и салоном, увеличенным до 195 мест.
   Поставка всех заказанных 245 лайнеров была завершена к 1990 году, а до 1995 года выпустили еще 25 машин. Кроме "Аэрофлота" данные самолеты поступили в эксплуатацию в различные советские государственные ведомства, а также зарубежные авиакомпании, такие как CSA (Чехословакия), LOT (Польша), "Interflug" (ГДР), "Tarom" (Румыния), "Cubana" (Куба) и CAAC (КНР). На 2011 год в эксплуатации находились 38 самолетов, в том числе один "чистый" Ил-62. Среди операторов - компании "Air Koryo", "Deta Air" и "Cubana". После объединения Германии три самолета Ил-62М/МК бывшей "Interflug" вошли в состав Люфтваффе, но вскоре после этого - проданы.
   Самолеты использовались в СССР и для перевозки высших должностных лиц государства, различных министерств и ведомств. Такие машины проходили соответствующее дооборудование. Некоторое время Ил-62 применялся в данной роли и в России, уступив затем место более современным самолетам.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-62М

   Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из 5 человек
   Силовая установка: четыре ТРДД Д-30КУ тягой по 107,87 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высотах 10 000-12 000 м - 900 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высотах 10 000-12 000 м - 820 км/ч; дальность с полезной нагрузкой 5100 кг - 7800 км
   Масса: пустого 71600 кг; максимальная взлетная 165 000 кг
   Размеры: размах крыла 43,20 м; длина 53,12 м; высота 12,35 м; площадь крыла 279,55 м!
   Полезная нагрузка: до 186 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 23 000 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии