Описание
Страна : Россия
Год : 1975
Three-turbofan short/medium-range passenger transport
Варианты
- Яковлев - Як-42 - 1975 - Россия
- Яковлев - Як-46 - 1995 - Россия
Як-40 и Як-42
<...>
Когда «Аэрофлоту» потребовался среднемагистральный лайнер для замены устаревших Ил-18 и Ту-134, ОКБ А.С. Яковлева решило сократить сроки разработки, предложив увеличенный вариант Як-40. Были построены четыре прототипа: один с крылом стреловидностью 11°, а остальные с крылом стреловидностью 23° Последние были выбраны для серийных Як-42, получивших также стреловидное хвостовое оперение, сдвоенные колеса шасси и форсированные двигатели.
Прототип Як-42 совершил первый полет в марте 1975 года, а эксплуатация первых серийных машин в «Аэрофлоте» началась в 1980 году. Самолет предлагался с различными вариантами компоновки пассажирской кабины - на 100,120 и 144 пассажира. Вариант Як-42Д отличался увеличенным запасом топлива. Единственный Як-42Ф был оснащен контейнерами с электрооптическими датчиками под крылом. В НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение «Clobber».
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 81
Регистрационный номер: СССР-42304 [2] Второй прототип Як-42 (ранее СССР-1975) с обозначениями "Аэрофлота" получил серийный регистрационный номер СССР-42304 для участия в Парижском авиасалоне в Ле-Бурже в 1979 году. Самолет был поставлен на хранение на ВДНХ (ныне ВВЦ) в Москве.
-
Мировая Авиация 81
Регистрационный номер: RA-42435 Авиакомпания "Centre-Avia", созданная в 2000 году и базирующаяся в московском аэропорту Быково, эксплуатировала три дальних Як-42Д и один базовый Як-42. Этот Як-42Д RA-42435 выпущен в 1993 году. В настоящее время самолет принадлежит авиакомпании "Алания".
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42544 [2] Як-42 (зав. №4520411151004) - участник Парижского авиасалона в Ле Бурже в 1985 г.
-
Мировая Авиация 81
Регистрационный номер: СССР-42544 [2] Серийный Як-42 в цветах "Аэрофлота" советской эпохи, впервые представленный в конце 1980 года.
-
Авиация и Космонавтика 2025-03 / Некоторые знаменательные даты марта в истории авиации
Регистрационный номер: СССР-42304 [2] -
Мировая Авиация 252
Регистрационный номер: RA-42339 Производство Як-42 завершилось в 2003 году после постройки 183 самолетов. Более половины из них продолжали оставаться в эксплуатации в конце 2013 года в основном в России. На снимке: самолет авиакомпании «Алания».
-
Мировая Авиация 81
Як-42Д набирает высоту, убирая шасси. Для увеличения подъемной силы крыло снабжено щелевыми закрылками и отклоняемыми предкрылками по всему размаху.
-
Air International 2016-12 / A.Mladenov - Russia's Responders /Paramilitary/
Регистрационный номер: RA-42446 The lone Yak-42D in the MCHS fleet is used for VIP transport and as a command post when deployed to disaster-strucken areas.
-
Air International 2008-06 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: RA-42441 [3] MchS Rossii Yak-42D RA-42441 seen on April 17, 2008, at Olbia, Sardinia, where it had failed to stop before the end of the runway whilst landing in a torrential rain storm and overran. The aircraft appeared to have escaped without damage and no injuries were reported.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: RA-42441 [3] ЯК-42Д (зав. № 4520421402018) - летающий командный пункт МЧС РФ. Москва, Внуково, 10 марта 2008 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / Р.Вениаминов - Семейство "Яков" на казанских полях
Як-42 Росгидромет в Казанском аэропорту
-
Air International 2007-10 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Регистрационный номер: RA-42411 An unusual visitor to Chambery Airport, France, on August 20, 2007 was VIP-configured Yak-42D RA-42411 (c/n 4520421219043), which is operated by Moscow/Vnukovo-based Aviakompania Aero Rent on behalf of Russian Defence Export Agency Rosoboronexport. The aircraft carries very small Aero Rent titles below the cockpit and a large Rosoboronexport coat of arms and titles on the forward fuselage.
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / Знаменательные даты марта в истории авиации
Регистрационный номер: RA-42365 -
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: RA-42367 ЯК-42Д (зав. № 4520421914133) авиакомпании «Авиалинии Кубани». Ростов-на-Дону, 13 октября 2010 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / Знаменательные даты марта в истории авиации
Регистрационный номер: RA-42429 -
Мировая Авиация 81
Регистрационный номер: RA-42424 [4] Як-42Д RA-42424, принадлежащий нефтяной компании "Лукойл". Это типичный Як-42Д с салоном, переоборудованным для перевозки VIP-пассажиров. Воздушный транспорт необходим этой компании, работающей более чем в 40 странах.
-
Air International 1996-06 / Talkback
Регистрационный номер: RA-42424 [4] A rare visitor to the UK, particularly in a ‘Western style’ colour scheme; Yakovlev Yak-42D RA-42424, of Lukoil, was seen at Stansted on March 28, 1996.
-
Авиация и Космонавтика 2017-09 / М.Лисов - Шедевры Ульяновского музея гражданской авиации
Регистрационный номер: RA-42539 Як-40 и Як-42
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-40 - Россия - 1966
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / Р.Вениаминов - Семейство "Яков" на казанских полях
Регистрационный номер: RA-42347 -
Air International 2008-08 / Talkback
Регистрационный номер: RA-42361 Yakovlev Yak-42D RA-42361 of Saratov Airlines seen landing at Moscow Domodedovo International Airport in April 2008. Based in Saratov, the airline operates charter and scheduled flights to destinations in Europe and the CIS.
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / Знаменательные даты марта в истории авиации
Регистрационный номер: RA-42549 -
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: UR-42327 Як-42 (зав. №4520424402161) авиакомпании «Донбассаэро». Киев, Борисполь, 29 октября 2009 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: UR-CFA ЯК-42Д (зав. № 4520423016269) авиакомпании «Южные Авиалинии». Киев, Борисполь, 22 июня 2008 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: UR-42330 Як-42Д (зав. № 4520422505122) авиакомпании «Крым». Киев, Борисполь, конец 1990-х годов
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: CU-T1243 Як-42Д (зав. №4520423303016) авиакомпании Cubana de Aviacion. Гавана, 13 мая 2006 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / Р.Вениаминов - Семейство "Яков" на казанских полях
Татарстанский Як-42, летавший на Кубе
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / Р.Вениаминов - Семейство "Яков" на казанских полях
Татарстанский Як-42, летавший в Пакистане
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: B-2755 ЯК-42Д (зав. №4520422116644) авиакомпании China General Aviation, который потерпел катастрофу в Нанкине 31 июля 1992 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: EP-CPC Як-42Д (зав. № 4520421401018) авиакомпании Caspian Airlines. Киев, Борисполь, 13 октября 1995 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: ST-TAC ЯК-42Д (зав. № 4520423304016) авиакомпании Tarco Air. Судан, Хартум, 20 марта 2012 г.
-
Мировая Авиация 81
Як-42Ф - это переоборудованный авиалайнер для исследования ресурсов Земли, оснащенный топографо-геодезическим оборудованием, размещенным в салоне и в больших подкрыльевых контейнерах. Самолет мог осуществлять мониторинг состояния окружающей среды и брать пробы воздуха. Контейнеры имели вращающуюся переднюю часть с электрооптическими датчиками. Другая известная модификация - Як-42Д RA-42441, переоборудованный для использования МЧС как транспорт и воздушный пункт управления в чрезвычайных ситуациях. Его назвали "Валерий Чкалов", он мог перевозить до 48 пассажиров, включая спасательные группы. Еще один самолет МЧС - RA-42446 "Владимир Коккинаки" некоторое время использовался, предположительно, Федеральным агентством правительственной связи и информации. Он был оснащен специальным связным оборудованием и выступающей ножевидной антенной. В 2001 году его передали МЧС.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-1974 [3] Первый опытный экземпляр самолета Як-42. 1975 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-1974 [3] Первый опытный Як-42 на поворотном стенде для отработки оборудования
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-1974 [3] Первый опытный экземпляр Як-42 в первом полете
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-1975 [3] Второй опытный Як-42 во втором полете. 2 апреля 1976 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Регистрационный номер: СССР-1975 [3] Yakovlev Yak-42.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-1976 Третий опытный Як-42 стал первым самолетом этого типа, собранным в Смоленске
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Yakovlev Yak-42 short-range transport (three Lotarev D-36 turbofan engines)
-
Air Pictorial 1977-08 / J.Cook - Paris Report
Russia's new 120-passenger short-field, short-haul airliner, the Yakovlev Yak-42 making its debut in the West. CCCP-42303 (illus.) is the first production aircraft and follows three prototypes. It is powered by three 14,200-lb. s.t. Lotarev D-36 turbofans
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42303 [2] Третий опытный Як-42 с новой госрегистрацией на авиасалоне в Ле Бурже. Июнь 1977 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42303 [2] Третий опытный экземпляр Як-42 и ныне используется как учебное пособие в Национальном авиационном университете. Киев, октябрь 2008 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-1977 [4] Четвертый опытный Як-42 был оснащен контейнером противоштопорного парашюта и фиксированными предкрылками
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-1977 [4] -
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42300 [2] Один из первых серийных (фактически опытный) Як-42
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42300 [2], СССР-42302 Линейка Як-42, принимавших участие в испытаниях
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42306 Як-42 (серийный № 02-02 постройки САЗ) - эталон серийного варианта с новыми шасси и предкрылками
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42312 Серийный Як-42 с новым крылом и шасси, но с «двухдверным» фюзеляжем и обтекателем на вершине киля
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42363 Як-42Д в аэропорту Борисполь. Хорошо видно, насколько выше расположена передняя дверь по сравнению с самолетом, представленным на верхнем снимке
-
Авиация и Время 2009-05 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (4)
Регистрационный номер: RA-42321 30 августа 1990 г. этот Як-42 (бывший СССР-42321) пытались угнать в ФРГ. Снимок сделан в 2007 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42523 Як-42 ранних серий на стоянке в ожидании очередного рейса
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42527 Як-42 проходит обслуживание в ленинградском аэропорту Пулково. 1980-е годы
-
Мир Авиации 2002-01 / В.Мартианов - Иван Иванович Кабаков /Имена авиации/
И.И.Кабаков (в центре) и пилоты 241 ОАО возле первого краснодарского Як-42. Краснодар, 13 апреля 1981г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42313 Пассажиры поднимаются на борт Як-42 через хвостовой люк
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: RA-42423 Як-42А начинает демонстрационный полет на МАКС-99
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: RA-42424 [4] Як-142 на одном из авиасалонов
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Регистрационный номер: RA-42441 [3] Now operated by MChS, the Ministry of Emergency Situations, Yak-42D RA-42441 has been equipped with an executive interior by Hunting Engineering at East Midlands Airport, UK (1998)
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: RA-42436 Як-42Д авиакомпании «Газпромавиа» оторвался от ВПП аэропорта Геленджик 8 сентября 2012 г.
-
Авиация и Космонавтика 2010-01 / Знаменательные даты I квартала 2010г. в области авиации
Регистрационный номер: RA-42424 [4] -
Авиация и Время 2009-04 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (3)
Регистрационный номер: RA-42542 21 декабря 1989 г. была предпринята попытка угона этого Як-42 (бывший СССР-42542), выполнявшего рейс Днепропетровск-Москва. Представленный снимок сделан в 2009 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: RA-42362 Як-42Д авиакомпании «ЮТэйр» заходит на посадку в аэропорту Внуково в апреле 2012 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: UR-42381 Взлетает Як-42Д авиакомпании «Донбассаэро». Харьков, 29 июня 2000 г.
-
Авиация и Время 1996-02 / Н.Марченко - Гражданская авиация Украины сегодня
Як-42 украино-иранской авиакомпании "Каспиан"
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42385 [2] Як-42 боснийской авиакомпании Bosna Air еще с советской регистрацией. 1992 г.
-
Air International 1992-09 / Airscene Headlines
Регистрационный номер: СССР-42385 [2] One of two recently-formed airlines from the troubled Balkan area is Bosna Air which operates leased Yak-42D CCCP-42385, the fuselage titling, including the word 'Skopje' in large letters on the forward fuselage
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Як-42Д суданской авикомпании Sudan Airways. Аэропорт Себера Генейна (Sebera Geneina), 23 марта 2012 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: EK-42417 -
Мир Авиации 1993-03 / ??? - Литва /Осколки Аэрофлота/
Регистрационный номер: LY-AAR Самолет литовской авиакомпании LAL.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: ST-TAB Як-42Д авиакомпании Tarco Air. Хартум, 29 февраля 2012 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Механизация крыла серийного Як-42
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Механизация крыла серийного Як-42 и основная опора шасси
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Основная опора шасси
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Передняя опора шасси
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Обслуживание ВСУ типа ТА-6В
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Раскапотированная ВСУ типа ТА-12
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Багажно-грузовые контейнеры для Як-42
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Сборка на Смоленском авиазаводе первого стреловидного крыла
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Сборка Як-42 в «двухдверном» варианте на Смоленском авиазаводе
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Сборка «четырехдверных» Як-42 на Саратовском авиазаводе
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Летающая лаборатория Як-42Ф. На борту выставочный номер салона Ле Бурже-1991
-
Авиация и Время 2013-06
6 декабря 2013г. на аэродроме Раменское (г. Жуковский) состоялась презентация самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет», предназначенного для геофизического мониторинга атмосферы. Базовым для этой летающей лаборатории стал пассажирский лайнер Як-42Д (борт 42440), построенный в 2002 г. на Саратовском авиазаводе. Его доработкой занимался ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Самолет укомплектован более чем сотней приборов и датчиков, позволяющих измерять десятки различных параметров, в том числе выполнять контроль за газовым и аэрозольным составом воздуха, радиоактивным загрязнением, проводить радиолокационные исследования, изучать электрические характеристики атмосферы. На борту организованы рабочие места для 14 научных сотрудников-операторов.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Як-42Д «Атмосфера» - летающая лаборатория Росгидромета
-
Мировая Авиация 81
Як-42Е-ЛЛ, поднявшийся в воздух в марте 1991 года, являлся летающей лабораторией для испытаний турбовентиляторного двигателя Д-236, который предназначался для военно-транспортного самолета Ан-70 и авиалайнеров. Новым двигателем заменили правый Д-36, оснастив его тянущими соосными винтами противоположного вращения. Д-236 разрабатывался на основе Д-36.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42525 Опытный двигатель Д-236 на летающей лаборатории Як-42Э-ЛЛ
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Flight deck of Yakovlev Yak-42 (1996)
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Пилотская кабина серийного Як-42
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Flight deck of Yakovlev Yak-42D-100, showing AlliedSignal displays (1995)
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Пассажирский салон Як-42 с открытыми багажными полками
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Пассажирский салон Як-42 с закрытыми багажными полками
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42376 Аэрофлотовский Як-42Д после аварийной посадки с убранным шасси. Аэропорт Внуково, Москва, 28 февраля 1990 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-42351 На месте катастрофы Як-42. Аэропорт Кольцово, Свердловск, 13 сентября 1990 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: RA-42434 Обломки Як-42Д (борт RA-42434) авиакомпании «Як Сервис». 7 сентября 2011 г.
-
АвиаМастер 2006-01 / М.Жирохов - "Блицкриг N 2" в Ираке /Горячая точка/
Целями ударов авиации США по багдадскому аэропорту становились не только военные объекты, но и гражданские авиалайнеры
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-Л1970 Модель самолета Як-42 (первого с таким названием)
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Продувка модели одного из вариантов Як-42
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-1975 [3] Левый борт макета Як-42 представлял самолет с прямым крылом. Декабрь 1972 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Регистрационный номер: СССР-1977 [4] Правый борт макета Як-42, представлявший самолет со стреловидным крылом
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Отработка на макете погрузки контейнера в грузовой отсек
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Модель одного из вариантов Як-42М. Мосаэрошоу, 1992 г.
-
Авиация и Космонавтика 1995-06 / Краткий справочник по российским и украинским самолетам и вертолетам
Як-242 (Як-42М) ОКБ им. А.С.Яковлева
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Макет грузового варианта Як-42 с погрузочной рампой. 1973 г.
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Проект грузового самолета Як-44
-
Авиация и Время 2014-05 / С.Комиссаров - Як-42. Хороший самолет с нелегкой судьбой
Ранний вариант проекта Як-42 с багажным контейнером по оси салона
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 08 - Addenda
Yakovlev Yak-42 short-range airliner (three Lotarev D-36 turbofan engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Yakovlev Yak-42 three-turbofan short-range passenger transport
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Yakovlev Yak-42D three-turbofan short/medium-range passenger transport (1998)
Тип фотографий
- Все фото (114)
- Боковые проекции (2)
- Цветные фото (35)
- Ч/б фото (54)
- Кабина (5)
- Обломки (4)
- Модели, схемы, чертежи (14)