IAI Heron / Harfang
Варианты:
IAI - Heron / Harfang - 1994 - Израиль
Страна: Израиль
Год: 1994
Беспилотный

Тактический разведывательный БЛА (класс MALE)
Описание
Фотографии
Israel Aerospace Industries Heron и EADS Harfang

   IAI Heron (или Heron 1) - средневысотный беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полета (зарубежное обозначение MALE - от medium-altitude, long-endurance). Машина предназначена для ведения разведки и наблюдения, а также выполнения других задач в ходе больших по продолжительности полетов (миссий) - до 45 часов, на высотах до 10 700 м. Самая последняя версия БЛА известна как Heron TP или Eitan. В состав бортовой аппаратуры БЛА входит навигационная система с приемником сигналов спутниковой навигационной системы (СНС), благодаря чему аппарат способен выполнять полет в автономном режиме на протяжении достаточно длительного времени (может выполнять в этом режиме и почти весь полет). Имеются также полуавтоматический режим - с вмешательством оператора на отдельных этапах миссии. БЛА также имеет возможность выполнять в автоматическом режиме взлет и посадку, что наряду с круглосуточным характером его применения делает из аппарата действительно высокоэффективную и грозную для противника авиационную платформу. Причем, потеряв связь с наземным КП, аппарат способен в автономном режиме вернуться на свою базу.
   Heron может нести широкий набор полезной аппаратуры: оптико-электронные и ИК-системы, станции радио- и радиотехнической разведки, малогабаритную РЛС и пр. БЛА может с высокой эффективностью решать задачи по корректировке артиллерийского огня и доразведке объектов противника, назначенных в качестве целей для огневого налета. Связь с наземным КП или иными потребителями информации осуществляется в режиме реального времени, управление целевой аппаратурой - автоматическое или по командам оператора с наземного КП, либо в комбинированном режиме.
   Heron успешно применялся в ходе действий в секторе Газа в 2008-2009 годах, а также в виде различных модификаций принят на вооружение вооруженных сил Австралии, Бразилии, Канады, Эквадора, Германии, Индии, Турции и США. Французские военные приняли на вооружение созданный на базе Heron беспилотный летательный аппарат Harfang концерна EADS - первоначально БЛА носил название SIDM - от Systeme Interimaire de Drone MALE, а затем Eagle. Летательный аппарат Eagle 0 - это был опытный образец БЛА, совершивший первый полет в 1998 году; Eagle 1 - первый серийный БЛА, совершивший первый полет 2 июня 2003 года; Eagle MPR - военно-морская модификация аппарата; Eagle 2 - увеличенный вариант Eagle 1 с ТВД Pratt & Whitney PT6.
   Турецкие БЛА данного семейства оснащены оптико-электронной системой национальной разработки и производства.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   IAI Heron

   Тип: тактический разведывательный БЛА (класс MALE)
   Силовая установка: один ПД Rotax 914 взлетной мощностью 115 л. с. (85,75 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 207 км/ч; начальная скороподъемность 150 м/мин; практический потолок 10000 м; продолжительность полета - более 40 час (боевой радиус 350 км)
   Масса: максимальная взлетная 1250 кг
   Размеры: размах крыла 16,60 м; длина 8,50 м
   Полезная нагрузка: до 250 кг аппаратуры в подфюзеляжной платформе
First flown on October 18, 1994, the Heron is a Medium Altitude Long Endurance (MALE) UAV that, in 1995, demonstrated its ability to fly as high as 32,000ft and for over 51 flight hours.
В воздухе - БПЛА ВВС Азербайджана
БЛА Heron сохранил силовую установку с толкающим винтом, которая применялась и на более ранних БЛА компании IAI. Heron оснащен 4-цилиндровым мотором Rotax 914 мощностью 115 л. с. (86 кВт). Размах крыла - 16,50 м. БЛА продемонстрировал способность держаться в воздухе 52 часа, однако нормальная продолжительность полета с полезной нагрузкой значительной массы составляет 40 часов.
A Heron Remotely Piloted Aircraft from No.5 Flight takes off from RAAF Base Tindal during Exercise Pitch Black 2016.
БЛА Heron сегодня находятся на вооружении вооруженных сил 10 стран мира, включая ВМС США, хотя крупнейшим их эксплуатантом являются ВВС Индии. Впрочем, самые совершенные БЛА Heron принадлежат Турции, они оснащены системой разведки и целеуказания ASELFLIR-300T Airborne Thermal Imaging and Targeting System, применяемой также на боевых вертолетах T129.
На фотографии - демонстрировавшийся в Европе вариант для пограничной охраны.
В ВВС Австралии БЛА Heron состоят на вооружении 5-го звена. К маю 2013 года Heron этого звена налетали в Афганистане и на полигоне Вумера (штат Южная Австралия) более 16 000 часов. На фотографии: Heron выруливает на старт на фоне канадского CC-130 Hercules, авиабаза Кандагар.
В 2010 году Австралия направила в Афганистан три своих Heron, где они регулярно выполняли разведывательные и патрульные полеты. Один Heron оставили в Австралии для тренировочных целей. В Афганистане также применялись канадские, германские и французские БЛА Heron.
Royal Australian Air Force Heron A45-262 on the main runway at RAAF Base Amberley.
The Luftwaffe will continue Heron 1 operations in Afghanistan and Mali until mid-2020.
A 119 Squadron Heron 1 parked on the flight line at Gila Bend Auxiliary Air Field.
Evaluation of the EADS Eagle unmanned air vehicle is part of a six-month pre-study and a decision will be made in about a year's time as to the type of UAVs the Swedish armed forces want. Ground crew are seen here guiding the Eagle to its hangar at Kiruna after a test flight on the Vidsel test range.
The Heron 900 at Tel Aviv's Ben Gurion Airport
Bundeswehr Heron I 99+23 takes off from Mazar-e Sharif, Afghanistan in February 2013.
An Israeli Aerospace Industries (IAI) Heron UAV being evaluated by US Southern Command (SOUTHCOM) in El Salvador in May 2009. SOUTHCOM was looking at the Heron for potential use in counter-narcotics surveillance. The Heron was subsequently demonstrated in Brazil, including an Amazonian monitoring mission.
На выставке был широко представлен военно-промышленный комплекс Израиля. На фото - тактический БПЛА "Херон"
31 июля 2012г. компания Israel Aerospace Industries (IAI) представила модернизированный разведывательный беспилотный летательный аппарат Heron NG, ставший новым представителем самого продаваемого семейства израильских БПЛА. От предыдущих версий он отличается увеличенной до 1500 км дальностью полета и улучшенным набором бортового оборудования. Управление аппаратом и передача развединформации осуществляется с помощью системы спутниковой связи, разработанной Elta Systems, дочерней компанией IAI.
Eitan: увеличенный Heron. Новейшим вариантом Heron является Heron TP, совсем недавно поступивший на вооружение 210-й эскадрильи ВВС Израиля. Этот БЛА значительно больше, чем Heron. Максимальная взлетная масса составляет 4650 кг, а размах крыла достигает 26 м; масса полезной нагрузки увеличена до 1000 кг.
Israel Aerospace Industries unveiled the Super Heron HF unmanned air vehicle at Singapore.
Israel Aircraft Industries (IAI) unveiled its new Heron Mk.II medium altitude long endurance (MALE) in Singapore.
The German parliament has approved a contract for the Bundeswehr to operate five Heron TPs.
Germany's Bundeswehr is set to acquire five IAI Heron TP MALE UAS platforms under the terms of an agreement signed with Airbus Defence and Space in June 2018.
The T-Heron, a further version of IAI's existing Heron family, is designed for tactical usage.
A Heron TP from 210 Squadron fitted with a Rafael Litening 5 multi-spectral airborne targeting pod
БЛА Harfang европейского концерна EADS создан на базе БЛА Heron, он принят на вооружение ВВС Франции в 2008 году. По результатам первичной эксплуатации выявлена недостаточная мощность силовой установки, аппарат также чувствителен к обледенению и высокой влажности. Французские военные имеют сегодня на вооружении три таких БЛА.
БПЛА «Харфанг» в полете
An Armee de I'Air Harfang at Bagram Air Base, Afghanistan, in May 2011, when the system had flown 4,000 hours and 400 missions.
EADS/IAI Harfang 1020/F-SDAT of Escadron de Drones 01.330 'Belfort' at NAS Sigonella on Sicily in August 2011.
EADS Harfang. В феврале 2009 года БЛА перебросили в Афганистан на авиабазу Баграм, где они использовались очень интенсивно (на фото). На гиростабилизированной турели под носовой частью фюзеляжа смонтированы оптоэлектронные и ИК-датчики, лазерный дальномер. Основной полезной нагрузкой является РЛС с синтезированной апертурой, антенна которой установлена под средней частью фюзеляжа.
Разведывательные БПЛА "Харфанг" (на переднем плане) и MQ-9 "Репер"
Ease of maintenance was taken into account early in the Harfang development programme.
The Harfang is a tight fit in its hangar and great care is needed when manhandling it.
The Harfang control station is housed in air-transportable shelters.
Royal Australian Air Force Heron ground stations and communication and data link systems are housed in containers seen at RAAF Base Amberley.
БПЛА IAI "Херон-1"
Израильский беспилотный разведчик "Херон-2" ("Махат 2")
Израильтяне активно используют свои беспилотники, включая «Харон» ТР и «Скайларк»
Французский беспилотник EADS "Арфан". Ниамей (Нигер), 26 февраля 2013 г.
БЛА "Харфанг" ВВС Франции. Снимок сделан на авиабазе Сигонелла 24 августа 2011 г.
Израильский разведывательный БПЛА «Херон» принят на вооружение во многих странах мира
Израильский стратегический беспилотный разведчик «Супер Херон»
В Австралии в состав наземного экипажа, помимо основного оператора, входит второй пилот, отвечающий за работу с целевым оборудованием БЛА. Работу БЛА обеспечивает еще шесть человек. На фотографии - оператор австралийского БЛА Heron в пункте управления, авиабаза Кандагар, Афганистан, 2010 год.