RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 2001

Беспилотный

Средневысотный многофункциональный тактический БЛА большой продолжительности полета

Варианты

General Atomics MQ-9 Reaper/Altair и Mariner

   Созданный под маркой Predator B компанией "General Atomics", БЛА MQ-9 Reaper представляет собой увеличенный БЛА RQ/MQ-1 с более мощным мотором. Основным внешним отличием его стало привычным образом установленное V-образное хвостовое оперение. Предназначенные для полетов на больших высотах, прототипы Predator B выполняли полеты со 2 февраля 2001 года с двигателями двух разных типов - турбовинтовым Honeywell TPE331-10T и двухконтурным ТРД Williams FJ44-2A тягой 10,23 кН. Полезная нагрузка составляет 215 кг, потолок - 18 290 м. Масса полезной нагрузки выбиралась в расчете на возможность нести в 15 раз больше вооружения, чем Predator, с втрое большей крейсерской скоростью. Целевое оборудование изменилось мало - мультиспектральная обзорная система Raytheon AAS-52(V) и РЛС с синтезированной апертурой луча APY-8 Lynx. В вооруженном варианте Reaper способен нести на шести подкрыльевых узлах подвески ПТУР AGM-114C/K Hellfire и другое управляемое вооружение. БЛА Reaper совместим с наземной станцией управления MQ-1B Predator.
   После успешного использования ВВС США вооруженного RQ-1 Predator, у командования ВВС появился интерес к более мощному Predator B. В феврале 2003 года обозначение MQ-9A получил вариант с турбовинтовым двигателем, в октябре того же года заказали два прототипа YMQ-9A и начали подготовку к серийному производству 60 серийных БЛА. Эксплуатация MQ-9A началась в сентябре 2008 года с военной базы Балад в Ираке, первую реальную цель БЛА поразил 28 октября.
   Вариант Mariner разработан в рамках программы BAMS (Broad Area Maritime Surveillance), инициированной ВМС США. Продолжительность полета за счет увеличения запаса топлива доведена до 49 часов. Американские ВМС, однако, предпочли выбрать по данной программе БЛА Northrop Grumman RQ-4N. Проектировался вариант БЛА палубного базирования со складывающимся крылом, более короткими и прочными опорами шасси, тормозным гаком, без подфюзеляжного киля (или с килем меньшей высоты) и шестью узлами подвески. Невооруженный вариант Reaper - БЛА Altair с крылом увеличенного до 26,21 м размаха и БРЭО, совместимым с гражданскими системами управления воздушным движением, взят в лизинг агентством НАСА. В ноябре 2006 года Исследовательский центр им. Драйдена (входит в НАСА) приобрел БЛА MQ-9, получивший обозначение Ikhana, для использования по программе суборбитальных исследований. В 2007 году этот БЛА интенсивно применялся для изучения влияния ветровых течений на пожары в южной части Калифорнии. Министерство внутренней безопасности США изначально заказало один MQ-9 CBP-101 для патрулирования границы. Его эксплуатация началась 4 октября 2005 года, а 25 апреля 2006 года аппарат разбился, налетав в сумме 959 часов. Результатом работы этого БЛА стал арест 2309 нарушителей границы и захват четырех автомобилей с наркотиками. Второй Reaper, MQ-9 CBP-102, был поставлен в сентябре 2006 года, его эксплуатация началась 18 октября 2006 года. Пограничная и таможенная служба США располагает шестью MQ-9. Системы MQ-9 также поставлены или заказаны Австралией (один Mariner), Германией (пять Reaper, не поставлены), Италией (шесть Reaper), Мексикой, Турцией (четыре Reaper) и Великобританией (до 13 Reaper). На базе морского варианта БЛА Mariner был разработан несколько модифицированный БЛА Gurdian, который предназначен для патрулирования сухопутной и, что самое важное, морской границы и уже поставляется соответствующим государственным агентствам США.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   General Atomics MQ-9 Reaper

   Тип: средневысотный многофункциональный тактический БЛА большой продолжительности полета
   Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-10T взлетной мощностью 900 л. с. (671 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 483 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 313 км/ч; экономическая крейсерская скорость на оптимальной высоте 276 км/ч; практический потолок 15 240 м; дальность 5930 км; продолжительность полета 28 ч
   Масса: пустого 2223 кг; максимальная взлетная 4763 кг
   Размеры: размах крыла 20,12 м; длина 10,97 м; высота 3,81 м
   Вооружение: до 1361 кг на шести узлах подвески в виде 14 УР "воздух-поверхность" AGM-114 Hellfire, или четырех ПТУР Hellfire и двух 227-кг КАБ с лазерным наведением GBU-12 Paveway II, или двух 227-кг КАБ GBU-38 JDAM; проводились испытания с УР "воздух-воздух" AIM-92 малой дальности
   Полезная нагрузка: 363 кг в виде одной фиксированной РЛС APY-8 Lynx II и одной мультиспектральной обзорной системы DAS-1 MTS-B на подфюзеляжной гиростабилизированной турели

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 218

    MQ-9 Guardian Таможенно-пограничной службы США (название Reaper было признано неприемлемым) выполняет полет на оценку последствий урагана "Катрина". В этот период БЛА MQ-9 Guardian были задействованы также в поиске выживших и нуждающихся в помощи.

  • Мировая Авиация 237

    Одним из самых экзотичных и интригующих ЛА, используемых СВР, является демилитаризованный вариант БЛА MQ-9 Reaper. БЛА начали выполнять задания в районе границы с Канадой в 2009 году. Reaper, имеющий большую продолжительность полета и оснащенный сложным обзорным оборудованием, отлично подходит для мониторинга обстановки на границе.

  • Мировая Авиация 244

    БЛА MQ-9 Predator B используются как для борьбы с перевозчиками наркотиков, так и для патрулирования границы. Продолжительность полета этих аппаратов превышает 20 часов.

  • Air International 2008-02 / J.Lake - RAF at 90 - A Gathering Storm? /Military/ (2)

    The RAF's first RQ-9 Reaper UAV, ZZ200 (c/n 109, USAF/07-109), takes off from Kandahar Airfield, Afghanistan, on one of its first missions on October 20, 2007. The UAV currently carries both its RAF serial (just aft of the wing) and USAF serial (on the dorsal fin, which also carries a 39 Squadron badge).
    Unmanned air vehicles are likely to become an increasingly important asset for the airforce in the future. It already operates two MQ-1 Predators and three MQ-9 Reapers, with the UK Government signalling that it may acquire ten more MQ-9s. Both types are already serving in Afghanistan.

  • Air International 2008-03 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    Royal Air Force/39 Squadron MQ-9A Reaper ZZ201 (USAF/07-0111), the second to join the RAF, taxies out at Creech Air Force Base, Nevada, on December 18, 2007, prior to a training sortie. Note that the USAF serial is also still carried on the dorsal fin, together with a 39 Squadron badge. On January 23 the Squadron was officially re-formed at the US base, but will ultimately move back to RAF Waddington, Lincolnshire, although not until around 2011-2012.

  • Air International 2014-08 / News

    The fuselage of General Atomics Aeronautical System Inc MQ-9 Reaper ZZ209 is lifted out of its travelling container at Kandahar Airfield in Afghanistan on April 3, 2014. The airframe is one of five more recently deployed to Afghanistan.

  • Air International 2018-07 / Airscene

    Team SkyGuardian Canada is a similar initiative to the industry partnership GA-ASI has formed with Australian industry for the Australian Defence Force's Project Air 7003, announced at the 2017 Avalon Air Show.

  • Air International 2007-05 / News: Headline, Military, Civil

    NASA Dryden's newly acquired General Atomics Ikhana (Predator B) UAV, NASA 870, during a sortie on March 5, 2007 from the GA-ASI facility at Gray Butte, California.

  • Мировая Авиация 173

    Принадлежащий НАСА БЛА Ikhana (невооруженный Reaper, на языке племени Чокто означает "знающий" или "осведомленный") с 2007 года обследует районы пожаров в Калифорнии.

  • Air International 2015-08 / News

    NASA's MQ-9 Predator B, Ikhana, is testing a sense-and-avoid system with the agency's S-3B Viking and a Honeywell Beech 1900D.

  • Air International 2018-02 / Airscene

    In 2018, Ikhana, a General Atomics Aeronautical Systems Inc MQ-9 Predator B used to support NASA’s Earth science missions and technology developments, will fly in the US national airspace system without an escort aircraft for the first time.

  • Air International 2018-07 / Airscene

    Maintenance crews prepare NASA’s Ikhana at the Armstrong Flight Research Centre on June 12, 2018, ahead of its test flight to validate key technologies and operations necessary for UAV operations in civil airspace.

  • Air International 2020-03 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology

    The MQ-9 took part in ten days of demonstrations in Greece.

  • Мировая Авиация 139

    Altair, подобный Altus, является БЛА гражданского назначения, разработанным на основе военной платформы. В 2007 году данный БЛА интенсивно использовался для борьбы с пожарами в Калифорнии.

  • Air International 2022-06 / T.Fish - Active and alert

    General Atomics announced in April 2022 that it had integrated the Seaspray 7500E V2 multi-mode radar onto an MQ-9A Block 5 remotely piloted aircraft and performed its first test flight. The radar is also being fitted to the MQ-9B Sea Guardian variant

Тип фотографий