
Описание
Страна : Россия
Год : 1990
Пассажирский и грузовой самолет местных авиалиний с экипажем из двух человек
Ил-114
К созданию нового турбовинтового 60-местного самолета для местных авиалиний, получившего обозначение Ил-114, специалисты ОКБ С.В. Ильюшина приступили в первой половине 1980-х годов. Идею создания нового самолета данного класса главный конструктор ОКБ Г. В. Новожилов выдвинул в 1982 году, в 1983 году были разработаны технические предложения и аванпроект, 2 сентября 1985 года было начато рабочее проектирование, а к июлю 1987 года был построен полномасштабный макет. Причем с самого начала Ил-114 рассматривался в качестве замены на местных авиалиниях целому семейству самолетов - Ан-24, Як-40 и даже Ту-134.
Первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 29 марта 1990 года, однако ввиду событий, связанных с распадом Советского Союза и обвальным сокращением финансирования промышленности - в том числе и авиационной, программа Ил-114 существенно сбавила темпы реализации. Лишь 26 апреля 1997 года самолет был сертифицирован Авиарегистром Международного авиационного комитета (МАК). В июне 1998 года Ил-114 совершил перелет по городам России для демонстрации возможностей самолета региональным авиакомпаниям, но особо активного отклика не последовало - лишь в августе 1998 года самолет поступил в эксплуатацию узбекской авиакомпании "Узбекистан хаво йуллари".
Ил-114 выполнен по схеме свободнонесущего низкоплана. Самолет - цельнометаллический, но с применением композиционных материалов, составляющих 10% от совокупной массы машины. Фюзеляж - типа полумонокок, круглого сечения, с пилотской кабиной на двух пилотов и пассажирским салоном на 64 человека(расположение кресел - по четыре в ряд, с одним межкресельным проходом), при опциональной возможности перекомпоновки салона для повышения пассажировместимости или же демонтажа всех кресел для использования самолета в качестве грузового. Крыло - прямое, трапециевидное в плане, большого удлинения. Возможно также удлинение фюзеляжа с целью повышения стандартной пассажировместимости до 70-75 кресел. Доступ в салон - через переднюю и заднюю двери на левом борту. По задней кромке крыла расположены элероны и выдвижные двухщелевые закрылки с фиксированным дефлектором. Перед каждым закрылком на крыле расположены два аэродинамических тормоза и интерцептор. Горизонтальное оперение - прямое, киль - с легкой стреловидностью, имеется руль направления и два руля высоты (последние управляются ЭДСУ). Шасси - убирающееся, трехопорное, с передней стойкой. Все стойки - двухколесные. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя ТВ7-117С с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34 с композитными лопастями. Предусмотрена установка двигателей и авионики западного производства. Все средства отображения информации, органы управления бортовыми системами объединены в единую информационно-управляющую систему с выводом данных, необходимых для пилотирования и навигации, а также данных о работе самолетных систем, на пять цветных многофункциональных дисплеев российского производства.
Варианты
Ил-114-100: экспортный вариант самолета с двигателями Pratt & Whitney Canada PW127H мощностью по 2750 л. с., воздушными винтами Hamilton Standard и авионикой марки Extant. Разработан в 1997-1998 годах, имеет увеличенную дальность полета и более высокую топливную экономичность. Первый полет - 26 января 1999 года, сертификат типа МАК - 24 декабря 1999 года
Ил-114М: модификация с двигателями ТВ7М-117 и полезной нагрузкой массой 7000 кг, большая максимальная взлетная масса
Ил-114МА: вариант Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada и пассажировместимостью до 74 человек, которые самолет может доставлять на расстояние не менее 2000 км
Ил-114ФК: фотокартографический самолет (проект)
Ил-114П: патрульный, разрабатывается с 1999 года
Ил-114МП: многоцелевой морской патрульный самолет с возможностью применения оружия, в разработке с 1999 года
Ил-114ПР: самолет радиотехнической разведки и РЭБ на базе Ил-114М, разрабатывается с 1999 года
Ил-114Т: транспортный вариант для перевозки 7 тонн коммерческих грузов, оборудован большой задней грузовой дверью по левому борту и съемным роликовым полом в кабине
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ил-114М
Тип: пассажирский и грузовой самолет местных авиалиний с экипажем из двух человек
Силовая установка: два ТВД ТВ7-117С мощностью по 2466 л. с. (1839 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 500 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 470 км/ч; дальность полета с 54 пассажирами 1000 км
Масса: пустого 15 000 кг; максимальная взлетная 23 500 кг
Размеры: размах крыла 30,00 м; длина 26,88 м; высота 9,32 м; площадь крыла 81,90 м2
Полезная нагрузка: до 64 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки массой 6500 кг
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 247
Первый опытный образец Ил-114 (СССР-54000) совершил свой первый полет 29 марта 1990 года. Повторно обозначенный в 1992 году как RA-54000, теперь самолет находится в Жуковском на хранении, с него сняты двигатели.
-
Авиация и Космонавтика 2003-09 / М.Никольский - Заметки о МАКСе'2003
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-96 - Россия - 1988
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / М.Никольский - МАКС-2007
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-76 - Россия - 1971Ильюшин Ил-96 - Россия - 1988
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Ilyushin Il-114 twin-turboprop airliner (1998)
-
Мировая Авиация 247
В пассажирском варианте Ил-114 способен перевозить до 64 человек при шаге кресел 76 см. Над крылом имеются аварийные выходы, самолет оборудован кухней и туалетом, над креслами расположены багажные полки.
-
Air International 2020-03 / Russian Review
Serial 01-08 - then a 'vanilla' Il-114 - appeared at Farnborough in 1994 as RA-91002.
-
Мировая Авиация 160
В 1998 году Россия и Узбекистан договорились о совместной поддержке программы Ил-114, вскоре эксплуатацию машин начала узбекская авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари".
-
Мировая Авиация 247
Один из двух предсерийных Ил-114, поступивших в 1994 году в "Uzbekistan Airways". Полеты обоих бортов прекратили после налета ими 300 часов из-за необходимости ремонта двигателей. Узбекистан остается основным эксплуатантом Ил-114.
-
Air International 2017-03 / Commercial Turboprops /AirFocus/
An attempt to save the Il-114 programme was the equipment of the aircraft with Pratt Whitney PW127H engines and Rockwell Collins avionics. Only seven such examples, designated Il-114-100, were made.
-
Мировая Авиация 247
Первый Ил-114-100 демонстрировался на авиасалоне ILA в Берлине в 2000 году. Установка ТВД Pratt & Whitney Canada PW127H позволила увеличить дальность полета и повысить летно-технические характеристики, однако возросла и стоимость самолета, из-за чего построено всего несколько Ил-114.
-
Air International 2000-04 / Airscene
Among the aircraft making their debut at Asian Aerospace was the CASA C-295. Marketed as a complement to the C-130, the C-295 was due to tour the region after the show, with planned visits to Thailand and Malaysia. Also visible in this photograph are an Ilyushin Il-114-100 and Learjet 60.
Другие самолёты на фотографии: CASA C.295 - Испания - 1997Learjet Learjet 55 / 60 Longhorn - США - 1979
-
Мир Авиации 2000-02 / В.Золотов - Впечатления - с ИЛА /События/
Берлин-Шенефельд 6-12 июня 2000г. Ил-114-100.
-
Air International 2017-03 / Commercial Turboprops /AirFocus/
The seven Il-114-100s are the only aircraft in commercial operation presently, all used by Uzbekistan Airways.
-
Мировая Авиация 247
Самолет Ил- 114, подобно BAE Systems ATP, послужил основой для грузового варианта Ил-114Т. В хвостовой части фюзеляжа Ил-114Т по левому борту имеется грузовой люк. В грузовой кабине предусмотрена укладка настила с роликами; максимальная взлетная масса Ил-114Т составляет 23 500 кг.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
First production Ilyushin Il-114T freighter (1998)
-
Мировая Авиация 247
RA-91003 - это модернизированный Ил-114, который используется для испытаний систем ПВО разработки НПО "Радар" из Санкт-Петербурга. Под фюзеляжем подвешены съемные контейнеры.
-
АвиаПарк 2008-01 / В.Кондратьев - МАКС-2007: возрождение авиапрома?
Летающая лаборатория Ил-114ЛЛ служит для отработки различных радиоэлектронных систем, в том числе головок самонаведения боевых ракет
-
Air International 2016-02 / News
Production of new variants of the Il-114 twin-engine turboprop is due to start at NAZ Sokol for Russian customers. A contract and Russian Government funding is expected to be signed in 2016.
-
Air International 2020-03 / Russian Review
Owned by Radar-MMS, this Il-114LL is the only example of the Il-114 twin-turboprop family currently flying in Russia.
-
Air International 2016-03 / M.Broadbent - Turbo Times /Commercial/
Russia is reviving Il-114 production 25 years after the type’s first flight.
-
Авиация и Время 2009-05 / Р.Мараев - MAKS против кризиса
Летающая лаборатория для отработки радиоэлектронного оборудования на базе Ил-114
-
Air International 2018-10 / Airscene
The Il-114LL electronic warfare systems testbed aircraft RA-91003 is the only example of the type currently flying in Russia
-
Air International 2017-03 / Commercial Turboprops /AirFocus/
This Il-114LL (Letayushchaya Laboratoriya, flying test bed) is the only Il-114 currently still flying in Russia. It is used by the Radar MMS company in St Petersburg for trials of elements of the Kasatka maritime patrol system.
-
Air International 2015-03 / P.Butowski - Il-114 Revival /Commercial/
The fairing beneath the Il-114LL's nose covers sensors under test by Radar MMS, including a deployable electro-optical turret and an active missile seeker, probably an ARGS-35 for the anti-ship Kh-35 missile.
-
Air International 2019-06
The Il-114 twinturboprop aircraft's landing gear is developed by Hydromash JSC
-
Авиация и Космонавтика 2020-02
Специалисты Авиационного комплекса им С. В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК) провели окончательную окраску первого опытного образца Ил-114-300. Самолет получил уникальную ливрею для участия в будущих испытательных и сертификационных полетах.
The first Il-114-300, serial 01-08, after being rolled out on December 28, 2019. -
Air International 2021-02 / P.Butowski - Russia's Aviation milestones /Russian Review/
The Il-114-300's maiden flight from Zhukovsky lasted seven minutes.
Inset: The first Il-114-300 during assembly in Lukhovitsy. It's public debut will be at MAKS 2021 in August. -
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
SV-34 six-blade propeller, constructed of CFRP (1998)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Il-114T freight door, port side rear (1998)
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
Ilyushin Il-114
-
Авиация и Время 1999-05 / В.Заярин, А.Совенко - МАКС-99. Размышления после выставки /Авиасалон/
Ил-114-100 оснащен канадскими двигателями PW-127
-
Авиация и Время 2002-01 / В.Беляев - Гражданская авиация на рубеже столетий (4)
С образованием компании "Узавиалазинг" перед Ил-114 открылись новые перспективы продвижения на рынок
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / М.Никольский - ВИАМ - 80 лет
Ил-114 и Ил-96-400Т
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-96 - Россия - 1988
-
Авиация и Космонавтика 2010-05 / С.Михайлов - Выставка "Двигатели-2010"
ТВ7-117СМ для Ил-114 (ОАО "Климов")
-
Air International 2015-03 / P.Butowski - Il-114 Revival /Commercial/
The Il-114’s cockpit requires serious modernisation - if production does resume, it would come 25 years after the first flight.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Flight deck of Il-114 airliner (1995)
-
Air International 2020-10 / P.Butowski - Russia seeks to double output
A model depicting the projected Il-114MP multi-role patrol aircraft on the Il-114-300 platform equipped with the Kasatka mission system.
-
Авиация и Космонавтика 2017-12 / ??? - "Ильюшин" на подъеме
Рисунок самолета Ил-114-300
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Ilyushin Il-114 interior with 64 seats at 75 cm (29 1/2 in) pitch (1996)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Cross-section of Il-114; dimensions in centimetres (1996)
-
Air International 2015-03 / P.Butowski - Il-114 Revival /Commercial/
Another proposed derivative is the Il-140 airborne early warning and control aircraft, featuring a rotating radar dome above the fuselage.
-
Air International 2015-03 / P.Butowski - Il-114 Revival /Commercial/
Top to bottom: the Il-114LL test platform; the Il-114P designed for coast, sea border and 200-mile economic zone survelliance; and the Il-114-MP for anti-ship and anti-submarine operations.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Ilyushin Il-114P maritime patroller (1998)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Projected Ilyushin Il-114FK surveillance platform (1998)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Ilyushin Il-114 short-range passenger transport, with additional side view (upper) of Il-114T freighter (1998)
- Фотографии