RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1990

Пассажирский и грузовой самолет местных авиалиний с экипажем из двух человек

Ил-114

   К созданию нового турбовинтового 60-местного самолета для местных авиалиний, получившего обозначение Ил-114, специалисты ОКБ С.В. Ильюшина приступили в первой половине 1980-х годов. Идею создания нового самолета данного класса главный конструктор ОКБ Г. В. Новожилов выдвинул в 1982 году, в 1983 году были разработаны технические предложения и аванпроект, 2 сентября 1985 года было начато рабочее проектирование, а к июлю 1987 года был построен полномасштабный макет. Причем с самого начала Ил-114 рассматривался в качестве замены на местных авиалиниях целому семейству самолетов - Ан-24, Як-40 и даже Ту-134.
   Первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 29 марта 1990 года, однако ввиду событий, связанных с распадом Советского Союза и обвальным сокращением финансирования промышленности - в том числе и авиационной, программа Ил-114 существенно сбавила темпы реализации. Лишь 26 апреля 1997 года самолет был сертифицирован Авиарегистром Международного авиационного комитета (МАК). В июне 1998 года Ил-114 совершил перелет по городам России для демонстрации возможностей самолета региональным авиакомпаниям, но особо активного отклика не последовало - лишь в августе 1998 года самолет поступил в эксплуатацию узбекской авиакомпании "Узбекистан хаво йуллари".
   Ил-114 выполнен по схеме свободнонесущего низкоплана. Самолет - цельнометаллический, но с применением композиционных материалов, составляющих 10% от совокупной массы машины. Фюзеляж - типа полумонокок, круглого сечения, с пилотской кабиной на двух пилотов и пассажирским салоном на 64 человека(расположение кресел - по четыре в ряд, с одним межкресельным проходом), при опциональной возможности перекомпоновки салона для повышения пассажировместимости или же демонтажа всех кресел для использования самолета в качестве грузового. Крыло - прямое, трапециевидное в плане, большого удлинения. Возможно также удлинение фюзеляжа с целью повышения стандартной пассажировместимости до 70-75 кресел. Доступ в салон - через переднюю и заднюю двери на левом борту. По задней кромке крыла расположены элероны и выдвижные двухщелевые закрылки с фиксированным дефлектором. Перед каждым закрылком на крыле расположены два аэродинамических тормоза и интерцептор. Горизонтальное оперение - прямое, киль - с легкой стреловидностью, имеется руль направления и два руля высоты (последние управляются ЭДСУ). Шасси - убирающееся, трехопорное, с передней стойкой. Все стойки - двухколесные. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя ТВ7-117С с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34 с композитными лопастями. Предусмотрена установка двигателей и авионики западного производства. Все средства отображения информации, органы управления бортовыми системами объединены в единую информационно-управляющую систему с выводом данных, необходимых для пилотирования и навигации, а также данных о работе самолетных систем, на пять цветных многофункциональных дисплеев российского производства.


Варианты

   Ил-114-100: экспортный вариант самолета с двигателями Pratt & Whitney Canada PW127H мощностью по 2750 л. с., воздушными винтами Hamilton Standard и авионикой марки Extant. Разработан в 1997-1998 годах, имеет увеличенную дальность полета и более высокую топливную экономичность. Первый полет - 26 января 1999 года, сертификат типа МАК - 24 декабря 1999 года
   Ил-114М: модификация с двигателями ТВ7М-117 и полезной нагрузкой массой 7000 кг, большая максимальная взлетная масса
   Ил-114МА: вариант Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada и пассажировместимостью до 74 человек, которые самолет может доставлять на расстояние не менее 2000 км
   Ил-114ФК: фотокартографический самолет (проект)
   Ил-114П: патрульный, разрабатывается с 1999 года
   Ил-114МП: многоцелевой морской патрульный самолет с возможностью применения оружия, в разработке с 1999 года
   Ил-114ПР: самолет радиотехнической разведки и РЭБ на базе Ил-114М, разрабатывается с 1999 года
   Ил-114Т: транспортный вариант для перевозки 7 тонн коммерческих грузов, оборудован большой задней грузовой дверью по левому борту и съемным роликовым полом в кабине


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-114М

   Тип: пассажирский и грузовой самолет местных авиалиний с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТВД ТВ7-117С мощностью по 2466 л. с. (1839 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 500 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 470 км/ч; дальность полета с 54 пассажирами 1000 км
   Масса: пустого 15 000 кг; максимальная взлетная 23 500 кг
   Размеры: размах крыла 30,00 м; длина 26,88 м; высота 9,32 м; площадь крыла 81,90 м2
   Полезная нагрузка: до 64 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки массой 6500 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии