Cessna 310 / 320 Skyknight
Страна: США
Год: 1953


Пяти/шестиместный туристический самолет
Описание
Фотографии
Cessna Model 310 и Model 320 Executive Skyknight (U-3)

   В 1952 году фирма "Cessna" начала работу над проектом двухмоторного 5-6-местного легкого самолета. Итогом стала машина Model 310. Ее прототип впервые взлетел 3 января 1953 года. Она выпускалась серийно до 1981 года, а всего было собрано свыше 5500 самолетов. Прототип свободнонесущего низкоплана с убирающимся трехстоечным шасси и двумя двигателями Continental O-470-B мощностью по 225 л. с. (168 кВт) сначала назывался E225. На нем впервые использовалась гражданская версия этого двигателя. Первые серийные Model 310 имели моторы O-470-M мощностью 240 л.с. (179 кВт).
   Поставки серийных машин начались в апреле 1954 года, но к концу года выпустили всего 32 самолета. К концу следующего года выпуск возрос до 200 машин. Самолет постоянно совершенствовался. Венцом развития стал вариант Model 310R. Основными промежуточными версиями были: Model 310B (1957 год); Model 310C (1959 год) с двигателями мощностью по 260 л.с. (194 кВт); Model 310D (1960 год) с более острым носовым обтекателем и стреловидным килем; Model 310E (1961 год) с большим количеством мелких изменений, включая два дополнительных иллюминатора по бортам салона; Model 310G с шестиместным салоном и топливными баками в крыле в дополнение к бакам на законцовках; Model 310I с удлиненными мотогондолами для устройства дополнительных багажных отсеков; Model 310K (1966 год) с беспереплетным лобовым стеклом кабины, а также рядом изменений в планере; Model 310L (1967 год), оснащенная двигателями IO-470-L с непосредственным впрыском топлива мощностью по 260 л.с. (194 кВт), а также рядом других улучшений, и Model 310P с подфюзеляжным килем и двигателями IO-520-M мощностью по 285 л. с. (213 кВт).
   В 1966 году была выпущена версия повышенной комфортности с системой кондиционирования салона, оснащенного кислородным оборудованием. Двигатели были снабжены турбонаддувом. В то время ее называли Turbo-System Executive Skyknight, позже ненадолго переименовали в Model 320, а затем в Model T310. Последними версиями стали: Model 310R с двигателями IO-520-MB мощностью по 285 л. с. (213 кВт), в целом конструктивно идентичная варианту Model 310 II с установленным заводским комплектом БРЭО; Model T310 с моторами TSIO-520-BB и Model T310 II с таким же оборудованием, как и у модификации Model 310 II.
   В середине 1950-х годов был заказан Model 310B, слегка измененная версия оригинального самолета Model 310A для перевозки легких грузов и службы связи ВВС США под обозначением L-27A; в 1962 году его военное обозначение сменили на U-3A. Были собраны 160 таких самолетов. Затем построили 36 машин ограниченно всепогодной модификации Model 310M (первоначально Model 310E и разработали гражданскую версию Model 310D) для службы с военным обозначением L-27B (позже U-3B). Несколько экземпляров Model 310 были проданы во Францию, в Аргентину и на Филиппины.
   Самолет Model 310 также использовался как база для различных конверсий, созданных другими компаниями. Ряд изменений, например, внесли в версию Riley 65. Было еще два усовершенствованных варианта Riley - Rocket с двигателями Lycoming по 290 л.с. (216 кВт) и Turbo-Rocket с теми же моторами, оснащенными турбонаддувом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 310R

   Тип: пяти/шестиместный туристический самолет
   Силовая установка: два шестицилиндровых оппозитных двигателя Continental IO-520-MB мощностью по 285 л. с. (213 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 383 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 257 км/ч на высоте 3050 м; начальная скороподъемность 549 м/мин; практический потолок 6020 м; дальность полета 2840 км
   Масса: пустого самолета 1523 кг; максимальная взлетная 2495 кг
   Размеры: размах крыла 11,25 м; длина 9,74 м; высота 3,25 м; площадь крыла 16,63 м2
Cessna 310 G-APTK (c/n 35453) in January 1964, with its stylish colour scheme emphasising the type’s attractive lines. It arrived in the UK from Belgium in 1959, where it had been OO-DST.
Ansons CF-GMK and ‘ML plus a company Cessna 310 participated in the first joint federal/provincial magnetic mapping programme, for ten months over Ontario in 1959. The Cessna, CF-JFS, had the magnetometer installed in an extended tail cone while the Anson’s featured a wingtip installation.
Главной отличительной особенностью Model 310 была пара топливных баков на законцовках крыла. В ранних самолетах все горючее заправлялось только в эти баки, в более поздних вариантах горючее стали заливать еще и в крыльевые емкости.
One of the first aircraft to succeed in the air taxi role was the Cessna 310. This five-seater first flew in 1953 and over 5,000 were produced.
Model 310Q(на снимке) пришел на смену модификации Model 310P, сохранив его двигатели с турбонаддувом и подфюзеляжный киль, но с выпуклой задней частью кабины с дополнительным окном.
Вариант Model 310F отличался остеклением кабины увеличенной площади, заостренным носовым обтекателем и концевыми топливными баками новой формы.
ВВС США получили 160 самолетов L-27A Blue Canoe (Model 310A), созданных на базе раннего Model 310, имевших оборудование кабины военного стандарта и дополнительные топливные баки.
Model 320A Skyknight строился в небольших количествах - всего 47 машин, отличавшихся от Model 320 концевыми баками и несколько большей взлетной массой.
Internal mods, alter, more often as not, the designation of an aircraft, in this instance the Cessna Model 310B, which also has a new exterior paint design.
The same aircraft for the U.S.A.F. becomes the L-27A. This is the first of eighty 310s now being delivered.
Another photograph of Cessna 310 G-APTK in its 1960s scheme. Sadly, this aircraft was destroyed in a fatal accident at Norwich in October 1974, when the starboard flap retracted uncommanded during the landing approach, causing the aircraft’s nose to drop and roll into the ground less than a mile short of the runway.
Photographed at Blackbushe recently on a delivery flight to Pakistan by Fleetways, Inc., is this Cessna Model 310, AP-AGV. Note the novel colour scheme.
The delivery of the Southern Rhodesian Cessna 310. VP-YPE, continued via Croydon on 20th June.
Cessna Model 310 five/six-seat cabin monoplane (two 260 hp Continental IO-470-VO engines)
Cessna Model 310 II.
Cessna Model 310 II five/six-seat cabin monoplane (two 285 hp Continental IO-520-M engine)
Race number 110, Dave Lakeman's superb Cessna 310Q, G-BARG, turns in to formate with the camera aircraft.
Cessna Model 310H (two 260 hp Continental IO-470-D engines)
Cessna Model 310J (two 260 hp Continental IO-470-D engines)
Riley Rocket (two 290 hp Lycoming IO-540-A1A5 engines)
Riley Rocket (two 290 hp Lycoming IO-540-A1A5 engines)
Riley Turbostream conversion of the Cessna Model 310
Riley Turbostream conversion of the Cessna Model 310
Riley Turbostream conversion of the Cessna Model 310
Cessna 310R G-BMGT, another former South African machine, is seen at Guernsey early in November 1985.
Cessna Model 320 Skyknight (two 260 hp Continental TSIO-470-D engines)
1964 model of the Cessna Skyknight, with baggage space in the rear of each engine nacelle
Cessna 310 testbed aircraft with two Teledyne Continental Tiara 6-285 normally-aspirated engines