Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1943
Транспортный самолет с экипажем из двух или трех человек
Budd Conestoga (RB)
Скорее всего, Budd Conestoga стал первым большим самолетом, который изначально предполагалось строить из нержавеющей стали. Такой шаг был предпринят из-за прогнозировавшегося в начале Второй мировой войны дефицита алюминиевых сплавов, традиционно применявшихся в авиастроении, сталь же виделась как альтернатива алюминию. Самолет Conestoga, предназначенный для перевозки людей и грузов, разработан компанией "Budd Manufacturing Company" в кооперации с Бюро по аэронавтике ВМС США. Высокоплан изготовлен, главным образом, из нержавеющей стали, обшивка - тоже стальная, работающая, за исключение покрытых полотном закрылков, элеронов, рулей высоты и направления. Нижняя часть хвостовой части фюзеляжа выполнена скошенной, в ней смонтирована рампа, отклоняемая электроприводом. Размеры грузового люка 2,44 х 2,44 м (автомобили заезжали в кабину самостоятельно). Кабина экипажа расположена над фюзеляжем, поэтому грузовая кабина занимает почти весь фюзеляж. В грузовой кабине возможна перевозка до 24 десантников с полной выкладкой, либо 24 раненых на носилках и 16 сидячих раненых, либо груза или техники. Силовая установка включала два установленных в мотогондолах на крыле звездообразных мотора Pratt & Whitney Twin Wasp. Шасси - трехопорное, полуубираемое.
В августе 1942 года ВМС США заключили с "Budd" контракт на постройку 200 самолетов под обозначением RB-1. ВВС Армии США также проявили интерес, заказав 600 самолетов под обозначением C-93. Прототип выполнил первый полет 31 октября 1943 года, однако запуск в серийное производство отложили из-за высокой стоимости изделия и ликвидации дефицита алюминия. ВВС Армии США аннулировали заключенный контракт, а флот снизил свой заказ до 25 самолетов, из которых до окончания войны было поставлено лишь 17 машин, но и они не использовались по назначению. После войны самолеты выставили на торги, 14 машин купил Роберт Прескотт, который использовал их для становления грузовой авиакомпании, изначально именовавшейся "National Skyway Freight Corporation", а позже - "Flying Tiger Line".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Budd RB-1 Conestoga
Тип: транспортный самолет с экипажем из двух или трех человек
Силовая установка: два звездообразных мотора воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью no 1200 л. с (895 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2285 м - 317 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 266 км/ч; начальная скороподъемность 259 м/мин; практический потолок 4755 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 1127 км Масса: пустого 9143 кг; максимальная взлетная 15 359 кг
Размеры: размах крыла 30,48 м; длина 20,73 м; высота 9,68 м; площадь крыла 130,06 м'
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Budd RB-1 Conestoga All-steel Transport (two Pratt & Whitney R-1830-92 engines).
-
Air Pictorial 1956-07 / Air Pictorial's photo-review
LAST BUDD CONESTOGA. Pictured leaving Miami International Airport recently, bound for Bogota, Colombia, is the last airworthy example of the stainless steel Budd Model RB-1 ex-U.S.N. JRB-3 Conestoga. Formerly used for cargo duties by "Q" Airways (Aerovias "Q" S.A.) of Cuba. CU-C-497 has now become HK-344X - "X" indicates Restricted Category. New owners are AEREO-LLANO of Colombia. Power is two 1,200-h.p. P. & W. R-1830-92s (as C-47 Dakota). Compare with C-123B-FA Provider configuration above. In background are C-46 Commandos of Riddle Airlines and Meteor Air Transport.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940
-
Air Enthusiast 1997-05 / W.Jesse - Budd's Covered Wagon
Nine RB-1s saw brief service with Flying Tiger Line, NC45354 illustrated.
-
Авиация и Космонавтика 2010-06 / Ю.Кузьмин - Сталь в авиации: кто был первым? /Из истории авиации/
Цельностальной транспортный самолет Бад RB-1 "Conestoga", 1943г. Построено 20 экземпляров. На снимке второй прототип
-
Мировая Авиация 80
Вооруженные силы США самолеты Conestoga практически не использовали, хотя они имели ограниченный успех в ходе эксплуатации в гражданском воздушном флоте. В конструкции самолета было реализовано немало технических новинок, включая опускаемую заднюю рампу и грузовую кабину постоянного сечения.
The fourth RB-1 Conestoga, BuAer 39295, in flight. While the type was not accepted by either the US Navy or the USAAF, the layout of tactical airlifters ever since was established. -
Air Enthusiast 1997-05 / W.Jesse - Budd's Covered Wagon
Assumed to be the sole survivor, unless Latin America can come up with another. Pima Museum’s RB-1 BuNo 39307 showing traces of its previous Mexican identity, XB-DUZ, on the rear fuselage and the ‘rippled’ look bestowed by its stainless steel construction.
-
АэроХобби 1992-01 / В.Заярин, А.Совенко - Воплощение "Мечты" /Монография/
Бадд РБ-1 "Конестога".
-
Air Enthusiast 1997-05 / W.Jesse - Budd's Covered Wagon
Budd RB-1 Conestoga.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Budd RB-1 Conestoga Transport.
- Фотографии